Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Aquador 32 C
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 94;

Наш сегодняшний «подопытный» – флагман модельного ряда компании BellaVeneet Oy и один из представителей элиты финского катеростроения. Вот уже полтора сезона Aquador 32 C (32 фута, исполнение «купе») осваивает Днепр под Киевом, и у тест-группы «Фарватера» оказалась редкая возможность: провести ресурсные испытания дважды, с пе-рерывом в год.

Aquador 32 C не импозантная пляжная мотояхта для умиротворённого Средиземномо-рья. Это – мощное и надёжное судно с классическими очертаниями, развитым остеклени-ем рубки, сдвижными дверями, бортовыми проходами (walk-around) и массивным релингом по всему периметру. Солидность конструкции подтверждает видимая сантимет-ровая толщина даже не несущих нагрузку фрагментов рубки и корпуса. Настоящий скан-динав, обкатанный в суровых балтийских водах, – в первую очередь крепкий, а во-вторую – безопасный.
Первое, на что обращаешь внимание в кокпите, – его глубина. И широкие (230 мм) комфортные проходы по бортам судна, настоящие прогулочные палубы, с развитым сплошным фальшбортом и ночной подсветкой. Всё это – гарантия безопасности, особенно для детей.
Как всякий добротный шхерный крейсер, Aquador 32 C сочетает и малую осадку, и высокую мореходность, и удобство активной работы по всему периметру судна. Про осадку скажем сразу – 80 см. Для маневренности – два (носовое и кормовое) подрули-вающих устройства, с мореходностью разберёмся позже. На любой участок палубы можно добраться буквально за секунды, поскольку дверей из рубки (мощных, слайдерных) сразу три: кормовая (в кокпит) и две бортовых – на оба палубных прохода. Двери эти, к слову, большая редкость на гражданском судне такого размера, а удобство пользования ими трудно переоценить.
Присмотримся к деталям на палубе. Панорамное стекло с мощными двойными щётка-ми «дворников» – даже плотные снежные заряды помехой не станут. Ветроотбойный ко-зырёк, массивная радарная арка. Электрический брашпиль Lewmar снабжён внушительной якорной цепью. При желании такой же можно установить и на корме. Кри-нолин отделён от кокпита мощной дверью, на нём – объёмистый "мокрый" рундук, душ и трапик для купальщиков (единственное, чего, пожалуй, не хватает – поручня для подни-мающихся из воды).
Рассматривая любой катер северной постройки, ловишь себя на том, что люди, живу-щие в этих странах, дорожат каждым лучиком солнца. Aquador 32C – не исключение. Большая площадь остекления, люки и иллюминаторы (все – открывающиеся), вентиляци-онные решётки и вытяжные грибки. Но не обманывайтесь прозрачной хрупкостью – всё закупоривается, не давая холоду, ветру и влаге ни единого шанса.
Заканчивая прогулку по палубе, садимся на широкую лавочку в кокпите – перед ней можно установить штатный столик и отужинать, любуясь закатом. Ну всё, теперь – внутрь.
Парадный вход – с кормы, через большую сдвижную дверь (как и бортовые, она фик-сируется в любом положении). Тёмно-синий салон, шторы в тон, фиксирующиеся на «кнопках» коврики, вишнёвое дерево (все его элементы безупречно подогнаны и лакова-ны по высокоглянцевой технологии). Царство тепла и уюта. Деликатно вставленные фир-менные эмблемы тешат самолюбие хозяина и напоминают гостям о его статусе.
По левому борту в кают-компании – раскладной стол, настоящее произведение искус-ства, вокруг которого на диванчике свободно сядут шестеро (при необходимости здесь раскладывается двуспальное ложе). По правому борту – отлично оборудованный камбуз: вместительные шкафчики, холодильник (на 60 л), принудительная вытяжка, безопасная, закрытая стеклом плитка с духовкой Wallas – обе автономные, работающие на соляре из общего бака. К слову, печь Wallas может частично использоваться и как система обогрева, хотя надобности в этом особой нет – все финские суда имеют штатные системы отопле-ния, начиная с 20-х годов прошлого века (в финских ВМС обогревались даже патрульные катера!)... Излишне говорить, что в топ-модели BellaVeneet Oy двойная система отопления (электрическая, от берегового питания, и автономная Webasto, мощностью 3 кВт!) вклю-чена в стандарт. Имеющийся дефростер для обогрева лобового стекла тоже может исполь-зоваться как своеобразный «мягкий» отопитель. И то, и другое тоже работает от общего бака (700 л).
