Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Boot-Dusseldorf 2008»: чем нас порадуют участники?
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

В январе следующего года столица земли Северный Рейн-Вестфалия уже в 39-й раз станет местом паломничества сотен тысяч людей со всего мира, желающих узнать о последних новинках ведущих судостроительных компаний.

Около 1650 производителей яхт, лодок и катеров соберутся 19-27 января 2008 года в западногерманском городе Дюссельдорф, чтобы представить свои самые лучшие изделия и новейшие разработки.
Несмотря на то, что большинство экспонатов «Boot-2008» выставляются в закрытых павильонах (а не на воде), ежегодная выставка в Германии регулярно привлекает больше посетителей, чем её аналоги в Италии, Испании, Великобритании или США.
Посещение морского салона в Дюссельдорфе стало незыблемым правилом для всех, кто причастен к индустрии водных развлечений. Ведь среди экспонатов «Boot-2008» значатся и судна, и лодочное оборудование, и судостроительные материалы, и рыболовные снасти, и принадлежности для разных видов водного спорта, и спасательное снаряжение, и всё для подводного плавания...
Но всё-таки главная интрига выставки – за судостроительными компаниями. Поэтому попытаемся немного приоткрыть завесу таинственности и узнать, чем они хотят порадовать любителей морских путешествий.

Парусные яхты

Hanse 320 и другие: заявка на первенство от HanseYachts
На выставке в Дюссельдорфе немецкая верфь HanseYachts представит целый ряд своих яхт длиной от 9 до 12 м. Самые новые 320-я (9,63 м) и 350-я (10,59 м) модели отличаются просторными внутренними помещениями, комфортабельной отделкой и прекрасными техническими характеристиками. Hanse 320 участвует в конкурсе «Лучшая европейская яхта 2008 года».
В прошлом году флагманы судоверфи Hanse 370 (11,35 м) и Hanse 400 (11,99 м) перенесли «пластическую операцию» и теперь предстанут перед публикой с обновленным экстерьером и расширенным набором опций. Предполагается, что в Дюссельдорфе также будут выставлены на показ самые большие модели из линейки HanseYachts: 540 (16,47 м) – со стильным внешним видом и гаражом для водного тендера, а также 630 (19,21 м) – с усовершенствованным телескопическим килем, позволяющим регулировать осадку судна от 2,35 до 3,10 м.
Павильон 17, стенд A 24

Cruiser 40: новый круизёр Bavaria длиннее на один фут
Другая не менее известная немецкая верфь Bavaria Yachtbau GmbH отпразднует в Дюссельдорфе премьеру своей новой прогулочной яхты Cruiser 40, разработанной на базе более ранней 39-й модели из этой серии. Новый круизёр длиннее своего предшественника на один фут, его общая длина составляет 12,35 м. Дизайн Cruiser 40 сочетает в себе одновременно классические и современные подходы в яхтенном строительстве.
Управлять парусами такого судна легко и удобно благодаря размещённым в кокпите шести лебёдкам. Но главная особенность яхты – новая крыша рубки, имеющая множество окошек и лючков для улучшения вентиляции и освещения внутренних помещений. Традиционно в отделке интерьера яхт Bavaria Cruiser преобладают элементы из полированного дерева, придающие салону больше уюта и комфорта.
Павильон 16, стенд B 38

Oceanis 31: младшая сестра из семейства Beneteau
Французская судостроительная компания Beneteau планирует выставить на показ новую штурвальную яхту Oceanis 31 (9,66 м). Проект судна разработан конструкторским бюро Finot Conq, отделка внутренних помещений – студией Nauta. При создании Oceanis 31 французские архитекторы использовали уже проверенный «рецепт», по которому раньше была изготовлена немного большая по размерам яхта Oceanis 39 (11,86 м).
Владелец выберет один из двух килей, осадка с которыми может быть 1,3 или 1,8 м. Площадь парусности Oceanis 31 – 47,4 кв.м, дизельный двигатель мощностью 20 л.с. В кормовой части обустроена мастер-каюта, а в носовой – каюта для гостей. Между ними находятся салон, столовая и санузел.
Павильон 16, стенд B 42

