Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Яхт-экспресс
По традиционному китайскому календарю 24 мая 2007 года должно было принести удачу всему новому. Именно в этот день на верфи Yantai Raffles в китайской провинции Шэндонг был спущен на воду 209-метровый перевозчик яхт Yacht Express. Хозяин корабля – Dockwise Yacht Transport (DYT), единственная в мире компания, предоставляющая сервис по перевозке яхт на больших кораблях. Это самый вместительный в мире корабль подобного назначения. Он оснащен полупогружным доком-заливом, что позволяет яхтам любых размерений безопасно входить и выходить из «матки». DYT владеет ещё четырьмя аналогичными судами. С 1987 года, когда был спущен первый перевозчик, компанией было переправлено в различные части света более 8 тысяч моторных и парусных яхт, что позволило их владельцам получить быстрый и безопасный доступ на новые акватории. Yacht Express строился два года и на 40 метров длиннее самого большого на настоящий момент корабля в пока небольшом флоте. Более того, новое судно быстрее: крейсерская скорость Yacht Express составляет 18 узлов, что позволило снизить время трансатлантического перехода наполовину – с 15 до 8 дней. Корабль оснащен также и удобствами для сопровождающих яхты команд и экипажей: бассейн, ресторан, кинотеатр, конференц-зал, медиа- и фитнесс-залы. Благодаря партнёрским отношениям с международным обществом по сохранению окружающей среды, на корабле установят систему мониторинга погоды и океана. Модуль SeaKeeper 1000TM в полностью автоматическом режиме берёт пробы, производит измерения критических параметров: солёность воды, температура, содержание кислорода, загрязнённость воды. После ходовых испытаний Yacht Express возьмёт курс через Австралию, Новую Зеландию и Флориду на Монако для участия в сентябрьском яхт-шоу.
www.yacht-transport.com

Подводные миры
Самым большим доступным в Европе подводным объектом, открытым для посещения дайверов, стал 225-метровый Fu Shan Hai. Китайский сухогруз затонул на глубине 68 м после столкновения в мае 2003 года с другим судном в трёх милях от датского Борнхольма. Fu Shan Hai исчез под водой всего за 8 часов. Прошло 4 года, и только сейчас датчане разрешили доступ дайверам. Опасались угрозы разлива топлива, несмотря на то, что в течение месяцев после катастрофы было удалено его почти 1,5 тысячи тонн. Fu Shan Hai покоится в горизонтальном положении на днище в районе с хорошей видимостью под водой, так что любителям подводных лабиринтов будет где утолить своё любопытство.
www.fushanhai.dk

Самая длинная подводная пещера
Британский и немецкий дайверы обнаружили самую длинную подводную пещеру. Стефан Богартс и Роберт Шмиттнер нашли проход между пещерами Nohoich Nah Chich и системой пещер Sac Actun, что на мексиканском полуострове Юкатан. Общая длина «новой» пещеры составляет 153 км. Дайверы в течение четырёх лет исследовали пещеры Юкатана, используя для поиска скутеры и отмечая все обследованные места промаркированными верёвками. В конце концов энтузиастам удалось открыть связующее звено – они просто случайно встретились, войдя в две совершенно разные пещерные секции. Это означает, что многие из кажущихся одиночных дыр, служащих входом в пещеру, на самом деле являются частью одной большой системы. До настоящего времени самой длинной полупогружённой системой считалась 145-километровя Ox Bel Ha, также в Мексике.
www.divemagazine.co.uk

