Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 132;

Очень тонкое судно
В начале апреля на верфи Royal William Yard был спущен катер VSV (Very Slender Vessel) – достаточно тонкое волнопронизывающие судно конструкции Адриана Томпсона. Построенная Multimarine Composites Ltd. 22,5-метровая MarySlim стоит 1,5 млн. фунтов стерлингов и должна стать, по мнению разработчиков, идеальным судном для путешествий вокруг света, быстрым и безопасным для команды. Стильный ультратонкий корпус (длина по ватерлинии 20 м, полная ширина 4,2 м, осадка 1 м) может пронизывать волны в любых погодных условиях, благодаря сильно заостренным обводам носовой части. Корпус и ветровое стекло позволяют выдерживать погружение на несколько метров под воду, противостоять давлению воды в 50 тонн. Известно, что водоизмещающие корпуса обеспечивают высокую дальность, но не скорость, тогда как глиссирующие – с точностью до наоборот. В VSV используются оба преимущества. Тонкий корпус работает в водоизмещающем режиме во время глиссирования на скулах корпуса. Благодаря пронизыванию волн, VSV может удерживать высокую скорость и на волнении. Постройка MarySlim заняла 18 месяцев. Возможность взять на борт 12 тонн топлива (сухое водоизмещение MarySlim 15 т) обеспечивает радиус действия в 1800 миль. Принимая во внимание крейсерскую скорость в 30 узлов и максимальную в 43 узла, можно сказать, что MarySlim позволит путешествовать дальше, быстрее и интереснее, чем любое другое прогулочное судно в мире. Рассматривается возможность перевода судна на био-дизель. Как следствие внешнего дизайна внутренние пространства совсем небольшие, никаких излишеств и ничего сверхъестественного. Единственным исключением стала носовая каюта владельца с широкой двуспальной кроватью, подвесными шкафчиками, душем и другими удобствами. В целом внутренняя отделка MarySlim не следует традиционному морскому стилю, в ней чувствуется свежее дыхание с балансом между модой и практичностью, надёжностью скоростного катера. Движительная установка состоит из 12-цилиндрового 32-литрового турбодизеля Caterpillar С32 мощностью 1750 л.с. с водомётом Rolls Royce KaMeWa FF 550. Устойчивость на курсе обеспечивается транцевыми плитами Mercury K-Plane. Характерной особенностью катера стала вспомогательная «силовая» установка – кайт размером 90 кв.м. (от компании KiteShip). В случае выхода из строя основного двигателя, закончившегося топлива, благоприятных ветров или просто для удовольствия катер превращается в «парусник» с тянущим парашютом. Не секрет, что в концептуальных судах последнее время наблюдается стремление использовать элементы, дружественные окружающей среде. Так, Multimarine вместо традиционного необрастающего покрытия, ядовитого для водных обитателей, применила новый продукт Ecospeed – днище покрывается слоем полимера и стекла, что препятствует росту водорослей и рачков (они просто не могут прилипнуть к поверхности). В Multimarine Composites надеются, что Impossible Dream (парусный катамаран, которым может управлять человек с ограниченными возможностями передвижения), VSV MarySlim и линейка круизных и гоночных катамаранов Dazcat позволят им упрочиться в морской индустрии.
www.bymnews.com

