Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Chaparral 255 SSi
Тема: ------; Автор: Водолазов Стас; Страница в журнале: 68;

Эта модель ещё в 2005-м отмечена наградой за лучшее исполнение в классе «Runabout». Удачная компоновка, мощные двигатели, плюс отдельная туалетная комната в каюте сделали эту «кадди-кабин» популярной не только в США, но и в Европе, Украине… А потому Chaparral представляет её на Boot Düsseldorf вот уже который год кряду. С неизменным успехом у посетителей.

Первое впечатление – просторный, как для 8-метрового катера, кокпит. Симметричная планировка, центральный проход на кормовую платформу, интегрированную в корпус. Конечно – сертификаты ISO 9001:2000 и NMMA.
В конструкции корпуса использовано 5 видов волокна, уложенных радиально (наружный слой максимально устойчив к ультрафиолету, защищая лодку от выгорания). В стандарте катер белого цвета, но опционально – масса вариантов гелькоутных расцветок, можно и спортивную графику вдобавок…
На носу есть телескопическая лестничка и якорный рундук с крышкой, швартовные уточки утапливаются – никаких выступающих частей. В центре носовой палубы квадратный люк с иллюминатором с жалюзи, вокруг неё трубчатый релинг на миниатюрных ножках: безопасность обязывает, а воздушное сопротивление минимально.
Обычный для катера без боковых проходов спуск в кокпит через центральную створку лобового стекла. А там два поворотных, на трубчатых ножках, кресла с больстерами; большой кормовой диван (полукругом) окружён высокой мягкой спинкой.
Рулевой пост лаконичен, но ничуть не потерял в удобстве управления: регулируемый штурвал с гидроусилителем, крупные стрелочные приборы, подсвеченные выключатели… Все датчики, оборудование (тот же двигатель, например) и сама приборная панель заземлены, розетки и разъём бортового питания воды не боятся. Имеется одеваемый на запястье рулевого шнур аварийного выключения двигателя. А в виде опции вам на пульт доустановят компас, цифровой эхолот, штурвал из красного дерева…
Позади сиденья рулевого находится тумба с небольшой мойкой и отсеком для льда в нижней части. Ничуть не выступая внутрь кокпита, тумба смотрится очень симпатично. И вода в кране – под давлением, ничего качать не надо.
Между сиденьями – большой вентилируемый рундук для водно-спортивного снаряжения (его крышка снабжена поворотным фиксатором). В алюминиевом гнезде, что ближе к дивану, можно закрепить стойку с овальным столиком. Несмотря на небольшие размеры, это всё-таки стол: есть куда поставить пивко и бутерброды, ежели на свежем воздухе посидеть хочется. (Кстати, рядом, под левой сидушкой дивана, имеется небольшой холодильник, работающий от бортовой сети.)
Вместо стола центральный U-образный диван в кокпите, который можно замостить хранящейся под диваном подушкой – выйдет защищённый от ветра солярий. Второй сан-дэк «стационарный», устроен в кормовом возвышении (над моторным отсеком). С кормы он защищён невысоким трубчатым релингом, причём средняя часть убирается, открывая изящный проход на купальную платформу. А его боковые подушки прикрывают вместительные, литров под 40, «мокрые» рундуки: хочешь – набросай туда льда вместе с пивом-колой, хочешь – буксировочный трос уложи…
Купальная платформа оснащена телескопическим трапом и портативным душем (последний – опция). Естественно – нескользящее покрытие, заправочная горловина, швартовные утки, разъём берегового питания… В левой части платформы имеется небольшой отсек с крышкой. Всё прячется, накрывается, складывается – надо умудриться, чтобы споткнуться обо что-либо.
Кокпит (как, впрочем, и каюта, и моторный отсек) отлично освещён. В обивке диванов и кресел использован легкомоющийся винил, устойчивый к морской воде и ультрафиолету. Предлагается 2 варианта цветовой отделки интерьера: Champagne (светло-бежевый) и Platinum (светло-серый). Ковёр в кокпите, радарная арка – тоже опции.
В стандартную поставку входит бимини типа Sunbrella. Опциональный же выбор тентов впечатляет – от простой стояночной «накидки» до витиеватой конструкции, превращающей открытый кокпит в закрытую со всех сторон рубку.
И, наконец, музыка. В обычный комплект входят AM/FM/CD плеер (с возможностью проигрывания MP3) и пульт ДУ.
Сдвижная дверь в носовую рубку закрывается на замок. Внутри – классический овальный диван, превращающийся, если замостить середину, в двуспальное ложе. Аналогично в центре настила есть гнездо для одноногого столика, точь-в-точь как в кокпите. Рундуки в поддиванном пространстве, радиальная полка за мягкой спинкой наверху. Квадратное зеркало в носовой переборке зрительно добавляет объёма.
Люк и овальные иллюминаторы вполне достаточны для освещения каюты днём, вечером можно включить лампы. Иллюминаторы, кстати, снабжены шторками, а при необходимости и открываются наружу.
Отдельная тема – приличных размеров изолированный санузел: полноценная тумба со встроенным шкафчиком и врезанной в кориановую поверхность мойкой, биотуалет (опционально установят прокачной).
Путь в моторный отсек очень прост: нажимаем на пульте управления кнопку электроподъёмника – и кормовой диван поднимается вместе с верхним сан-дэком впридачу. В результате имеем отличный доступ к двигателю и сопутствующим ему агрегатам.
Отсек изолирован шумопоглощающей резиной. В нижней точке – автоматическая помпа, в виде опции она дублирована ножной (мало ли что). Воздушный вентилятор (тоже опция) уберёт из отсека запахи масла и топлива. Вообще, что касается моторного отсека, то список опций тут особенно длинен, так что читайте инструкцию.

