Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Cobra 1600 Sport
Тема: Cobra; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 66;

С первых минут знакомства с лодкой меня не покидало странное ощущение — она из той самой «малой» флотилии Finnboat, которую я изучал год назад. Ну просто классика Страны Суоми: сочетание тёмно-синего с белым, большой самоотливной кокпит, прагматичная «рыбацкая» компоновка, поручни-релинги по всему периметру и основательность в исполнении, вплоть до деталей.

Такие лодки, в изобилии припаркованые на озёрах и Турку-архипелаге, служат финнам то "грузовичками" (когда нужно пожитки на дачу "забросить"), то семейными круизерами (чтобы выбраться на пикник), то рыболовными "базами" (сам Бог велел). И просто удивительно, насколько малая (4,5 м) лодка подходит для каждой из этих ролей.
Рулевая консоль одна, сдвинута в корму, палубы нет совсем – обьём кокпита максимален. Представьте, сколько сюда можно нагрузить, включая громоздкие столы, кресла и велосипеды! Сходный по размерам советский "Прогресс" по возможностям "валовой" загрузки и рядом не стоял.
Теперь считаем рундуки: малый самоотливный (шкиперский) в носу и ещё три просто громадных, как для такого судна – под длинным бортовым сидением, под кормовым диваном и в консоли. Утром из бортового извлекаются пристежные (на кнопках) подушки на сидения – рундуки готовы к загрузке снаряжения и снеди для пикника. Семейство (друзья) рассаживаются на мягких сидениях (по паспорту 5 взрослых) и – прочь от шума городского, на природу.
Рыбаки же наверняка оставят на лодке только подушки кормового дивана – нос им нужен для работы со спиннингом, чтобы на бортовые рундуки и встать, и рыбу бросить без опаски испачкать. Доступ к борту почти по всему периметру – что надо. Дооборудоваться "стаканами" для спиннингов проще простого – их прикрепят "барашком" к поручням в корме. По большому счёту, от "чистого" рыболова лодка отличается лишь отсутствием "боевого" сидения и длинным (вдоль всего борта) хранилищем спиннингов – но ни один "рыбак" не будет столь же универсальным в использовании.
Большие крышки рундуков (бортового и кормового) оснащены замками (от воровства) и пружинными стойками – удобно грузить/выгружать. Правда, обнаружилась "накладочка": если к кормовому дивану пристёгнуты мягкие сидение и спинка, то крышка не открывается до вертикального положения пружинки – матрацы конфликтуют (пункт взят "на карандаш", посему вряд ли долго "проживёт").
Поручни в носу переходят в разрезной релинг – на лодку удобно (и безопасно!) входить с носа. В шкиперском рундуке сделан очень нужный здесь слив (с вынутого из воды якоря с тросом стечёт ого сколько).
В кормовом конце бортового сидения встроена пара подстаканников – очень правильно. Только им не мешало бы быть поглубже, для более универсального (именно из практики) использования. А за транцем по бокам от рецесса устроены две небольшие площадки, к одной из которых прикручен штатный складной забортный трапик. Для оценки "идеально" здесь не хватает разве что "мокрого" рундучка для швартовых (впрочем, при таком размере лодки пункт необязательный).
Консоль. В статике всё понравилось: под руками – клавиши электроразводки, под ногами – удобное углубление-подножка, перед глазами – исчерпывающий набор приборов. Весь периметр ветрового стекла обрамлен трубчатым поручнем (нержавейка), который состыкован с бортовым поручнем – практично и эстетично. Под крышкой из тонированного плекса – очень полезный здесь "бардачок" (очки, мобилки, ключи...), причём глубокий (моя немаленькая фотокамера поместилась) и – сюрприз! – со встроенной подсветкой. Кстати, такая же подсветка и в рундуках (даже у "финнов" такое – ещё поискать...).
Садимся на борт вдвоём – крен существенный. Никуда не денешься – небольшая лёгкая лодка с приличной килеватостью (19 градусов на транце). Зато на ходу моторка действительно "мягкая", не зря пассажиры (даже хрупкие девушки) всё норовили носовую "сидушку" оккупировать. Cobra 1600 способна идти полным ходом в условиях, когда постсоветские "плоскодонки" уже бы тяжело "ухали" на гребнях. Вот вам "за" и "против" килеватых обводов.
Маневрирование – тоже на "отлично": умеренный крен, плавная (без зарыскивания) циркуляция, всегда хорошее "сцепление" с водой. Я так и не смог лодку "пустить юзом": на резких выворотах руля лишь мотор прогнозируемо взвывал, захватив винтом воздух. Как по мне – правильное сочетание хорошей маневренности с безопасностью для пассажиров. Тем более, что у последних под руками всегда есть за что схватиться.
На корме – новенький (ещё обкатку не прошёл) Suzuki DF 50. Мотор экономичный и малошумный, но, как и положено четырехтактнику, увесистый (107 кг). Полный бензобак – 72 л – тоже рядом, под притранцевым диваном. Если на диван садятся ещё и оба пассажира, то корма слишком пригружена: лодка при наборе скорости сильно задирает нос и выходит на глиссирование дольше обычного. Пересаживаем одного вперёд, на бортовое сидение – разгон нормальный. Думаю, когда бензобак уберут на мидель под пайолы (как это уже сделано на 1650 Sport и 1850 Sport) проблема будет исчерпана (заодно кормовой рундук станет ещё просторнее). При полной загрузке лодка ведёт себя хорошо.
Самый спорный момент – конфигурация консоли. Чтобы укрыться от набегающего потока воздуха, нужно довольно низко пригнуться. Резко скошенное ветровое стекло работает ветроотбойником, а следить за курсом приходится через его отогнутую вверх неширокую полосу. Если недолго – вполне комфортно, ветер лишь щекочет макушку, а локти рук при этом ложатся на колени и отдыхают. Вот только спина долго не выдерживает согнутой позы – распрямляюсь и получаю поток в лицо. Собственно, исполнение Sport и подразумевает эту низкопрофильную консоль, а также означает, что рулевому нужны спортивные очки.
Штурвал с механическими тягами (усилия поворота ощутимы), зато в "безынерционном" исполнении руль не нужно постоянно удерживать от самопроизвольного поворота (неизбежное явление с одновинтовым приводом). Дистанционное управление – с горизонтальной площадкой, на которую удобно ложится рука (пальцы на контроле рукоятки), не устаёт.
И последнее: корпус работает монолитом, не дребезжит и не вибрирует во всём диапазоне оборотов мотора.

Подытожим
Cobra 1600 Sport – лодка универсальная в применении, экономичная (во всех смыслах), простая в обслуживании, комфортная на ходу. Несмотря на относительно скромные скоростные показатели, несомненно доставит и "пилотажное" удовольствие своему владельцу. Замечательно подходит как семейное плавсредство для любителей чередовать рыбалку с выездами на пикник.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор катеров Cobra в Украине – компания «Бриг-Моторс».



Статьи