Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Dufour 375 Grand Large: младший брат «Яхты года 2010»
Тема: Dufour; Автор: oio; Страница в журнале: 20;

И действительно: о совсем «свежей» (спущена на воду в начале августа) яхте не скажешь «среднее арифметическое между 35 и 40 футов». Она воспринимается именно как чуть укороченный Dufour 405, многократно воспетый в прессе «European Boat of the Year 2010».

Особенно ярко сходство этих яхт, ошвартованных рядом: те же элегантные прямые линии, та же высокобортность, те же почти вертикальные штевень и транец, одинаковые «фирменные» откидные платформы (трап-сходня и купальная площадка — два в одном) и даже… пара штурвалов! Именно так: ещё недавно 40-футовики были «маленькими» для двух постов управления, а сегодня Dufour установил их на 11-метровой яхте. Конечно, диаметры штурвалов невелики, зато рулевому обеспечен столь желанный обзор, а команде — свободный проход с кормы в кокпит. Браво, сеньйор Фельчи, маэстро дизайна!
Кокпитом и продолжим. Шесть человек рассаживаются здесь с удобством, а между ними раскладывает "крылья" тиковый столик. В его середине – "бутылочный" рундук под крышкой, а в кормовом торце – незаменимый при манёврах в узостях и управлении в одиночку кокпитный чартплоттер на поворотном (так рулевому удобнее) основании.
Эргономика отменная (впрочем, как и по всей яхте): комингсы уютны для сидящих; шкотовыми лебёдками удобно пользоваться как из кокпита, так и из-за штурвала; приборы и компасы – перед глазами у рулевого; матрос на снастях комфортно обосновался в проёме рубки... Вечно болтающийся по яхте брандерщит здесь имеет своё место – под люком спасательного плота. А крышки рундуков (знаковая деталь, прямо указывающая на уровень исполнения яхты) – на пневмоопорах. Забегая наперёд: так же и внутри яхты.
Салон – ещё один повод сравнить с 405-й моделью: здесь столь же просторно (судно "изнутри больше, чем снаружи") и расположение практически идентичное. По правому борту – штурманский стол, дальше в нос – длинный камбуз Г-конфигурации. Напротив камбуза – кают-компания, а в корму от неё – изолированный санузел. Сразу упомянем, что предусмотрены 2- и 3-каютные планировки, в последнем случае корма привычно "поделена" на два симметричных двуспальных помещения. А в 2-каютной версии вместо левобортной каюты появляется просто шикарный шкиперский рундук (столь ценимый дальними путешественниками) и санузел дополняется отдельной просторной душевой кабиной.
Но вернёмся в "воздушный" (светлое дерево отделки плюс обилие люков и иллюминаторов) салон. Стол (со встроенным мини-баром) с диванами кают-компании привычно конвертируются в двуспальную кровать. Но вот что непривычно: двойной пуфик со стороны камбуза можно после обеда задвинуть под стол, значительно расширив проход! Ноу-хау от стилиста Патрика Розео, простое и эффективное.
Камбуз "нафарширован" до состояния "мечта кока". И без того солидный разделочный стол (поверхность – кориан!) удлиняется за счёт декоративной секции-крышки над плитой (а ещё эта крышка "работает" подносом!). Объёму холодильника позавидуют иные 40-футовики, штатные "разнокалиберные" корзины упрощают укладку продуктов. Вся утварь вольготно размещается по множеству полок и рундуков, в комплекте даже микроволновка и... винный погребок!
Штурман оценит удобное рабочее место – никаких экспериментов с компактными конфигурациями и откидными табуретами, всё по десятилетиями проверенной классике. Большой стол, удобное сидение, ёмкие полки и ящики, солидные "скрытые" объёмы для врезки навигационных приборов.
Носовая каюта лишена отдельного санузла (продолжаем сравнивать со "старшей" 405-й), но столь же просторна. Длинная двуспальная кровать сдвинута к левому борту, вдоль правого – проход к полкам и сидение. "В комплекте" – большой платяной шкаф, длинные полки вдоль бортов и ящик под кроватью такого объёма, что в него поместится спинакер! Кормовые каюты привычной конфигурации, также со всеми удобствами для комфортного размещения пары (в каждой).
Однако вспомним, чем особо славны яхты Dufour – конечно же ходовыми характеристиками! И хотя коэффициент энерговооруженности у 375-й довольно скромный (4,36), первые испытатели уже отметили лёгкость на ходу и скорость, в частности, на лавировке. При этом относительно невысокая мачта позволяет позже других яхт брать рифы, а большая генуя для малочисленного экипажа всегда удобнее, чем большой грот. Z-Spar-рангоут с двумя парами краспиц и жёсткой оттяжкой гика характерен скорее для "перфоменсов", чем для круизеров. Каретка гика-шкота выведена хоть и на крышу рубки, но на погон, а проводки от мачты частично упрятаны под палубу. Другими словами, на ходу эта лодка доставит удовольствия не меньше, чем на стоянке.
...
В целом яхта – образец современного подхода в конструировании быстрого и удобного круизера повышенной автономности. Судно небольшое, чтобы легко управляться вдвоём или даже в одиночку, но тем не менее достаточно просторное для 6 человек. Думается, именно эта модель теперь станет эталоном для создаваемых 37-футовиков.

По материалам официального представителя Dufour Yachts в Украине – компании Pupa Yachting Ltd.