Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Преимущества Панамского регистра
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Если вы решили увлечься яхтингом, достаточно выбрать наиболее подходящую для этих целей яхту, приобрести её и зарегистрировать. Если гражданин Украины на свои честно заработанные и оставшиеся после налогообложения средства приобрёл яхту, уже привезенную кем-то в Украину или построенную в Украине, или же украинское предприятие хочет сделать это за счёт своих собственных средств, то вопрос регистрации не будет вызывать сомнений – Украина. Если же яхта приобретается за рубежом, или покупателем (заказчиком) строящейся яхты выступает ваша компания, зарегистрированная за рубежом (возможно, даже зарегистрированная в оффшорной зоне), то возникает возможность (а порой и строгая необходимость) регистрации яхты не в Украине. Кстати, одним из немаловажных преимуществ регистрации яхты на оффшорную компанию является отсутствие налоговых и бюрократических издержек при последующей перепродаже яхты.

Итак, почему выбор «национальности» является наиболее важным вопросом при покупке яхты и почему все другие процедуры, даже включая регистрацию права собственности, имеют несравнимо меньшее правовое и практическое значение?
Регистрация яхты предполагает предоставление ей права плавания под флагом какого-либо государства (т.е. определение национальности яхты), а также регистрацию права собственности и другие процедуры. Осуществление регистрации означает, что правительство государства, чей флаг будет нести данная яхта, проверило правовые аспекты приобретения и техническое состояние яхты, убедилось в их полном соответствии своим национальным и международным требованиям и свидетельствует об этом перед всеми заинтересованными лицами.
Любое государство, даже не имеющее выхода к морю, имеет право предоставлять судам право плавания под своим флагом. Государственные судовые реестры бывают «национальные» (или «закрытые»), регистрирующие суда, которые принадлежат только резидентам – физическим и юридическим лицам (например, Украина), а также «открытые», т.е. предоставляющие право регистрации судна (яхты) всем желающим (например: Панама, Белиз, Британские Виргинские острова).
Необходимо отметить, что в международном морском праве отсутствуют правовые нормы, прямо указывающие на необходимость регистрации судна. Теоретически судно (яхта) может быть незарегистрированным ни в одном судовом реестре и не иметь государственной принадлежности. Такое судно не может быть автоматически признано пиратским или виновным, однако оно будет чувствовать себя спокойно только в открытом море. Отсутствие государственного флага на мачте говорит о том, что ни одно государство мирового сообщества не контролирует данное судно, не защищает его и не свидетельствует, что это судно в техническом и правовом плане соответствует существующим нормам. Это судно (яхта) будет находиться фактически вне закона.
При выборе страны регистрации яхты следует руководствоваться следующими мотивами: финансовым – начиная от стоимости регистрации и перерегистрации яхты на нового владельца, и заканчивая величиной налога на выплаты зарплаты персоналу яхты; операционным – возможна необходимость присутствия яхты при регистрации, а также необходимости прохождения всякого рода проверок, предусмотренных законодательством; международно-правовым – участие государства во всевозможных двух -, и многосторонних договорах по избеганию двойного налогообложения, предоставлению благоприятного режима в морских перевозках и др.
Одним из наиболее удобных мировых «открытых реестров» является Панамский регистр. Какие же преимущества сможет получить владелец яхты при оформлении регистрации в Панамском регистре? На сегодняшний день Панама – одна из ведущих оффшорных юрисдикций в мире. Через Панаму проходят важнейшие международные торговые пути, страна также представляет собой крупный центр финансовых, банковских услуг. Её законодательство обеспечивает строжайшее сохранение банковской и финансовой тайны.
Панама считается также страной, предпочтительной для регистрации яхт, поскольку действует «открытый реестр», который регистрирует яхты независимо от гражданства их собственника. Преимущества панамского реестра известны своими умеренными регистрационными пошлинами, отсутствием налогов при продаже яхт, пошлин на прибыль от зарубежных морских коммерческих действий, нет никаких ограничений в отношении собственности или возраста яхт, которые могут быть зарегистрированы любой личностью, независимо от гражданства или места жительства. Ещё одно значительное преимущество при регистрации яхт под юрисдикцией Панамы – не требуется предоставление Сертификата сюрвейера о техническом состоянии яхты (Certificate of Survey).
Если вы выбрали Панамский регистр, то для регистрации своей яхты необходимо знать, что согласно с панамскими законами «Яхта» – это судно для спортивной деятельности или для частного использования без цели получения прибыли. А «регистрация яхты» означает приобретение национальной принадлежности и права плавания под государственным флагом. Условия государственной регистрации различаются в разных странах. Пространство, занимаемое яхтой, считается частью территории страны, под флагом которой яхта вправе осуществлять судоходство. Таким образом очевидно, что государство флага получает суверенные права в этом пространстве, и органы этого государства получают соответствующую компетенцию. На яхте устанавливается правопорядок государства флага.
Что касается регистрации яхт в Панаме, то необходимо отметить, что уже во время Первой мировой войны в Панаме были приняты законы, устанавливающие условия регистрации яхт и упрощающие порядок регистрации иностранных морских яхт. Это позволяло судовладельцам получить преимущества перед конкурентами при регистрации своих яхт в Панаме. Кроме того, такие судовладельцы получали преимущества, позволяющие обойти конкурентов, поскольку законодательством Панамы упрощались или намеренно занижались правовые стандарты в сфере трудовых отношений. Наконец, законодательство этого государства предоставляло льготы в области налогообложения. Такие правовые послабления оказались столь удобными для судовладельцев, что они стали предпочитать регистрацию своих яхт в Панаме регистрации в развитых в экономическом отношении государствах.
Необходимо отметить, что Правила регистрации яхт под панамским флагом соответствуют положениям общепринятых международных конвенций о морском судоходстве. Панамский реестр, начало которому было положено в 1925 году, – самый большой и самый старый из открытых реестров морских судов. В Панамский реестр на равных правах могут приниматься яхты, принадлежащие как местным, так и иностранным судоходным компаниям и индивидуальным владельцам. Под панамский флаг на общих основаниях, независимо от тоннажа или грузоподъёмности, принимаются яхты любого типа. Более "гуманный" подход проявляется и в отношении срока износа. Яхты, прослужившие не более 20 лет, могут быть зарегистрированы в обычном порядке. Яхты свыше 20-летнего срока износа могут быть зарегистрированы на основе заключения специальной инспекции.