Класс P1
Итальянская команда OSG Джанкарло Кангиано и Джованни Карпителла выиграла первое Гран-при мирового чемпионата 2007 года в классе Evolution катеров P1. Гран-при Мальты надолго запомнится высокой волной и незабываемыми гоночными условиями. Обычно состязания проводят в два этапа, но опасное для проведения гонок состояние моря вынудило 6 мая прекратить соревнования. Результаты были подведены по субботним выступлениям, когда вторым финишировал Wettpunkt.com, а третьим Kiton. Кроме того, в классе Evolution финишировавший первым итальянский Fainplast был дисквалифицирован. В результате некорректных действий итальянцев катер Metamarine пропустил один из знаков дистанции и подал протест. В классе Supersport первой стала Extremeboat. Победа досталась нелегко, учитывая отличное выступление британской пары (Майк Шелтон и Джеки Хант) в гонке вокруг острова при 5-метровых волнах. Многие гонщики утверждали, что худшие гоночные условия им не приходилось встречать. Посему победа Extremeboat под двигателями Mercury ещё более почётна.
На итальянском этапе Гран-при в конце мая прекрасно выступили британцы Джеймс Шеппард и Крэйг Уилсон на катере King of Shaves, вырвав победу у австрийской Wettpunkt.com и американской команды Outerlimits. Австрийцам не хватило мощности мотора, чтобы преодолеть 10-секундное отставание. Движки же Ilmor Marine, стоящие на корме King of Shaves, не подвели. Толпы болельщиков выстроились на набережной Наполи и были свидетелями того, как Джузеппе Сальватори, Лучиано Капуано и Маурицио ди Стазио лидировали в несколько длин корпуса на втором этапе дистанции, но их пыл держался недолго – пока на Wettpunkt не поддали газу. На третьем участке дистанции, когда Kiton замедлился, на третью позицию проскочил Fainplast, Outerlimits четвёртый. Однако проблемы с механикой вынудили Fainplast сойти с дистанции, что позволило американцам Lucas Oil – Outerlimits занять место на подиуме. Местные итальянские фавориты OSG Racing сделали маленькое чудо:, восстановив катер после впечатляющего его затопления за день до этого, они явились на старт в последние минуты. Однако хорошего результата показать не удалось – только добрались до финиша.
Германский этап в июле был омрачён гибелью пилота и владельца команды Team Carpenter Серджио Карпентьери. На стартовой петле произошло фатальное столкновение с Fainplast, после которого итальянский троттлмэн был срочно доставлен в больницу, где вскоре скончался. Гонки были прекращены. По итогам Гран-при первое место заняли Roscioli Hotels Roma, но не они пересекли первыми финишную линию – ими оказались британцы на Buzzi Bullet и китайский катер Sun Lik Beer в нескольких корпусах позади. Однако наложенные штрафы за превышение скорости сместили их на второе и третье места соответственно. Roscioli Hotels Roma упрочили своё лидирующее положение, тогда как ExtremeBoat теряет очки, пропуская на вторую позицию в общем зачёте Buzzi Bullet. В классе Evolution доработанный Fountain команды King of Shaves вновь провёл мастер-класс. Этот единственный британский представитель в классе выигрывает третий этап подряд. Следующий этап будет проведен в английском Каусе в августе, где британцы явно должны выступить так же сильно.
www.powerboatp1.com

1-й класс
Сезон 2007 у «первоклассников» начался значительно позднее и проведен пока только один этап. Греческое Гран-при осталось за Victory 77 (пилот Ариф Саиф Аль Зафин, троттлмэн Жан Марк Санчез). На второй позиции Victory 7 – Надир Бин Хенди и Мохаммед Аль Суваиди. Подиум замкнул также экипаж с Ближнего Востока Qatar 96's – Шейх Хасан Аль-Тани и Маттео Николини. Victory 77 победа досталась не легко. На старте лидерство захватила Victory 7 и в течение четырёх кругов держала оборону от рвавшегося вперёд «Духа Норвегии» – Spirit of Norway. Но на пятом круге норвежцы замедлились и были вынуждены направиться к механикам для замены пробитого шланга охлаждения. Victory 77 перешла на вторую позицию, а на восьмом круге обошла «семёрку», завершив последний, 21-й круг, за 54 минуты и 19,96 секунды и продемонстрировав среднюю скорость в 190,91 км/ч. У Foresti&Suardi, шедшей пятой, полетел двигатель, и экипаж принял решение сойти на 14-м круге. Spirit of Norway, присоединившись к гонке на 10-м круге, смогли бы спасти зачётные очки, финишировав пятыми. Для австралийца Toма Бэрри-Коттера дебют в гонках Сlass-1 оказался неудачным – на 7-м круге он вместе с норвежцем Нильсеном был вынужден увести свой болид Spirit of Norway 20 с гонки из-за сломанного винта.
www.class-1.com

