Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Jeanneau Merry Fisher 585
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 94;

Этот катер больше других соответствует названию семейства – по задумке дизайнеров он в первую очередь «рыбак».

Внимательный читатель вспомнит: в «Фарватере» №5 за 2006 год был описан предшественник 585-го – Merry Fisher 580. Именно так, лодку модифицировали столь серьёзно, что дали ей новое имя. Что же изменилось?

Взгляд сбоку
Самое главное: катер из категории «оупен» перевели в «купе» – рубка теперь закрыта с кормы. А остекление каюты панорамное – по всему периметру. Ещё доработали обводы корпуса – линии борта стали визуально изящнее.
А в остальном катер сохранил все «фамильные» признаки: широкий корпус, высокий приполненный нос (настоящий моряк), «пайлот-хаус» со сдвинутой назад «кепкой»-козырьком.

Палуба и кокпит
На носовую палубу (бак) ведут нормальной ширины притопленные в корпус бортовые проходы (ещё одна общая для «Фишеров» черта: walk-around). Периметр продублирован нержавеющим релингом, на рубке тоже есть поручни – ходить вполне безопасно. На самом носу лаконичное швартовно-якорное оборудование: утки, роульс и вместительный якорный ящик. Палуба в этом месте широкая, стоять удобно, при желании можно и спиннинг побросать (здесь для этого даже штатное кресло устанавливается). У кокпита бортовые участки палубы оканчиваются сливом за борт – брызги и дождевая вода не попадут внутрь лодки.
Лодка спроектирована под подвесной мотор – в корме устроен рецесс, а обычного кринолина, соответственно, нет. Но любителей искупаться это обстоятельство смущать не должно: предусмотрен штатный забортный трапик, а справа-слева от рецесса отформованы площадки – чтобы посидеть и обсохнуть после водных процедур. Кстати, подмоторный транец асимметричным, так что рядом с основным двигателем можно прикрутить небольшой дополнительный.
В корме кокпита устроен диван во всю ширину, в центре ставится столик на ножке (пива попить да перекусить на свежем воздухе – за счастье). Но перед рыбалкой обстановка здесь меняется легко и просто: убирается столик, снимаются сидушки дивана – простор и полный доступ к транцу, что так любят рыбаки. А съёмный центральный фрагмент спинки – для облегчения работы с двигателем.
В борта встроены резиновые подстаканники (держатели удочек), а тиковые фрагменты планширя образуют ручки – есть за что схватиться при болтанке. Под ногами – крышка вместительного рундука. А в козырёк встроен плафон – вечером кокпит будет нормально освещён.

Рубка
Кокпит у 585-го, конечно же, не столь просторный, как у предшественника – в хорошую погоду это минус. Зато если ветрено, а тем более дождливо и прохладно, достоинства закрывающейся рубки переоценить невозможно. Дверь слайдерная, места не отнимает (впрочем, доступен и экономичный вариант с дверкой на петлях).
В «пайлот-хаусе» (для небольшой, но высокой кабины с круговым остеклением намного больше подходит определение «ходовая рубка», чем традиционное «салон») обстановка спартанская: справа кресло водителя, слева двойной диванчик, прямо – вход в открытую каютку. Но при более тщательном изучении обнаруживаются свои «маленькие хитрости». Например, мини-камбуз под креслом водителя: оно опрокидывается вперёд, обнажая раковину с ручной помпой подачи воды и образуя небольшой разделочный столик (плитка не предусмотрена – катер явно планировался для «оперативных» выездов, в которые с собой обычно берут термос чая и бутерброды). А под диванчиком обнаружился вместительный рундук со сливом – чтобы пойманную рыбу подольше сохранить.
Рулевой пост по лаконичности соответствует судну: нержавеющий штурвал, датчик уровня топлива, компас да электропереключатели плафонов освещения (ручки дистанционного управления двигателем установят вместе с самим двигателем). На приборной панели зарезервировано место для фишфайндера и навигации. Сидеть удобно и мелочёвку (ключи-мобилки) есть куда бросить – в нишу. А самое приятное впечатление – от кругового обзора: по всему периметру «мёртвых» зон нет в принципе!
Несколько неуютно от отсутствия боковых форточек. Впрочем, кормовая дверь и люки в подволоках каюты и рубки в сумме должны обеспечить достаточную вентиляцию (на ходу – так точно).

Каюта
Шаг вперёд-вниз – мы в каютке. Здесь обычная для таких лодок «пулька», в центре при необходимости ставится «одноногий» столик – в плохую погоду можно спокойно поесть. Фрагмент дивана по правому борту снимается, обнажая химический туалет. А ночью весь центральный проём закладывается матрасиком – получаем широкое ложе (для двоих – шикарно, для троих – терпимо).
В нишах вдоль бортов устроены длинные рундучки с держателями для удочек и закладных фрагментов лежанки. За деревянными спинками сидений – полки для мелочёвки. На подволоке каюты вмонтирован плафон освещения.

Итого
Очередной раз оценил функциональную простоту и прагматичность обстановки: никаких излишеств, минимум необходимого, немаркие материалы (в большинстве своём – пластик, который легко отмоется от любой грязи). Плюс неизменно хорошее поведение на волне (тому гарантией атлантическое происхождение и сертификат Ллойда) – получается идеальное судно для выездов на рыбалку. Впрочем, и для одно-двухдневных семейных выездов на природу судно вполне годится.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине – компания «Панавто».