Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Brig Heavy-Duty 460
Тема: ------; Автор: Бриг Моторс; Страница в журнале: 54;

В производстве надувных лодок Украине есть чем похвастать. Даже человек, не искушённый в тонкостях военно-морского дела, знает, что обеспечение украинского флота достойными средствами высадки десанта, разъездными и дежурными шлюпками – задача важная и ответственная. Именно эти плавсредства и предстояло апробировать командному составу Министерства обороны Украины и рабочей группе офицеров воинской части. Главная цель испытаний – выбор плавсредства, удовлетворяющего требованиям моряков, и постановка лодок на вооружение в подразделения Военно-Морских Сил Украины.

Из всей техники, проходящей испытания в войсках этим летом, нас заинтересовали плавсредства давно, зарекомендовавшие себя как продукт мирового уровня – лодки BRIG серии Heavy-Duty (HD), предназначенные для тяжёлых режимов работы. Лодки HD имеют высокую грузоподъёмность и разработаны специально для наиболее интенсивного профессионального применения. Серия HD сделана на базе дежурных шлюпок С6/С8 серии Rescue, от того же производителя. В отличие от дежурных шлюпок, которые поставляются в комплектации, жёстко оговоренной Регистром, лодки серии Heavy-Duty могут поставляться в любой комплектации. В зависимости от требований, предъявляемых к лодкам, они оснащаются двигателем с ручным либо с электрозапуском, системой рулевого управления и различным дополнительным навесным оборудованием. Эти плавсредства имеют большую свободную площадь кокпита, требуют минимального времени для подготовки к эксплуатации и спуску на воду. HD прекрасно служат для спасательных работ, патрулирования, природо- и рыбоохранных мероприятий, выполнения задач специального назначения, связанных с переброской людей и грузов, обеспечением подводных работ, высадкой десанта на необорудованной береговой линии, проведением досмотра судов и плавучих сооружений и т.п. Главные заказчики лодок этой серии – армия, флот, пограничники, МЧС, экологические, спасательные и другие спецслужбы. Для производства Heavy-Duty применяется специальная 5-слойная ПВХ-ткань повышенной плотности (1300 г/кв.м). На воду лодка спускается кран-балкой с борта корабля или экипажем из 4-6 человек непосредственно с берега.
В Севастополе испытывалась модель Heady-Duty 460 (HD460). Сразу заметим, что это разборная лодка, т.е. предусмотрена компактная укладка для перевозки и хранения. Основные достоинства этой модели – возможность высадки на необорудованный каменистый берег, причаливания к борту досматриваемого судна даже в штормовых условиях без опасения повреждения корпуса, отличная остойчивость, непотопляемость (пять независимых отсеков плавучести), превосходное соотношение грузоподъёмность/собственный вес. Лодка сохраняет ход даже при трёх спущенных отсеках.
В программе поэтапного двухдневного тестирования плавсредства были как стандартные испытания, так и некоторые оригинальные тесты. Наибольшего интереса, на наш взгляд, заслуживают:

  • испытания на сохранение плавучести при загрузке, превышающей максимально допустимую по паспорту;
  • тестирование на сохранение плавучести при повреждениях баллонов;
  • испытание на сохранение остойчивости при размещении людей по одному борту;
  • скоростные испытания в открытом море при волнении около 2-х баллов с загрузкой, превышающей максимально допустимую;
  • испытания с различными видами загрузок.

В первом случае помимо максимально допустимой загрузки (10 человек) в лодку было дополнительно внесено оборудования общим весом около 200 кг. При этом уровень воды не дошёл даже до привального бруса, что говорит об огромном фактическом запасе грузоподъёмности лодки.
При проведении испытаний на сохранение плавучести вместо стандартно принятого поочерёдного спускания 2-х баллонов с каждой стороны были спущены сразу 4 (четыре!) из имеющихся 5-ти отсеков и киля – при этом лодка сохраняла остойчивость с загрузкой в 10 человек!
В третьем случае также вместо традиционного размещения 4-5 человек на одном борту было размещено 8 (!) человек + 2 человека в кормовой части возле румпеля.
Заключение рабочей группы: «…Лодка BRIG Heady-Duty 460 прошла ведомственные приёмные испытания в полном объёме и по своим тактико-техническим характеристикам пригодна к эксплуатации в соответствии с назначением».
Ну что ж, остается лишь порадоваться за отечественных производителей, выпускающих достойный продукт. К бронетехнике, ракетам, транспортной авиации харьковчане добавили ещё и лодки.

По материалам компании «Бриг-Моторс».



Статьи