Рекорд скорости
Для катеров Fountain установление новых рекордов – дело обычное. Вот и вновь был отмечен рекорд по версии американской гоночной ассоциации APRA для катеров с центральной консолью. Средняя скорость на мерной дистанции составила 87,6 миль в час. Действо происходило вблизи Вашингтона, Северная Каролина. Хотя условия для рекордных заездов были не идеальные, тем не менее корпус катера отработал эффективно и отлично преодолевал 30-сантиметровую волну, нагнанную северным ветром. На корме было установлено четыре 300-сильных двигателя Mercury Racing OptiMax300XS. Катер Fountain 38 Tournament Edition, наречённый CorporateCars.com, вполне может потягаться со спортивными болидами с подвесниками. Большая центральная консоль всё более популярна у любителей прокатиться с ветерком. Катера с такой компоновкой многофункциональны, легко обслуживаются и достаточно быстры. Оснащение четырёхтактными подвесниками Mercury делает катер более лёгким в управлении, надёжным и разумно расходующим топливо. Самое весомое доказательство – продажи: на сегодняшний день катера с центральной консолью и круизные спорт-фишмены держат 50% от продукции компании.
www.powerboatmagazine.com

24 часа Руана
Компания Mercury Marine действительно произвела впечатление в гонках на выживание «24 часа Руана», проводимых во французском Руане. Двигатели Mercury Marine стояли у 12-ти первых финишёров. В пятнадцатый раз за последние 16 лет победитель был оснащен Mercury. В этой славной гонке, которая известна как одна из самых требовательных к технической подготовке, Mercury обеспечивает больше чемпионов в год, чем любой другой производитель двигателей. Президент Mercury Патрик Маккей был вынужден признать, что никто сегодня так технически не проникся высокоскоростными морскими двигателями, как Mercury Racing. Первое место заняла команда Vauban Humanis под Mercury S3000, намотав за сутки 851 круг и опередив на 21 виток серебряного призёра Dynamic Performance. Третье и четвёртое место – у Casino Forges (822 круга) и Drakkar Inshore #18 (816).
www.powerboatmag.com

Сигаретный яхтинг
Известный производитель спортивных катеров Cigarette, который славится большими роскошными лодками, решил расширить своё присутствие на морском рынке, представив миру 55-футовую Cigarette Super Yacht. Открыта новая глава в истории Cigarette. Изготовленный методом инфузии 55-футовый корпус прекрасно нафарширован и должен занять видное место в сегменте скоростных моторных яхт средних размерений. Над суперяхтой работали три года. У 55' Cigarette Super Yacht три каюты: мастер-каюта с ванной комнатой, гостевая с отдельным входом в гостевую ванную и небольшая одноместная. Обе больших каюты оборудованы по-королевски: большие кровати, плоские экраны ЖК-мониторов и обилие шкафчиков и ящичков. Кокпит оснащен сдвижным люком, на открытой палубе – развлекательный центр с грилем и холодильником. Имеется гидравлическая плавательная платформа, открывающая доступ во внутренний «гараж», вмещающий 10-футовый разъездной тендер. Строить 55-й предполагают в Турции и оснастят дизельными двойками MAN 2х800 или 2х1000 л.с. На двухтысячниках ожидается верхняя скорость в 61 миль/час с крейсерским режимом в 52 миль/час. При этом радиус действия составит 400 морских миль. Очень неплохо! Ну а цена такой приятной радости стартует от полутора миллионов долларов.
www.cigaretteracing.com