Топливные элементы
Редко когда в мире яхт можно стать свидетелем чего-то революционного. Наиболее благодатной нишей для значительных перемен можно считать электросистемы оффшорных гоночных яхт. Не так уж давно на смену свинцово-кислотным батареям пришли хай-тек литий-ионные. На новой 182-футовой эко-суперяхте Ethereal, спроектированной Роном Холландом для владельца и сооснователя Sun Microsystems Билла Джоя, батареи будут запитывать не только электрику, но и двигатель. Преимущество Li-Ion батарей в компактности, малом весе, прочной конструкции и отсутствии эффекта памяти при перезарядке. Техника будущего обращает теперь пристальное внимание на топливные элементы. У них есть ряд преимуществ по сравнению с традиционными дизель-генераторами. Если проводить аналогию между электробатареей и топливным элементом, то анодом топливного элемента служит топливо, а катодом – окислитель. В результате химической реакции между топливом и окислителем вырабатывается электричество. Если считать, что 5 кВт дизель-генератор весит порядка 170-180 кг да плюс 100 кг рекомендуемой антивибрационной плиты, то при топливных элементах мы имеем всего 50 кг, и плита не нужна.
Сам принцип был открыт ещё в 1839 году, а батареи разумных размеров появились лишь в 50-х годах прошлого века и потом большей частью применялись в космической отрасли. Сегодня топливные элементы доступны обычному потребителю, работают они на метаноле, что не очень хорошо – «выхлоп» у них неэкологичен, более того – токсичен. Но уже функционирует 100-ваттный портативный генератор на водороде, который, правда, не совсем удобен для применения в морских приложениях. В этом году ожидаются однокиловаттные генераторы, работающие на пропане, сжиженном нефтяном газе и пропан-бутане. А в 2008 году планируется запуск элементов на дизельном топливе – то, что действительно востребовано в малом судостроении. У топливных элементов прекрасные экологические характеристики: вредные эмиссии, наработанные механическим пятикиловаттником за 4,8 часа, будут «выброшены» генератором на топливных элементах через 200 часов! Потребление топлива также не сравнимо: тот же дизель-генератор кушает 1,3 фунта стерлингов в час, а «топливоэлементный» всего 0,30. А в случае водородных элементов на выходе будет вода… Сжиженный нефтяной газ как углеводородное топливо может преобразовываться в массу вредных вещей, но при грамотном многоступенчатом проведении процесса с кислородом на выходе будет углекислый газ (тот, что выдыхает человек). Да, предлагаемые сейчас на рынке топливные элементы дополнительно нагреваются, а значит могут служить для получения на борту горячей воды. Топливные элементы компании Voller выдают 32-50 В постоянного тока, соответственно через конвертер можно получить и переменный ток. Пока 5-киловаттные Voller-генераторы стоят около 12 тыс. фунтов стерлингов, что на треть дороже дизельных собратьев, но в течение двух лет ситуация должна выровняться.
www.voller-energy.com

Океанская гребля – на Олимпиаду
Постепенно прорисовывается сюжет лондонской Олимпиады 2012 года. Олимпийский комитет каждые четыре года проводит большую работу, корректируя олимпийский набор видов спорта, ориентируясь как на массовость спорта, так и на его зрелищность, возможность хорошей ТВ-поддержки. Последние годы много писали об океанских гребцах, о рекордных пересечениях океанов, традиционных гонках, причём многие участники (и зачастую победители) – совсем не профессиональные гребцы. В океанской гребле со спортивной частью сочетается вызов стихии и прежде всего себе. И вот океанская гребля предстанет в своём олимпийском формате. Решение принято. Конечно, маловероятно, что гребцы пойдут через Атлантику, но будет ли это часть открытого моря, какие дисциплины (четвёрки, двойки, одиночки, мужчины, женщины, разные дистанции) и, наконец, какие будут лодки? Все эти вопросы ещё предстоит решить в ближайшие пять лет. Можно предположить, что многие экс-чемпионы гребли начнут усиленно тренироваться в новых для них условиях, ведь блеск олимпийской медали всегда будоражит профессиональных спортсменов. Но уже сейчас некоторые маститые океанские гребцы сетуют на то, что придётся им болтаться в океане далеко-далеко от олимпийской деревни и церемонии открытия.
www.row2k.com