Постоянная и временная регистрация
Постоянной регистрации яхты предшествует временная, позволяющая должным образом подготовить все необходимые документы. Оформление временной регистрации заключается в выдаче судовладельцу или представляющему его лицу временного сертификата регистрации яхты сроком на 6 месяцев и лицензии на пользование радиосвязью сроком на 6 месяцев. Для этого судовладелец должен подать заявление соответствующему уполномоченному представительству или консульскому учреждению Панамы.
Административная процедура регистрации яхты производится Управлением торгового флота (Directorate of Merchant Marine) путём выдачи регистрационного сертификата на яхту и лицензии на радиооборудование.
Постоянная регистрация яхты оформляется на основании подачи следующих документов:

  • Заявления судовладельца яхты
  • Правоустанавливающих документов: Купчая (Bill of Sale) или Сертификат судостроителя на яхту (Builder′s Certificate), если яхта новая,
  • Доверенности на имя агента для осуществления регистрации яхты в Панаме,
  • Перечня радиооборудования яхты и её основных характеристик
  • Общего вида и/или попалубного плана яхты.

После подачи вышеуказанных документов подаётся Сертификат об исключении яхты из предыдущего Реестра (Deletion Certificate).

В заключение можно сделать вывод, что в случае приобретения яхты за рубежом и в связи с выбором оффшорной зоны для регистрации вашего дорогостоящего приобретения мы советуем остановить свой выбор на Панамском открытом реестре. Ведь регистрация судна (яхты) под панамской юрисдикцией экономически выгодна и целесообразна. Вы сможете осуществить процесс регистрации с наименьшими затратами времени и денег.

Международная юридическая служба, © 2007
Киев – Одесса - Николаев