Кубок Америки остаётся в Европе
Завершилось самое главное событие не только парусного сезона 2007, но и последних нескольких лет, с тех пор как развернулись предварительные гонки на выявление достойного претендента для участия в самой дорогой парусной баталии – Кубке Америки.
Начиная с 2004 года, двенадцать команд боролись за победу в Кубке Луи Уиттона. Именно его обладатель должен был встретиться с нынешним обладателем трофея – швейцарцами Alinghi – и разыграть Кубок Америки. После 13-ти предварительных этапов 2004-2007 годов к нынешнему маю был определён список лучших претендентов – команды так называемой «большой четвёрки»: испанцы Desafio Espanol, итальянцы Luna Rossa, американцы BMW Oracle, вот уже второе десятилетие безуспешно пытающиеся вернуть Кубок в Америку, и новозеландцы Emerates Team New Zealand, утратившие Кубок в 2003 году в Окленде. Известно, что Кубок Америки входит в тройку самых дорогих международных спортивных событий – после Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу. Гонки Формулы 1 занимают почётное четвёртое место. Да и бюджеты команд можно назвать чрезвычайными, порядка 100-300 миллионов долларов – здесь не просто выходят погоняться на регате! С 1992 года Кубок «всухую» (5:0) выигрывает «скорость» (напомним, что в финальных сериях побеждает яхта, выигравшая у оппонента пять гонок). Поэтому все усилия направлены на достижение максимальной скорости в рамках существующих правил класса яхт Кубка Америки (IACC). Шьётся немыслимое количество комплектов парусов по самым дорогим технологиям, нынешние топовые команды испытали по 200-300 комплектов парусов и каждый из них был тщательно отработан и протестирован. Дин Баркер в своё время настоял, чтобы новозеландцы сделали ставку на новую тогда технологию 3DL и «киви» удалось перехватить «старый кувшин», но вот не удержали. В нынешнем издании Кубка Америки, проводимого с непривычной несекретностью, невероятных парусных инноваций не было, разве что Alinghi видели под каким-то чёрным стакселем, сделанным по «неизвестной» технологии. Но он так и не был задействован в решающих гонках. Используемые нынче надувные латы особого скоростного прорыва не представляют, хотя само их применение любопытно.
Итак, в майских полуфиналах встречались новозеландцы с испанцами и американцы с итальянцами. В обоих полуфиналах ставки делались на «киви» и американцев, как на самых опытных бойцов. Однако судьба расставила акценты несколько иначе. Emirates Team New Zeeland, конечно, победили в дуэли с Desafio Espanol, но всё же бесподобный Карол Яблонски сумел вкатить две баранки Дину Баркеру. Новозеландцы потерпели первые поражения после первого Раунд Робина Кубка Луи Уиттона. Итог – 5:2. А вот американцы удивили всех. Команда с самым большим бюджетом среди претендентов неожиданно легко (1:5) уступила не слабенькой, но всё же менее подготовленной итальянской команде. На последнем этапе та неожиданно прибавила, практически не совершая ошибок в тактике, маневрировании и согласованной работе экипажа. Напористый Джеймс Спитхилл открыл итальянцам дорогу в финал Кубка Луи Уиттона, сокрушив американцев во главе с Крисом Диксоном, выступающим сразу в трёх ипостасях: исполнительный директор, шкипер и рулевой. Может, команда недооценила полуфинальные гонки, может, погода в Валенсии подвела BMW Oracle. Погодка на дистанции и впрямь отличалась от среднестатистической за последние годы. А кубковые яхты проектируют и строят как раз под конкретные погодные режимы. Так или иначе, Диксону ничего не оставалось, как подать в отставку. Что итальянцы настроены решительно, можно было понять и раньше: Лари Эллисон, супермагнат и финансовая опора американской команды, в штилевые дни Раунд Робинов отдал приказ с борта своей суперъяхты Rising Sun (обслуживаемой пятьюдесятью членами команды) подать всем экипажам кубковых яхт мороженое, дабы скоротать время в ожидании ветра. Luna Rossa была единственной командой, отказавшейся от лакомства – ей предстояла гонка с американцами.
На первое июня была назначена финальная первая встреча новозеландцев с итальянцами. Ожидавшаяся борьба не состоялась: 5:0 в пользу Дина Баркера и рвущихся вернуть себе Кубок новозеландцев. Такой исход финала Кубка Луи Уиттона исторически беспрецедентен: как и итальянцы, приходившие в поединке с BMW Oracle к каждой марке дистанции первыми, в этот раз на раздаче стояли «киви», а принимали, точнее, пытались хоть что-то сделать – на борту Luna Rossa. Устоявшееся мнение, что новозеландская яхта чуточку быстрее остальных при слабых ветрах (именное такие условия выпали на финал Кубка Уиттона) подтвердилось. Только в последней гонке было какое-то подобие борьбы, до этого «киви» просто доминировали на дистанции. При получении серебряного Кубка Уиттона Дин Баркер не скрывал удивления от такой лёгкой победы: ведь были проблемы на старте Раунд Робинов, а здесь всё как по маслу!
В ожидании предстоящего финала Кубка Америки многие специалисты были на стороне Alinghi. У новозеландцев хоть и действительно сильная команда, но бюджет поменьше, да и на предварительных этапах Alinghi смотрелась очень сильно. И вот первые старты. Морской бриз, на который рассчитывали организаторы Кубка, не материализовался, хотя прошла уже добрая половина лета. Вместо 12-14 узлов юго-востока гонщикам противостоял слабый, до 10 узлов, неустойчивый северо-восток. Первая гонка осталась за швейцарцами, вторую отквитали новозеландцы. Захватывающей получилась третья, когда до официальной отмены гонки дня (пять часов вечера, согласно гоночной инструкции) оставалось несколько секунд, старт всё-таки успели дать. По дистанции ветер просто гулял, лидер постоянно менялся, больше приходилось рассчитывать на удачу, что совсем не слыхано в матчевых гонках Кубка Америки. Первая лавировка осталась за NZ92, потом вперёд выходит SUI 100, чтобы уступить новозеландцам на финишной прямой. Не удивительно, что тактики обеих команд – Брэд Баттеруорт и Терри Хатчинсон – с сединой. Общее впечатление таково: как только ветер усиливается – Alinghi попадает в свою расчётную колею и налицо её преимущество в скорости, тогда как новозеландцам на руку более слабый заходистый ветер. Когда в пятую гонку соперники выходили при счёте 2:2, все ждали самой плотной борьбы за последние 156 лет. Симпатии многих были на стороне новозеландцев: всё-таки национальная команда, не избалованная бюджетом, который оценивают в 50-75% от швейцарского монстра Бертарелли. Но всё сложилось по-другому… Alinghi была быстрее, но исход 5:2 не соответствует реально происходившему на дистанции. Оказалось, что разница в скорости у соперников едва осязаема. Не совсем, правда, понятно – то ли швейцарцы несколько «сдали», или новозеландцы сумели поднять свои ставки. Скорее последнее. Во время кубковой серии NZ92 не только хорошо шла, но и Баркер периодически переигрывал Берда. На старте седьмой гонки Баркер выдал хорошую позицию, хотя в целом яхты ушли со стартовой линии ровно. За счёт небольшого преимущества (всего несколько метров на первую лавировку) швейцарцы огибают наветренную марку первыми. Однако превосходная скорость новозеландцев на попутном курсе и дуэли на поворотах через фордевинд позволяют им просочиться внутренними к левой нижней марке и вновь возглавить гонку с преимуществом 14 секунд. На второй лавировке, грамотно воспользовавшись небольшими заходами, Alinghi возвращает лидерство. При подходе к верхней марке новозеландцы вынужденно зарабатывают штраф (поворот на 360 градусов), не совсем уступив Alinghi, идущей правым галсом, которая должна была в результате этого изменить курс. И вот последняя финишная прямая. Гонку возглавляет Alinghi. 12-15-узловой бриз, заполнявший всё это время дистанцию, ближе к финишу стихает, а новый бриз подхватывает новозеландцев, оказавшихся в лучшем положении к новому ветру и выводит их вперёд, но над ними висит проклятие злосчастного штрафного поворота. Его Баркер выполняет в считанных метрах от финишной линии… Поворот – и Alinghi на ОДНУ официальную секунду раньше Emirates Team New Zealand пересекает финишный створ. Швейцарская команда Alinghi – обладатель 32-го Кубка Америки! А нас ждёт 33-й Кубок, который пройдёт в промежутке между 2009-2011 годами. Точно по датам пока ничего не известно, но понятно, что претендентам придётся строить абсолютно новые, ещё более скоростные 90-футовые яхты.
www.americascup.com