Арктическая экспедиция
Кромешная тьма арктической зимы, завывание ветра и шелест снега снаружи, за бортом -50 градусов. Кроме твоих товарищей на сотни заснеженных миль никого. И стоит одиноко вмороженная в лёд алюминиевая яхта, медленно дрейфующая к Северному полюсу... Именно так решил провести зиму глава проекта Tara Arctic французский бизнесмен Этьено Бургуа. 11 июля 2006 года Tara вышла из Франции. 3 сентября к яхте, ожидавшей «добро» в Тикси, подошёл ледокол «Капитан Драницин», и оба судна направились на север, навстречу многолетнему паковому льду. На 80-градусной широте «Капитан Драницин» покинул экспедицию. Плоско-скругленный корпус 116-футовой Tara успешно сопротивляется давлению льда. Команде предстоит провести 2 года в Арктике, продрейфовав за это время 2800 миль через Северный полюс, через пролив Фрама вдоль северного побережья Гренландии. Что же могут сделать люди в наше время, чего не смогла бы автоматика, зашитая в специальные автоматические буи? Зачем всё это, кроме экстрима, конечно? По словам участников, создание автоматической станции для предполагаемого комплекса научных исследований и обслуживания оборудования, взятие и биологический анализ проб воды и многое другое потребовало бы куда больших усилий. Да и вообще участникам экспедиции просто интересно. Предполагается ротация экипажа добровольцев, хотя некоторые смельчаки хотят продержаться полный срок. Tara Arctic входит в программу DAMOCLES, направленную на изучение изменений в Арктике за последние столетия. Программу поддерживают 45 университетов и исследовательских институтов. Основная цель проекта – получить дополнительные знания о взаимосвязи между ледовым покрытием над полюсом, состоянием атмосферы, циркуляцией вод Арктики; исследовать возможные аномальные отклонения и влияние на них человека. Для сравнения будут использованы данные, полученные экспедицией Фритьофа Нансена (1893-1896 гг.) во время первого знаменитого ледового дрейфа на «Фраме» тем же маршрутом. Этой весной проводятся радиометрические исследования под и над ледовым покрытием – для изучения влияния солнечной радиации на морской лед.
www.theoceans.net
www.taraexpeditions.org

Новинки больших гонок
Команды Qatar 95 и Qatar 96 плотно готовятся к начинающемуся в июне гоночному сезону. Возможно, уже к первым гонкам будет завершён новый болид. Лодка строится в Италии на верфи Nicolini Offshore братьев Николини по их проекту. Участники амбициозного проекта хотят превзойти удачную, но уже 3-летнюю конструкцию Victory Team (проект Мишеля Петерса). С двигателем пока не определились, но, по всей видимости, это будет уже традиционно доработанный Mercury. И не обязательно 12-цилиндровый, хотя существующие правила благоволят именно к такой компоновке двигателя. Возможно, будет положительно разрешён вопрос и о 8-цилиндровых двигателях, это заинтересует других производителей мощных силовых установок. И дело не только в ограничениях размеров воздухозаборника. В настоящее время в Class 1 мощность определяется в 900 л.с. +3%. Катарцы добиваются снятия ограничения на нагнетание давления, поскольку единственная возможность 8-цилиндровых двигателей тягаться с 12-цилиндровыми – это увеличение крутящего момента, а без адекватного нагнетателя шансов у восьмёрок нет. Как всё разрешится, мы увидим на первых стартах в июне.
В классе P1 также ожидают пополнение: английский гоночный дуэт Ви Гэнджэвиан и Чарли Уильямс-Хокс выйдет на старт сезона-2007 в номинации SuperSport Class на лодке, построенной в США компанией Hustler. В прошлом году оба пилота хорошо себя показали в достаточно острой конкуренции, хотя их Sunseeker XS был не в лучшей форме. Hustler Powerboats имеет славную гоночную историю. Компания планирует в этом году осуществить экспансию на европейский рынок в диапазоне 21-50 футов через британскую Voom Voom Marine, используя гоночный потенциал продукции Hustler. Предполагается задействовать корпус Hustler 388 Slingshot весом 8,5 тонн с двумя 440-сильными дизелями Yanmar Marine (850 кг, объёмом 5,8 л каждый). 388-ой Slingshot считается одним из самых удлинённых в своём классе. Быстрый и технологически продвинутый, он достигает скоростей порядка 145 км/ч, поэтому по обе стороны Атлантики считают, что чемпионский титул не устоит перед таким натиском. Чемпионат в классе катеров P1 стартовал 5 мая на Мальте.
www.class-1.com
www.powerboatp1.com