Переходим к «центру управления полётом». Эргономичная конструкция кресла с ру-лёжной скобой и развитой боковой поддержкой удобна и универсальна в любых условиях (кстати, на стоянке её можно сдвинуть, получив дополнительный столик на камбузе). Па-нель приборов легко читаема и доступна. Электронное управление «реверс-газ», удобный штурвал, клавиши, к которым не надо тянуться, лампа подсветки над столиком для карт, расположенным за штурвалом. В лампе – сменный светофильтр красного цвета, не «уби-вающий» ночное зрение. Огромное остекление – отличный обзор. Над стеклом – компас-курсор, интерфейс-навигатор и внушительных размеров монитор.
Через проход от места шкипера – двухместный диван, одним движением трансформи-руемый «по» и «против» движения. Посередине – проход к каютам.
Спускаемся по ступеням. За дверью справа обнаруживается туалет с душем (вода хо-лодная и горячая) и собственным открывающимся иллюминатором. Санузел просто пора-жает своей просторностью (1,5 метра в длину!).
Напротив – вход в гостевую каюту. Она небольшая, но удачной планировки: со встро-енным шкафом, полочками, зеркалом, письменным столиком с мягким сидением и лампой подсветки. У входа можно сесть, с удобством раздеться-разуться, а уж потом растянуться на большой двуспальной лежанке.
В носовой каюте владельца простора больше, оборудование богаче. Симметричная двуспальная кровать на подиуме, зеркало в таранной переборке, обилие подсветки. Есте-ственно – объёмный шкаф для одежды. В дополнение к бортовым иллюминаторам – боль-шой люк в подволоке со шторкой от солнца и пневмостойками для фиксации в поднятом положении. А ещё – вентилятор-вытяжка.
Но пора приступить к активным испытаниям. Для начала – осмотр двигателя и рулево-го устройства, попутно – визит в просторный и вместительный ахтерпик. Тут – внуши-тельная двухрулевая гидравлическая установка; привод расположенного в тубусе за кормой подруливающего устройства и помпа осушения; аккумуляторы и топливный бак. При всём этом остаётся достаточно места для, скажем, надувной лодки, маленького (2-5 л.с.) двигателя и пляжного инвентаря. Двигатель – турбодизель Yanmar мощностью 370 л.с., действующий на одновальную систему. Два слоя изоляции активно поглощают шу-мы.
Место водителя. Поворот ключа – ровный и уверенный звук двигателя. Отдаём швар-товы. Секунда работы подруливающего – и катер выходит из бухты. Открываем люки в крыше, сдвигаем боковые и задние двери (все они зафиксируются в любом положении). Вентиляция отличная, регулируется в широких пределах.
Выходим из залива. Скорость – 20 узлов (3000 об/мин), практически оптимальный «крейсерский» показатель. Оптимизируем крен и дифферент транцевыми плитами. Кста-ти: если установить на лодке систему «автотримм» с датчиком-гироскопом (типа «Аква-стабс-45»), то катер будет сам «отслеживать» перемещение людей, удерживая корпус на ровной ватерлинии. Максимальная скорость (28 узлов) на тихой воде достигается доволь-но быстро, а полного бака хватит таким ходом на 158 миль (данные проспекта).
Несмотря на открытые люки и двери, в рубку не попадает даже водяная пыль, не гово-ря о брызгах. Спускаюсь в каюту, закрываю двери – тишь и благодать, только глухой ро-кот двигателя и мягкие толчки выдают, что судно в движении.
Начинаем рулёжку (что удобно как сидя, так и стоя). Закладывая круг за кругом, раз-вели волну, «прошивая» её затем на разных скоростях. Очередной раз убедились, что приёмистость и способность к головокружительным манёврам – не самые выдающиеся качества катеров Aquador. Зато комфорт и безопасность хода выше всяких похвал: судно мягко встречает даже крутую волну, плавно входит в повороты, прощает любые шалости неопытного водителя. Мощности двигателя будет явно достаточно даже в условиях Чёр-ного и Азовского морей.
Добавим: с такой осадкой и автономностью, а также с великолепной управляемостью в узкостях Aquador 32C как нельзя лучше подходит для многоцелевой эксплуатации. На-пример для всё более популярного на Западе «зелёного туризма» по внутренним водным путям. Представьте: от Киева – и через всю Европу, по рекам и каналам.

Напоследок рискнём сказать следующее. Простой и удобный в обращении, Aquador 32C будет прекрасным семейным крейсером, на котором хорошо как жарким летом (при открытых дверях и люках вентиляция – как в открытой лодке), так и поздней осенью (за-крытая рубка и мощное отопление). На нём очень удобно швартоваться в одиночку – всё дело в проходах вдоль борта и боковых дверях каюты. И что ещё необычайно важно: бла-годаря носовому и кормовому подруливающим устройствам, управлять катером очень просто и выучиться этому можно буквально за пару дней (из практики!). При этом судно крепкое, как «линия Маннергейма»; надёжное, как автомат Suomi; домашнее и уютное, как застланный мехами натопленный дом в заснеженном дремучем лесу.

 

Евгений В. НАГОРНЫЙ,
Богдан ПАРФЕНЮК.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».



Статьи