Русский проект в Volvo Race 08-09
В оргкомитет кругосветной гонки с полными экипажами Volvo Ocean Race 2008-09 поступила заявка от нового, седьмого по счёту, участника. Санкт-Петербургский бизнесмен Олег Жеребцов, создавший в России сеть гипермаркетов «Лента», готов проспонсировать этот амбициозный проект. Шкипером российского 70-футовика будет бывший австрийский олимпиец Андреас Ханакамп, выступавший в своё время в классе «Звёздный». Менеджером команды – Мишель Вудз, бывший директором проведения гонки 2001-02 года. По словам Ханакампа, в проекте «будут задействованы лучшие международные силы, способные за 15 месяцев до старта гонки собрать конкурентоспособную команду. Нам предстоит спроектировать и построить новую яхту, а затем провести полную тренировочную программу. Безусловно, будут максимально задействованы и российские силы». Спуск Volvo Open 70 под российским флагом запланирован на апрель с последующими тренировками в Северной Атлантике до октябрьского старта в испанской Аликанте. А пока команда будет тренироваться на базе Volvo Ocean 60 (бывшая Merit Cup), подбирать экипаж и талантливую молодёжь. Российская заявка доводит число подтверждённых участников до семи: две яхты Ericsson Racing Team (Швеция), испанская команда Pedro Campos также из двух лодок, под американским флагом будет выступать Puma Racing Team, из Нидерландов ожидается Mean Machine. Из участников предыдущей кругосветки осталась только команда Ericsson. Старт уже 10-го океанского марафона направит яхты по совершенно непривычному гоночному маршруту: порты Азии с безусловным заходом в олимпийский Китай, 39 тысяч морских миль и 11 портов-остановок за девять месяцев. Заявка Олега Жеребцова даёт Санкт-Петербургу очень большие шансы стать городом, принимающим финиш знаменитой гонки.
www.volvooceanrace.com