Рекордное погружение
11 апреля 2007 года был установлен мировой рекорд свободного погружения (без дополнительного веса и ласт) – на 82 метра занырнул новозеландец Уильям Тарбридж. Его первая попытка была зафиксирована 9 апреля с результатом 81 м. Таким образом побит 80-метровый рекорд чеха Мартина Стапанека. Женский мировой результат принадлежит россиянке Наталье Молчановой – 55 м. Погружение проходило на Багамах в известном месте под название Dean's Blue Hole глубиной 202 метра, представляющем собой вертикальную, заполненную водой пещеру. Потенциал для рекордов на Багамах у дайверов ещё есть. По правилам ныряльщик должен уходить под воду и возвращаться как чистый пловец, без посторонней помощи. Единственное, что можно одевать, – это пояс с дополнительным грузом, но вернуться на поверхность надо с тем же весом, каким бы он ни был. Необходим точный расчёт сил между лёгкостью спуска и трудностями подъёма со взятым балластом.
www.divernet.com

Яхта без крена
Жители и гости французского Шебурга не раз наблюдали яхту, идущую без крена, но в то же время с отклоненным парусным вооружением. И причина тому не растянувшийся стоячий такелаж, капитан яхты не перебрал слегка, просто такая яхта действительно существует. Зовут её Cogito. Создал её французский инженер Гай Брокуаре, которому пришла в голову светлая идея соединить мачту через металлическое кольцо внутри лодки со сдвоенным килем. Как раз в районе основной переборки. Кольцо вращается независимо от корпуса, поэтому наклон мачты с парусом при воздействии ветра балансируется килями, а значит корпус не испытывает крена. Изюминка в том, что команда яхты может контролировать крен до максимальных 10 градусов. А раз корпус не подвержен крену, значит он может быть спроектирован совсем по-другому, в отличие от традиционных корпусов, рассчитанных на 20-30-градусный крен. Более полная корма увеличивает внутренние помещения. В течение нескольких лет 25-футовый прототип Cogito 28/32 (COntrole de la GITe Optimise – фр., оптимизированный контроль крена) испытывался вблизи Шебурга. Теперь уже серийная 28-футовая яхта имеет внутреннее пространство как у 32-футовой (отсюда и дробь в названии). Идея Брокуаре очень любопытна, и надо быть готовым к встрече на воде его новинками.
www.voiliers-cogito.fr

Регата принцессы Софии
Прекрасные погодные условия в испанском заливе Пальма обеспечили успех последней медальной гонки традиционной 38-ой регаты Принцессы Софии. Драматичный финал престижной регаты был на дистанции класса 49-er (80 яхт). Европейские чемпионы Стив Моррисон и Бен Родиз из Великобритании едва не упустили общую победу, придя на финиш шестыми, тогда как их соперники, братья датчане Питер и Ссорен Хансен, выиграли гонку, но остались всё же вторыми. Третье место в упорной борьбе занял украинский экипаж Родиона Луки и Георгия Леончука с первым и вторым приходами в последних двух гонках.
www.trofeoprincesasofia.org

Рекорды гидроптицы
Ален Тибо во главе швейцарского экипажа установил два мировых рекорда на своём «летающем» тримаране L'Hydroptère на подводных крыльях. После многих-многих лет доводок и неудач счастье, похоже, начинает улыбаться французу. 44,5 узла на 500-метровой дистанции и 41,5 – на мильной. Стоит заметить, что такие скорости были показаны при 25-узловом ветре – L'Hydroptère летел почти в два раза быстрее ветра. Майкл Эллисон, представитель и официальный таймкипер Международного комитета по парусным рекордам скорости (www.sailspeedrecords.com), аккуратно зафиксировал оба результата. 500-метровый рекорд в номинации катамаранов D-класса с 1997 года принадлежал Techniques Avancées, а на мильной дистанции – виндсерфисту Бьёрну Данкербеку, 2006 г. Что ж, впереди главный рекорд – 50 узлов. Сможет ли Ален Тибо стать первым? Ведь конкуренты не дремлют.
www.sailing.org

