Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Tristan Boats
Тема: ------; Автор: Водолазов Стас; Страница в журнале: 58;

Уже лишь то, что это финская верфь, знатоку говорит о многом: скандинавские суда не зря почитаются лучшими в мире. Неспокойные северные воды издавна приучили местных корабелов строить в первую очередь крепкие, мореходные, всепогодные и уютные лодки, где главное – надёжность. А это и толстый высокий борт, и экономичные дизельные двигатели, и закрытый салон с эффективной системой вентиляции, отопления и кондиционирования… В общем, строят солидно. Потому даже 10-метровый скандинавский катер – уже небольшой корабль.

TRISTAN Boats OY – верфь с 50-летним стажем. Расположена в городе Варкаусе. Вначале делали деревянные спасательные катера, потом перешли на круизные мотояхты из пластика. Но как раньше, так и сейчас все лодки изготавливаются вручную. Лучшими мастерами. Потому-то всякая новая модель фирмы становилась событием на финском рынке. И сегодня «Тристаны» настолько популярны, что продаются ещё до закладки стеклоткани в матрицу – склада у верфи нет. Конкретному покупателю надо заранее определиться с интерьером и выбрать опции из длинного списка.
До недавна верфь спускала на воду два типоразмера: Tristan 315 и Tristan 345. Оба идут в двух вариантах – либо «седан», либо с флайбриджем, но радарная арка есть в любом случае. Вскоре обещают представить и Tristan 360 (тоже – «Sedan/Fly»). О нём информации ещё нет, посему пока о первых двух:

Tristan 345 Fly
Высокие борта, остроскулый нос с прямым форштевнем. Большая, сдвинутая в корму рубка, – со сплошным остеклением, причём боковые стёкла (слайдерные) выполняют роль форточек, а оба лобовых снабжены мощными электродворниками. И наоборот, в бортах – никаких «витрин», лишь маленький иллюминатор посередине, да и тот высоко над водой: мало ли какая волна шибанёт…
Кринолин сплошь тиковый (как, впрочем, все ступени и палуба корабля). Корма сплошная: для входа в кокпит есть только неширокий, выше уровня привальника, проход в кормовой переборке. Разность уровней «кринолин–проход» порядка 70 см, что не всякой волне «по плечу». И вновь понимаешь: думали прежде всего о безопасности судна.
Тонированное остекление флайбриджа охвачено прочным каркасом. Здесь большой кормовой диван-солярий и полноценный пост управления: штурвал, репитеры, полное дублирование всех систем, кресла для рулевого и штурмана… В задней части – радарная арка.
Дверь в салон раздвижная, может быть стеклянной полностью либо частично, но в любом случае дневного света хватит даже в хмурых северных широтах. По левому борту – большущий диван полукругом, с полированным столом в центре. Изумительно выполненный из вишни или тика (на выбор, как и остальная отделка салона), ювелирно обрамленный бортиком из того же дерева, по площади он чуть не квадратный метр. За таким столом без лишней скромности могут пообедать и четверо, и шестеро – есть где тарелки расставить!
Главный пост управления. Двойное сиденье рулевого-штурмана, приборы, тумблеры, компас… Из особенностей можно выделить три вещи: во-первых, это носовое и кормовое подруливающие устройства, во вторых классический штурвал со спицами («как раньше»), во-вторых – уровень навигационной электроники. Что у других идёт как опция, тут заложено изначально, а поскольку верфь давно взяла за правило ставить только лучшее, то даже не сомневайтесь – Raymarine, последней модели.
Опционно в салон можно добавить плазменный телевизор, DVD-плеер...
По ступенькам спускаемся вниз. При габаритной длине менее 11 м там поместились три каюты, камбуз и гальюн. Как и в салоне, здесь тоже – куда ни глянь, везде тепло натурального дерева. Даже в туалетной комнате умывальник врезан не в кориановую – в вишнёвую столешницу.
Камбуз по оснащенности даст фору иному 40-футовику (чего стоит только Г-образный навесной шкаф для кухонной утвари, в котором в том числе и СВЧ находится (в стандартной комплектации). В который раз убеждаешься: жизненно необходимую вещь эта верфь сделает с полным комфортом.
Напоследок – палуба. Бортовые проходы, сходящиеся в носовом треугольнике (walk around) защищены метровой высоты релингом, причём шканцы перед сходом в кокпит слегка повышаются – чтоб вода за борт стремилась, а не в лодку. Швартовные утки не утапливаемые, как это сейчас модно (при аварийной швартовке каждая секунда на счету), но зато под релингом – не споткнёшься. Ещё по левому борту, к релингу изнутри, прикреплен трубчатый каркас на три больших кранца, аналогичный есть и на корме.

Tristan 315
Практически это тот же «345-й», только здесь камбуз переместился в салон, и уже не 3, а 2 каюты. Но они ничуть не потеряли в размерах и удобстве, а дополнительные спальные места трансформируются из обеденного уголка в салоне. Кстати, третью каюту при желании тоже можно заказать – опционально.
Принципиально же катера мало чем отличаются. Так, килеватые обводы и заостренный нос обеспечивают обоим судам прекрасную всхожесть на волну, позволяя устойчиво глиссировать даже в бурном море. Оптимизированные габариты и осадка облегчают им маневрирование и швартовку в тесных маринах – лодки идеальны и для морских побережий, и для районов с малыми глубинами.
Благодаря стационарной системе отопления (финский стандарт!) «Тристаны» практически всепогодны. А отличная вентиляция (форточки, хардтоп и пр.) позволяет их эксплуатировать даже в тропиках.
В общем, универсальные лодки: как для выходного дня (купание, дайвинг, рыбалка), так и для длительного семейного круиза, дальних переходов…
Верная своему правилу («ставить только лучшее»), TRISTAN Boats OY вооружает катера дизелями последних моделей (Volvo Penta, конечно). Их эксплуатационная надёжность дополнена евросервисом и системой гарантий.
Клиент может перепланировать застройку судна по своему вкусу: конструкторы верфи одобрят любые новации, если те не конфликтуют со стационарным оборудованием и силовым набором лодки.

В общем, теперь вы понимаете: внешне эти круизёры, может, и не так эффектны, как средиземноморские красавцы, но по обитаемости, морской надёжности и уровню исполнения стоят гораздо выше. Такие лодки обычно имеют одного хозяина – раз и навсегда. А поскольку верфь делает всего 25-30 судов в год, желающие приобрести их записываются заранее...
Что же касается нас с вами: сегодня TRISTAN Boats OY уже имеет официального дистрибьютора и в Украине – Фьорд-Марин.



Статьи