Вокруг британских островов
Винсент Риу и экипаж PRB первыми пересекли финишную линию традиционной гонки вокруг Британских островов Calais Round Britain. Вторым была Delta Dore Джереми Бию, третьим на финише зафиксирован Жан Ли Кам на VM Materiaux. PRB достиг Кале через 9 суток 7 часов и 7 минут после старта, показав среднюю скорость 8,13 узла. Это уже второй успех Винсента на 1815-мильной дистанции, предыдущая победа была в 2003 году. Несмотря на слабый ветер, когда качающиеся кили приходится загонять в сторону подветренного борта, и встречные курсы с утомительными лавировками, Риу всё же улучшил свой четырёхгодичный результат более чем на 2,5 часа. После разочарования в трансатлантической гонке Route du Rhum прошлой осенью, когда была потеряна мачта – это первый реальный успех победителя последней безостановочной кругосветки одиночек Vendee Globe. Спущенный в сентябре новенький 60-футовик от Farr хорошо себя проявил. Хотя практически весь маршрут был очень медленным, финишный спринт оказался по-настоящему подарочным: при 15-узловом ветре оранжевая PRB приближалась к французскому побережью со скоростью 25 узлов!
www.sailing.org

30-й Texel
Юбилейная 30-я гонка «пляжных» катамаранов вокруг голландского острова Тексель прошла при слабом юго-западном ветре. 23 июня экипаж Nissan Pro Team Дэррена Бандока и Глена Эшби был объявлен победителем гонки по гандикапу. F18 Hobie Tiger австралийцев стартовал самым крайним справа по стартовой линии и практически сразу же вышел в лидеры (правда с учётом гандикапа). Экспериментальные, полностью карбоновые, два сверхлёгких голландских катамарана Marstrom M20 умчались далеко вперёд и между собой решали право финишировать первым. У одного из них парусность была несколько больше и он имел некоторое преимущество в скорости. Оба M20 через 3 часа 16 минут пересекли финишную линию. В этом году непривычно спокойные условия гонки позволили 492 катамаранам из 503 стартовавших благополучно добраться до финиша. Обычно штормовой Texel ошибок в управлении катамараном не прощает. Но, может быть в честь юбилея, морские боги позволили тысячам зрителей полюбоваться спокойным стартом полутысячи катамаранов под спинакерами.
www.roundtexel.com

Тяжелый старт
Ограниченный в передвижении британец Джефф Хольт был спасён в первый же день своей отчаянной попытки обогнуть в одиночку Британские острова. В 1984 году 18-летний Джефф пострадал от несчастного случая на воде и теперь парализован ниже груди. Тем не менее и привязанный к инвалидному креслу Хольт не сдался: он представляет Великобританию в гонках яхтсменов с ограниченными возможностями. В 1992 году Джефф был первым, кто в одиночку обогнул остров Уайт. Пройдя 70 миль за 14 часов, он завоевал тогда приз в 10 тысяч фунтов стерлингов. В 1993 году на своём тримаране Challenger он выиграл открытый чемпионат Великобритании, два раза представляя Британию в популярных гонках на катамаранах Hobie Cat, завоевал серебро в Австралии и занял 4-е место в США.
Нынешний маршрут вокруг Британии в 1600 миль был разбит на 8 этапов, причём предполагалось, что на всё про всё уйдёт 50 суток. Конечно, Джефф собирался идти не один, а с РИБом и кораблём сопровождения. Выйдя из Ривер Хэмбл, что вблизи Солента, Хольт попал в толчею волн, создаваемых провожающим его большим флотом катеров и яхт. Волновой след одной из этих посудин был настолько силён, что британец не справился с управлением, тримаран перевернулся. Хольт был благополучно спасён, но, конечно, неприятный осадок остался. Яхтсмен, который до этого три раза обогнул остров Уайт, на самом старте своего нового проекта попал в такую переделку! Тем не менее Джефф Хольт намерен довести поставленную перед собой задачу до победного конца.
www.personaleverest.com

 



Статьи