Пластик надёжнее
Компания Ronstan анонсировала выход на рынок новой линейки шарикоподшипниковых блоков Orbit для бегучего такелажа скоростных яхт. Конструкторы исключили практически все компоненты из металла, используя высокотехнологичные полимерные материалы и волокна. Главное достоинство новых блоков, наряду с их лёгким весом, – работа в высоконагруженных системах. Особенностью конструкции блока стала петля из синтетического волокна Dyneema, заменившая привычную металлическую такелажную скобу – мочку. Петля из Dyneema легко снимается и надёжно крепится в фиксаторе. Один её конец может оставаться закреплённым на блоке – не потеряешь. Благодаря верёвочной петле, блок очень подвижен в месте крепления. В предлагаемой линейке Orbit имеются сдвоенные и строенные блоки для создания усиливающих проводок, а также стопорные.
www.ronstan.com

Убивает не температура
Джерри Фримэн, дважды в одиночку пересекавший Атлантику в гонках OSTAR и многократно ходивший в чартер в Исландию и Гренландию, советует серьёзно относиться к опасностям плавания под парусами в холодных весенних водах. Если один из членов команды окажется за бортом, он может умереть в течение пяти минут после попадания в воду. Тренированный экипаж в состоянии за 10-15 минут вернуться и подобрать потерпевшего, но будет ли он ещё жив? Шок от попадания в холодную воду может быть смертелен, если её температура меньше 15 градусов. А при такой температуре тысячи уверенных в себе яхтсменов выходят в море, даже не подозревая об опасности. Любопытно, что в Великобритании наиболее продаваемые руководства по выживанию в море посвящают температурному шоку всего 47 слов, тогда как питью тёплой крови черепахи и ловле рыбы носком – все 70. Температурный шок – это удушье, паника, гипервентиляция (очень учащённое дыхание), заглатывание морской воды, сердечный приступ, инсульт – и человек быстро тонет. Это не гипотермия, которая убивает постепенно – температурному шоку достаточно первых нескольких минут. И ещё: молодой спортсмен в спасжилете имеет больше шансов на выживание, но яхтсмен в возрасте и под 90 кг с недиагностированным слабым сердцем может и не выжить (а когда вы последний раз делали ЭКГ?). Обычно гоночный комитет поднимает флаг «Y» – сигнал, что необходимо надеть спасательные жилеты – при силе ветра более 5 баллов, хотя имеет прямой смысл поднимать «Y» при температуре воды менее 15С. Опытные яхтсмены перед выходом в море в таких условиях одевают лучшую доступную яхтенную экипировку (никаких джинсов под непромоканцем). Идеально иметь на себе три слоя одежды. Причём верхний – с капюшоном, с гидроуплотнениями по шее и манжетам (это должно снизить приток холодной воды к туловищу и смягчить температурный шок). Не забудьте шерстяную шапочку и автоматически подкачиваемый спасжилет с интегральной сбруей и капюшоном от брызг. Как, скажите на милость, надувать жилет, если вы задыхаетесь?
www.sailtexas.com

Скифы старой школы
Первые гонки в районе Pittwater вблизи Сиднея прошли между 18-футовыми скифами в 1906 году, превратившись впоследствии в ежегодное событие. 1907 год считается годом отсчёта регаты. В конце апреля исторические 18-футовые скифы приняли старт на столетии регаты Pittwater. Их карбоновые последователи демонстрируют свои отменные скоростные и зрелищные характеристики на голубых экранах спортивных каналов. Возник интерес и к возрождению легендарного прошлого. Yendys (зеркально читается как Сидней – Sydney) возглавляет историческую флотилию из шести лодок. Yendys уже показал свою скорость, выиграв одну гонку, потом второе место и НФ («не финишировал») в третьей, мартовской, регате исторических скифов (не финишировал после потери мачты – немудрено при такой перегруженности парусами). Yendys представляет собой точную копию скифа с тем же именем, гонявшегося с 1924 по 1939 год и находящегося сейчас в Австралийском национальном морском музее. С музейного экспоната были сняты обводы, в постройке корпуса использовался красный кедр и золотистый ясень, как и в оригинале. Парусное вооружение также идентично (правда, паруса из дакрона). Выглядит Yendys достаточно хищно, с лакированным кедровым корпусом, огромным парусом, на котором изображён большой красный якорь. Якорь украшает и прямой нос скифа с длинным бушпритом.
На 2007 год запланирован целый чемпион среди реплик. Соперничать за чемпионство будут также именитые скифы – Australia IV, Australia, Alruth, The Scot, Aberdare и Topweight.
www.boatingoz.com.au

