Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2007 - Azimut
Тема: Azimut; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 32;

Италия, Италия, колыбель искусства и неисчерпаемый источник вдохновения для его творцов. Именно её представители считаются непревзойдёнными ассами в «высшем пилотаже» яхтенного дизайна для престиж-сектора. И, конечно же, именно здесь производит свои маленькие шедевры мировой лидер в данной области – Azimut-Benetti.

В легко узнаваемых, «летящих» очертаниях Azimut слились воедино естественность и грация, а «акульи плавники» широких иллюминаторов выгодно подчёркивают стильность и индивидуальность. Но подлинный полёт фантазии – под палубой: эффектные многоуровневые планировки, уютные обеденные уголки, гармонично «вписанные» лестницы, шикарные «приватные» апартаменты с королевских размеров кроватями, гардеробными, мини-барами, многокомнатными санузлами, выдвижными панелями телевизоров…
Именно дизайн – основа основ популярности яхт компании. Звёздный дуэт Стефано Риджини / Карло Галеацци (первый создаёт концепцию и внешний вид, второй – интерьеры) действительно творит чудеса импозантности, стиля и изящества. Именно они воплощают дух и плоть Azimut – шикарной, престижной виллы на воде.
Напомню, что компания создаёт флайбриджные и «оупен» проекты, которые по своим размерам делит на два «дивизиона»: motorcruisers (39-68 футов) и motoryachts (75-116 футов). В Дюссельдорф итальянцы привезли четыре флайбриджных motorcruisers: 39-й, 43-й, 50-й и 62-й. Что из выставленного ново и интересно для читателей «Фарватера»? Об этом я попросил рассказать Юрия НЕПОКРЫТОГО, руководителя ООО «Промтранс» (компании-дилера Azimut в Украине):
– Конечно же, это прошедший полный рестайлинг Azimut 62. Давай поднимемся на борт, покажу всё детально.
Заходим. Сразу отмечаю изящно-закругленный стиль исполнения всей мебели в салоне. Диванный уголок стал больше, удобнее, кухонный сектор – тоже просторнее. Сидение рулевого теперь двойное, при этом пульт управления остался точно в ДП (т.е. относительно бортов – в середине). В каютах тоже «скруглили» мебель – сообразно общему стилю. Стали просторнее санузлы и гардеробные, увеличены объёмы шкафов. И ещё очень понравилась структура облицовки деревянных панелей – квадратами, в «шахматном» стиле.
Юрий:
В салоне теперь совершенно другие расцветки и фактура обивки, иначе исполнен пластик приборной панели. Полностью заменена осветительная техника, а душевая кабина оснащена не только гидромассажем, но и парной. Бортовые панорамные окна теперь как на спортивных («оупен») моделях. А в VIP-каюте появились бортовые иллюминаторы.
В корме сделали просторнее каюту экипажа. И вход туда теперь не через люк под сидением дивана в кокпите, а с кринолина, через дверь в транце.

Поднимаемся на флайбридж. Здесь тоже нашли своё отражение плавные линии, доминирующие в интерьере. Выставленная яхта укомплектована стоящим на корме флайбриджа тендером и лебёдкой, но вместо них можно расширить сан-дэк.
Юрий:
Обрати внимание на электронику: в яхту установили комплекс Raymarine на общую стоимость порядка 32000 Евро, но общая цена яхты не возросла – теперь это стандарт комплектации.
Юрий показывает на стоящий рядом Azimut 39:
Обязательно укажи, что все 39-е модели, которые есть в Украине, – с дизайном старого образца. Теперь на этой яхте изменили очень многое.
Много потенциальных клиентов приезжают сюда посмотреть яхты «вживую»?
На стенд Azimut – немного. Что не удивительно, поскольку бОльшую часть линейки компании можно посмотреть и в Украине. Вот и смотрят на месте, не тратят время на перелёты. Сюда приезжают те, кто хочет сравнить с другими брэндами по внешнему дизайну, интерьеру, комплектации…
Более того: в Украине можно не просто посмотреть на яхту, но и пройтись на ней. Не каждый день и не бесплатно, конечно – час «езды» только по топливу обходится в 250 долларов. И это без оплаты экипажа и стоянки.

Какие размеры предпочитают наши сограждане?
Однозначного ответа нет. Раньше брали, в основном, малые модели – любые. Просто, как дань моде, «чтобы было». Да и отдых на воде ассоциировался с «поехать на остров и сделать шашлыки». Обо всех особенностях содержания и эксплуатации даже не догадывались.
Со временем люди начали осознавать, что хорошая яхта – это дом на воде и он должен быть большим (лично я рекомендую начинать с 55 футов). От малых лодок начали избавляться, подбирать модели побольше. Именно поэтому на нашем вторичном рынке сейчас немало судов, на которых практически не ходили.
Ещё размер яхты зависит от избранной для отдыха акватории: ходить по реке – это одно, пойти в Чёрное море – другое, в Средиземку – третье. И от стиля этого отдыха: самому пищу готовить – это одно, чтобы кто-то готовил – совсем другое. Каждый раз другой концепт, со своими конкретными задачами.
А ещё как размер яхт, так и их количество в Украине сильно сдерживается отсутствием инфраструктуры. К примеру, в Киеве уже практически нет стоянок. В том же Крыму хороших два тёплых месяца летом, но – куда там ходить? Марины – по пальцам одной руки. Вот и оставляют большие яхты в Средиземноморье.

А чем можно объяснить феномен сверхпопулярности «флайбриджей» на всём постсоветском пространстве?
Действительно, в Украине до сих пор нет ни одной S-модели («оупен»). А причина всё та же: плохое понимание, зачем существует яхта и как её использовать.
Флайбридж – это просто дань моде. Новичок обычно считает, что достаточно подняться на флайбридж, дать тридцать узлов и – отдыхай себе… Да невозможно там отдыхать на такой скорости! Культура яхтинга – новая для нас, мы только начинаем постигать её азы.
К примеру, понимание, что есть спортивный автомобиль – уже пришло. Дело даже не в скорости – в философии. Автоматически интерес переносится и на спортивные лодки, хотя в Украине их пока нет.
Проблема только в том, что в Европе спортивный стиль очень популярен и такие яхты сверхвостребованы. Чтобы заказать S-модель длиной от 43 футов, потребуется ждать полтора-два года. Такая ситуация – не только с Azimut, это общая тенденция. А первый 43S мы планируем завезти в Украину в 2008-м, хотя минимум пять клиентов на них есть уже сегодня…

После всего вышесказанного могу только резюмировать: наверняка мы, украинцы, по состоянию души намного ближе к итальянцам, чем это можно было себе представить. Иначе как объяснить, что на наших акваториях столь часто можно любоваться грациозными воплощениями итальянского стиля и самой сути моторной яхты – «Азимутами»?
Напоминаю: в Украине их представляет киевская компания ООО «Промтранс».