Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Привод IPS от Volvo-Penta. Днепровская премьера
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 42;

На ходовых испытаниях – два катера с приводами IPS от Volvo-Penta: один с IPS 500 мощностью 2 по 370 л.с., а второй с IPS 600 мощностью 2 по 430 л.с. Обе силовые установки установлены на серийных катерах Galeon 440. Интересно было на практике выяснить, так ли уж правдивы рекламные преимущества IPS, описанные во многочисленных пресс-релизах и рекламных статьях – и низкий расход топлива, и пониженная шумность, и отсутствие вибрации моторов.

Итак, мы осматриваем салон Galeon 440 и беседуем с его владельцем Сергеем. «Это уже моя вторая моторная яхта Galeon, и хотя предыдущая 390-я меня полностью устраивала, в 440-ю я влюбился с первого взгляда. А когда сел за электронный штурвал и попробовал управление яхтой при помощи джойстика, все сомнения просто отпали…» Признаться, уровень отделки салона и комфортность кресел рулевого и сидящего рядом пассажира впечатляют: приборная панель из тёмной вишни, кожаная верхняя часть торпедо, яркий комбинированный деревянный руль с кожаными вставками и, наконец, так знакомый нам по рекламным фотографиям нарядный, как ёлочная игрушка, джойстик IPS… Дополняют картину эхолот-навигатор Lowrence и многочисленные клавиши управления (что приятно удивило, исполненные на русском языке. Так же, на русском, и все надписи на главном распределительном щитке слева от входа в салон). Кстати, подача питания на яхту делается нажатием одной кнопки на радиобрелке, что в условиях участившихся попыток угона дорогих яхт, безусловно, повышает степень защищённости судна.
Ловим себя на мысли, что на приборной доске явно не хватает какого-то важного узла… Ну конечно же, не может на 44-футовой яхте не быть носового подруливающего устройства и, соответственно, прибора, им управляющего, «Может!!» – в один голос восклицают владелец яхты и представитель компании Galeon. И сейчас мы покажем, что моторной яхте с установленным приводом IPS абсолютно не нужны никакие опциональные «подрульки»».
Но перед тем, как приступить собственно к скольжению по водной глади, пройдёмся по яхте. Осмотрев вместительный салон с кухней, различной встроенной техникой, плазменным ТВ на 42 дюйма, проследуем вперёд и вниз по деревянным ступеням. Здесь коридор с тремя дверями по бокам и одной в конце. За ними обнаружились две гостевые двуспальные каюты солидных размеров, а также гостевой туалет с душевой кабиной. Из мастер-каюты в конце коридора можно попасть ещё в одну туалетную комнату.
Возвращаемся через салон в сторону кормовой площадки и поднимаемся по тиковым ступеням (с синей галогеновой подсветкой) на флайбридж. Он рассчитан примерно на 7 человек, которые могут и сидеть за круглым вращающимся столом, и лежать на матрацах для загара. Там же находится холодильник и мойка с умывальником. Солидных размеров эхолот-навигатор Lowrence не позволит заблудиться. Рядом с рулевой колонкой – джойстик IPS, дублирующий основной, находящийся на нижнем посту.
Но вот тихонько заявили о себе силовые установки в машинном отделении, нажатием кнопки на джойстике Сергей переключил управление с рулевой колонки на себя. Да, рулевое колесо блокируется при активации джойстика, впрочем диапазон скорости, на котором яхта управляется джойстиком, от 1 до 6 км/ч. Лёгкий наклон джойстика – и 17-тонная махина, не меняя тональности звука моторов, двинулась вперёд. Следущим движением, не меняя наклона джойстика, Сергей слегка крутит верхнюю часть его по часовой стрелке – и яхта принимает правее, устремляясь к выходу из марины на открытую воду. Причём, для коррекции траектории движения многотонной махины достаточно лёгких касаний джойстика. Впечатляет… Но, как меня заверяют владелец яхты и представитель Galeon, самые главные чудеса впереди…
Выйдя в основное русло и развернувшись там на одной точке, мы встали правым боком к плавучей заправке, метрах в 20 от неё. Представитель Galeon Георгий предаётся воспоминаниям: «Ещё при спуске первой яхты с IPS я слышал от бывалых морских волков насмешливые пожелания «удачной парковки». Они не верили, что 44-футовое судно сможет маневрировать без единого подруливающего устройства. Особенно запомнились выражения лиц работников плавучей заправки, когда яхта бесшумно преодолела 20-метровое расстояние правым бортом и идеально «приклеилась» к причальной стенке.»
Сейчас мы как раз и повторим тот манёвр. Усадив фотографа в удобном для него месте, наклоняем джойстик вправо. Слышно, как в моторном отсеке происходит какая-то «перегруппировка сил» и яхта плавно начала двигаться правым бортом к заправке. Задача капитана – выбрать направление движения. А распределением мощностей и направлением разворота редукторов под днищем занимается процессор IPS. В нашем случае один двигатель работал 1400 об./мин. и развернулся влево, а второй отрабатывал в сторону кормы и работал на 1200 об./мин.
После эффектной парковки мы отходим на фарватер и отключаем джойстик, разблокировав тем самым рулевые колёса на нижнем и верхних постах. Пора испытать яхту на скорости. Лёгким прикосновением переводим миниатюрные ручки управления силовыми установками вперёд. Секундная пауза – и нас слегка вдавливает в кресла: яхта быстро набирает расчётные 29,5 уз. и уверенно движется по задаваемой капитаном траектории. Чувствительность руля зависит от скорости судна – чем выше его скорость, тем «тупее» становится руль, а чем меньше скорость, тем он становится более чувствительным. Вообще, ощущения от электронного рулевого управления – отдельная песня. Обычная гидравлика просто не становится рядом.
В момент испытаний мы управляли яхтой с двумя силовыми установками IPS 500, скорость же яхты с более мощными установками IPS 600 составила 34 узла в акватории Днепра и достигла 35 узлов на море в районе Ялты. Особенно впечатляют данные по расходу топлива, полученные в процессе эксплуатации IPS на судах модели Galeon 440. Цифры таковы: 75 л/час с двух установок IPS 600 и 55 л/час при эксплуатации двух IPS 500. Суда почти всё время шли на оборотах 3000-3100. Реальная экономия топлива по сравнению с установками вального типа 45-50%(!). Добавим сюда почти полное отсутствие вибрации и снижение шума на 50%. Преимущества IPS налицо, но осталось маленькое НО: стоимость приводов IPS достаточно высока по сравнению с обычными поворотно-угловыми колонками или установками вального типа, но тут уж каждый принимает решение сам...
Тест закончен, мы мастерски заходим кормой в узкое пространство между судами на стоянке. М-да, пищи для размышлений получено предостаточно.

Материал предоставлен дилером Galeon в Украине – компанией «Трио».