1000 миль – не крюк
Проложив свой курс на 1000 миль длиннее остальных, Николас Труссель (яхта Financo) выиграл одиночную трансатлантическую гонку Trophee BPE, входящую первой в список регат популярной французской серии Figaro. Гонки серии проводятся на яхтах-монотипах Figaro Beneteau компании Beneteau. Длина яхт 10 м, водоизмещение 3 тонны, на остром курсе площадь парусности 66 кв.м, на попутном ставят спинакер 85 кв.м. В этом году стартовало 30 участников, практически все – французы. В первые дни после старта яхтсмену пришлось принимать стратегическое решение: идти севернее или южнее. В первом случае можно было угодить в безветренную область высокого давления. Во втором, отклонясь на юг, можно было рассчитывать на благоприятные господствующие ветра – пассаты. Николас ушёл далеко на юг к островам Зелёного Мыса. 20 апреля, через 21 день и 9 часов (средняя скорость 6,68 узлов), Труссель пересёк финишную линию. Но! В итоге он прошёл 4448 мили вместо 3436 миль, лежащих по прямой между стартом и финишем. Сделав лишние 1012 миль, француз удачно обошёл своих соперников. Вторая яхта финишировала через час.
www.tropheebpe.com

Претенденты на Кубок Америки
Вот и началось главное событие мира парусного спорта: завершился 13-й этап Кубка Луи Уиттона, стартовал сам Кубок Уиттона, победитель которого сразится со швейцарской командой Alinghi за главный трофей – Кубок Америки. Компания «Луи Уиттон» первый раз спонсировала гонки претендентов в 1983 году. Как раз тогда Кубок Америки впервые покинул пределы США: по результатам гонок с австралийцами, выступавшими на яхте Australia II, американцам пришлось расстаться с Кубком, благополучно покоившимся в Нью-Йоркском яхт-клубе с 1851 года. Новым в проведении Кубка можно считать отсутствие той пелены секретности, когда многим командам приходилось неожиданно в спешке готовить яхты к гонкам. Формат Кубка Луи Уиттона по отбору претендента в очередной раз изменён. В отличие от предыдущих лет 12 кубковых яхт гонялись между собой на этапах Кубка Луи Уиттона в течение последних трёх лет. Заработанные в этих предварительных гонках бонусные очки должны идти в зачёт во время гонок на Кубок Луи Уиттона, стартовавшего 16 апреля. До 7 мая были завершены оба Раунд Робина (12 участников встречаются друг с другом по круговой системе). В результате по очкам, заработанным в очных дуэлях, будет выделена четвёрка сильнейших, которая до конца мая должна определить между собой двух финалистов. Финал состоится 1-12 июня. Обладатель Кубка и выйдет на встречу с Alinghi в 32-ом Кубке Америки.
К началу 13-этапа команды-участницы построили новые яхты, ещё более скоростные и соответствующие новым кубковым правилам класса. Гонки проходили флотом, 300 тонн карбона боролись за каждый квадратный сантиметр дистанции. Alinghi бесспорно доминировала, хотя по общим итогам максимальное количество бонусных очков получили новозеландцы. Порадовали болельщиков хозяева – первую гонку в Валенсии выиграла Desafío Español. Итогами гонок довольны и южноафриканцы: они заняли общее седьмое место – очень неплохо для новичков. Отличились и итальянцы – ITA 85 сломала новую мачту. Это был, пожалуй, самый жёсткий момент гонок, когда зацепились вооружения немецкой United Internet Team Germany и +39 Challenge – высоченная мачта итальянцев переломилась в двух местах. В итоге четыре бонусных очка уходят лучшему по итогам всех этапов претенденту – Emirates Team New Zealand. Наряду с новозеландцами претендентами на выход в финал серьёзно рассматриваются ещё две суперкоманды: американцы BMW Oracle Racing и сильная итальянская Luna Rossa. Четвёртыми могут стать два претендента – испанская Desafio Español или вновь итальянцы Mascalzone Latino-Capitalia Team. Борьба за Кубки ожидается очень напряжённой. На высоте и посещаемость события: пока что рекорд дня держится на 63 тысячах любителей парусного спорта.
www.americascup.com

