Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2007 - Sealine F42/5
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 36;

Особую известность компании Sealine – английскому яхтостроителю с более чем 30-летним стажем – обеспечили «флайбриджи» среднего размера. Их отличают классические формы, виртуозная планировка каждого дециметра объёма и остроумные инновации – каждый проект обязательно содержит ряд технических «изюминок». Очень хорошая иллюстрация вышесказанного – Sealine F42/5.

Сразу оговорюсь: яхта выпускается в разных вариантах внутренней компоновки – с двумя и тремя каютами. «Двухкаютную» выберут любители простора и максимально комфортного отдыха небольшой компанией: в салоне появляется отдельная барная стойка, второй диван в просторной «гостиной» зоне и более просторные каюты.
А модель, которую я осмотрел на стенде в Дюссельдорфе, – «трёхкаютная». Добро пожаловать на борт!

Главная «изюминка»: выдвижной кокпит
Его полное название – «Sealine extended cockpit system» (или SECS). Эта инновация придумана инженерами Sealine и вряд ли в ближайшее время появится на яхтах-одноклассниках – новшество соответствующим образом запатентовано.
На идею создателей наверняка подтолкнул тот факт, что кокпит – одно из самых популярных мест на яхте: здесь компания ближе «к природе», но при этом под защитой от дождя и солнца, здесь отдыхают после купания и катания на гидроцикле, отсюда стартуют дайверы… Так почему бы на стоянке не расширить площадь столь ценного места?!
Принцип устройства: кормовая часть кокпита, вместе с диваном, транцем и большей частью кринолина, выдвигается в сторону кормы. Выполняет эту работу электромотор с червячным приводом, обрезиненные колёса катятся по встроенным рельсам практически бесшумно, а вся конструкция упрятана под диван – снаружи никакие «техногенные» конструкции не смущают глаз. Нажатие кнопки – и кокпит удлиняется почти на метр (длина яхты возрастает с 42 до 45 футов, отсюда и название). Получается откровенная танцплощадка! А при необходимости здесь свободно расставляются стол со стульями (их штатное место – в подволоке над кокпитом) или шезлонги.
Несомненную пользу принесёт конструкция и на швартовах в марине. Когда гости войдут на борт через выдвинутый кринолин, стоит нажать кнопку – и между яхтой и берегом возникнет лишний метр морской глади. Нежелательных визитёров можно не опасаться.
Дополнительную функциональность кокпиту обеспечивают и спрятанные под крышками рундуков гриль, небольшой умывальник, холодильник. Если погода вконец испортилась – из ниши подволока появляется кормовой тент. А на кринолине из-под люка вынимаются штатные ложементы для гидроцикла или тендера.

Палуба
Бортовые проходы (walk-around) ведут на носовую палубу (бак). Здесь – традиционный сан-дэк и носовое швартовно-якорное устройство. Весь периметр яхты опоясывает солидный высокий релинг – ходить безопасно, пластик под ногами – с рифлёной структурой. Изобилие тика начинается при входе в кокпит: он покрывает ступени, выдвижную платформу, днище кокпита и флайбридж – везде, где обычно ходят гости.

Флайбридж
Здесь тоже свои ноу-хау. Прежде всего – это поворотное сидение рулевого. Яхта ошвартована, двигатели выключены – и двойное кресло разворачивается спинкой к левому борту, позволяя сидящим на нём свободно общаться «под коктейль». Остальные присутствующие рассаживаются на изогнутый кожаный диван по правому борту и сан-дэк, фрагмент которого поднимается, образуя спинку. 7-8 человек – с удобством. А в центре ставится штатный столик.
Вторая особенность – сдвижной фрагмент сан-дэка, служащий также входным люком. Закрыв его, можно обособиться от остальной части компании, разложить на всю ширину сан-дэк (штатные подушки – под диваном) и загорать, совершенно никого не стесняясь.
Конечно же, на флайбридже есть и вэт-бар с холодильником. Очень хорош и пост управления с большой асимметричной приборной доской и репитерами картплоттера и ходовых приборов.

Салон
От кокпита салон отделён изящно изогнутой тонированной слайдерной дверью. Справа при входе – традиционный мягкий уголок с раскладным коктейльно-обеденным столом на элегантном деревянном пилоне. На ночь П-образный диван можно заложить подушками до гигантского двуспального места. И тогда в этой трёхкаютной яхте смогут с удобством переночевать 8 человек.
Место рулевого на возвышении, двойное. Опытный капитан оценит как отличный кругозор, так и открывающуюся «форточку» в боковом стекле. Приборы контроля и управления двигателями, транцевыми плитами и прочими механизмами корабля расположены вполне удобно – всё под рукой и перед глазами.
Камбуз вольготно раскинулся по всей длине салона, по левому борту. Комплектация – вплоть до духовки. В «закрытом» состоянии (мойка и плита прячутся под штатные лючины) он напоминает скорее бар и прекрасно вписывается в изысканный интерьер.
Кстати, именно на камбузах яхт Sealine больше всего «фирменных» мебельных «трансформеров» – глубоких выдвижных шкафов, штатных ниш для крышек и лючин, многочисленных ящиков с держателями для посуды и пр., и пр.

Каюты
Каюта владельца – в носу. Она симметричная, с большим ложем на подиуме и шкафами по углам. На кровать ведут ступени справа и слева – чтобы туда взойти, а не заползать. Зрительно расширяет пространство зеркало в таранной переборке с элегантным деревянным обрамлением. Полки и тумбочки логично дополняют обстановку.
У владельца – большой санузел с отдельной душевой за дверью из толстого стекла. Вторая просторная туалетная комната (с душем за шторкой) – на две гостевые каюты, с двумя входами. Оба санузла с большими столиками (кориан), шкафчиками с зеркальными дверками, дорогой сантехникой.
VIP-каюта – с отдельными кроватями, проход между которыми, впрочем, можно «заложить» до большого ложа. По периметру – мягкие валики, что весьма полезно на качке. При входе – большой шкаф со стеклянными полками и зеркалом. Вообще, все деревянные фрагменты мебели на яхте выполнены по высшему классу – как на взрослых люксовых моделях.
В третьей каюте – двухъярусная кровать и тумбочка. Обычно её используют как детскую или как кладовку.
Кстати, при заказе яхты можно оговорить оборудование одной из гостевых кают под небольшой офис.

Двигатели и ходовые характеристики
В машинное отделение ведёт люк в кокпите. Но есть и второй вход – через люк на кормовой переборке, смежной с кладовкой. Здесь светло и просторно, моторы доступны со всех сторон. Катер комплектуется парой дизелей Volvo Penta (4 варианта: 370, 370, 430, 480 л.с.), разгоняющих лодку до 54, 54, 59, 61 км/час соответственно.
Sealine F42/5 – проект не новый, его всесторонне «обкатали» в том числе и на украинских акваториях. Отзывы довольно лестные: яхта легко выходит на глиссирование, волну проходит плавно, без резких ударов, палуба остаётся практически сухой. Что немаловажно – судно относительно экономично.

Резюме
Sealine F42/5 – очень удачно спроектированная яхта. Владельцы, которые активно используют своё судно, несомненно оценят удобство внутреннего расположения и прагматичность оборудования. «Имиджевый» уровень исполнения интерьера позволит пригласить на борт VIP-персон достаточно высокого уровня. А благодаря техническим инновациям яхта «внутри больше чем снаружи» – на ней смело можно планировать отдых большой компанией.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Sealine в Украине – компания "Силайн Сейлс Украина".