Так в чём же секреты успеха этого «sportboat»?
Во-первых – в отличных скоростных характеристиках. Судите сами: при средней загрузке (трое взрослых на борту) лодка начинает глиссировать менее чем за 5 секунд и в начале восьмой развивает уже 25 узлов. Максимальная скорость (при 4800 об/мин.) равна 49,4 узла, что в более привычных нам единицах означает 91,5 км/час! И это под 375-сильным MerCruiser 496 MAG, а ведь допустимая мощность устанавливаемого «движка» на 50 л.с. больше.
Высокая килеватость и патентованные обводы Extended V-Plane придают катеру устойчивость на 2-балльной волне даже при боковом ветре. Практически не меняя дифферента, он уверенно маневрирует на любой скорости.
В общем – неплохо, не правда ли?! Потому-то фанаты всяческих вейк- и книбордов набросились на новинку, как только та поступила в продажу. Ведь, согласитесь, прокатиться с ветерком любит всякий, а попрыгать на «доске» с такой скоростью…
Во-вторых – хорошая безопасность судна. Имеется в виду и автоматические дренаж/откачка воды, и сигнализация высокого уровня воды в трюме, и магнитные держатели центральной форточки, и датчик угарного газа в рубке… Всё перечислять нет смысла. Тем более, что эти (и многие другие) компоненты на маститых верфях давно вошли в стандарт судового оборудования.
В-третьих – высокий уровень комфорта. Технический прогресс до того избаловал прогрессивное человечество, что «ему», даже в кратковременном туристском походе, непременно подавай холодильник-музыку-туалет-кровать. Отсутствие таковых вызывает недоумение. А потому производитель вынужден со всевозможными ухищрениями как-то втискивать необходимые «удобства» даже в небольшие лодки.
В нашем глиссере есть всё необходимое – и холодильник, и музыка, и кровать, и изолированная туалетная комната. Вот этот-то «джентльменский набор» и обеспечил Chaparral 255 SSi такую популярность.

Резюме
Глядя на лодку, понимаешь: именно в угоду аэродинамичности дизайнеры пожертвовали высотой носовой каюты. Ведь «фишка» лодки – в скорости и маневренности. Относительно лёгкая, она резво стартует. Имея малую осадку, запросто подойдёт к мелкому берегу, что не всякому круизёру дано. Короче, отличный «отдыхатель» выходного дня!

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».



Статьи