Кругосветка Velux 5 Oceans
Завершилась кругосветка одиночек Velux 5 Oceans. Состоявшая из трёх этапов бывшая Around Alone не принесла неожиданностей.
После почти 18 тысяч миль в США из австралийского Фримантла (2-й этап) первым с большим отрывом пришёл швейцарец Бернард Стамм (яхта Cheminées Poujoulat). За ним – японец Коджиро Ширайши (Spirit of Yukoh) и третьим стал испанец Унай Басурко (PAKEA).
На заключительном 3-м этапе до испанского Бильбао ветерану одиночного кругосветного яхтинга Робину Нокс Джонстону необходимо было опередить испанца, с чем он блестяще справился. А первым был снова Стамм, вторым с часовой задержкой стал Ширайши, который так и не смог выиграть ни одного этапа, хотя на последнем отрезке швейцарец был в досягаемости.
Подводя итог, можно отметить, что состав нынешней кругосветки был небольшой – всего семь яхт, и ни одного французского гонщика, которые, безусловно, смогли бы поспорить за лидерство. До финиша дошли только четыре яхты. Хочется надеяться, что следующая кругосветная гонка одиночек с промежуточными портами-остановками состоится и будет более массовой.
www.velux5oceans.com

Судьба Cutty Sark
Знаменитый клипер Cutty Sark был построен в 1869 году в Шотландии по проекту Геркулеса Линтона. В его названии обыграна короткая ночная рубашонка, которую носила быстроногая ведьма в поэме Роберта Бернса, пересказывающей шотландскую легенду. Строили клипер под торговлю чаем. Тогда самые быстрые парусники соревновались в дальней гонке из Китая в Лондон, дабы привести первый чай года. Их так и называли – чайные клиперы. Быстрее них был только ветер. Хотя Cutty Sark и проиграла знаменитую гонку 1872 года против Thermopylae, но в истории осталась. Оба судна вышли из Шанхая 18 июня. Спустя две недели Cutty Sark теряет руль. Но капитан принимает решение продолжить гонку, не заходя в порт, со сделанным наскоро рулём. 18 октября, спустя 122 дня и на неделю позже Thermopylae, Cutty Sark входит в лондонский порт. Так что легендарную репутацию клипер заслужил благодаря отваге капитана и экипажа. (В конце концов быстрокрылые клипера уступили пароходам, которые хотя и не быстрее, но зато надёжнее доставляли чай через только что тогда открытый Суэцкий канал – для бизнеса это было спокойнее.)
Клипер держал рекорд скорости Австралия-Британия (67 дней) – тогда возили австралийскую шерсть – и рекорд суточного перехода в 360 миль. В различных реинкарнациях с переименованиями Cutty Sark проходила до 1954 года, а потом была поставлена в сухой док в Гринвиче.
В 2006 году корабль-музей закрыли на реставрацию, но 21 мая 2007 года случилось большое несчастье для всех любителей паруса – примерно 40% корабля было уничтожено пожаром. Накануне половину легендарного парусника успели разобрать, внутренний набор и части снять, и увезти на реставрацию. Частично сохранился и железный остов Cutty Sark. Хочется надеяться, что заслуженный парусник переживёт и эти неприятности, и британцы всем миром восстановят его.
www.cuttysark.org.uk
www.bbc.co.uk

 



Статьи