Moody 45 DS: сочетание британских и немецких традиций «l»
Впервые на яхтенной ярмарке в Дюссельдорфе можно будет увидеть яхту Moody 45 DS (12,93 м). Известные корабельные инженеры Билл Диксон и Марк Такер изрядно потрудились над созданием обновлённой версии чрезвычайно популярной в Европе модели Moody, конструкция которой предусматривает размещение салона и рулевой рубки на одной палубе.
В результате реализации ряда инновационных решений внутренние помещения яхты стали более освещёнными и просторными. Заказывая судно, будущий владелец может выбрать индивидуальную планировку и отделку жилой зоны.
Британская верфь Moody Yachts уже более 40 лет занимает лидирующие позиции среди европейских производителей прочных и высококачественных парусных яхт. Будем надеяться, что недавнее приобретение Moody немецкой судостроительной компанией HanseYachts пойдёт на пользу как немцам, так и британцам.
Павильон 17, стенд А 42

Comar Yachts представляет популярное семейство яхт Comet «l»
Итальянская верфь Comar Yachts предложит посетителям «Boot-2008» новинку 2007 года – парусную яхту Comet 38 S (11,40 м). Наиболее привлекательные черты экстерьера этого судна – изысканность и утончённость. Удачное расположение открытого кокпита способствует максимально удобному управлению яхтой. Внутреннее пространство распределено между тремя каютами, искусно отделанными элементами из вишнёвого дерева. Площадь парусности Comet 38 S составляет 80 кв.м, осадка яхты регулируется в пределах 2,25-3,20 м, двигатель – 40-сильный Lamborgini.
Кроме того, итальянские судостроители планируют показать в Дюссельдорфе спортивный круизер Comet 62 RS (18,90 м), обтекаемая рубка которого напоминает внешние очертания автомобильного купе Audi TT.
Павильон 17, стенд A 56

Elan 450: два в одном «l»
Судостроительная компания Elan Marine из Словении всё увереннее завоёвывает позиции одного из ведущих игроков на европейском яхтенном рынке. В октябре 2007 года линейка словенских парусных яхт пополнилась ещё одной моделью – Elan 450 Cruiser/Racer (13,70 м), которая дебютировала и тут же была продана во время Международного морского салона в Генуе. Судостроители из Словении планируют именно её привезти в Дюссельдорф. Небывалый успех Elan 450 обусловлен тем, что судно сочетает в себе свойства одновременно прогулочной и спортивной яхты. Конструкция яхты разработана дизайнерским бюро Humphreys Yacht Design в ходе дальнейшего развития 410-й модели из этой же серии.
Павильон 17, стенд C 41

Четыре премьеры от Jeanneau
Французская верфь Jeanneau, входящая в состав крупнейшего европейского судостроительного концерна Beneteau, приготовила для «Boot-2008» новинки.
Яхта Sun Fast 3200 (длина – 10,10 м, осадка – 1,90 м) оборудована парусом площадью 62 кв.м и дизельным двигателем Yanmar (15 л.с.). Внутреннее пространство судна разделено на мастер-каюту и две кабины для гостей.
Sun Odyssey 45 DS (длина – 13,75 м, осадка – 1,65-2,05 м) имеет сравнительно большую парусность (89,9 кв.м) и 54-сильный мотор Yanmar. Клиентам предоставляется возможность выбора одного их двух вариантов внутренней планировки: с двумя или тремя каютами.
Более крупная модель 49i (длина – 15,07 м, осадка – 2,35 м) из линейки Sun Odyssey соответственно оснащена более мощным двигателем Yanmar (75 л.с.), а суммарная площадь её парусов составляет 122 кв.м. В распоряжении пассажиров яхты четыре двухместные каюты.
И, наконец, последняя из запланированных для показа на выставке в Дюссельдорфе моделей – Odyssey 50 DS (длина – 15,07 м, осадка – 2,15 м).
Павильон 17, стенд A 22

Моторные яхты

Dolphin 54: органичное дополнение в линейке яхт Mochi Craft «l»
Итальянская верфь Mochi Craft заявила о намерениях представить на выставке в Германии новую 54-ю модель (16 м), которая станет органичным дополнением линейки одноимённых суден Dolphin с индексами 44, 64 и 74. Маркетинговая концепция моторной яхты Dolphin 54 основывается на необходимости создания лобстер-бота преимущественно для клиентов из США, способного ходить по неспокойным водам атлантического побережья где-нибудь в районе Новой Англии.
Интерьер Dolphin 54 изобилует разноцветными изделиями из дерева и множеством зеркальных поверхностей. В носовой части яхты размещены три каюты, рассчитанные на шестерых пассажиров. Два турбодизельных двигателя MAN, мощностью 800 л.с. каждый, обеспечивают разгон судна до 32 узлов (59 км/ч).
На яхте установлена инновационная система ARG (Anti-Rolling Gyro), разработанная корпорацией Mitsubishi Heavy Industries по специальному заказу Ferretti Group и предназначенная для уменьшения бортовой качки.
Павильон 6, стенд E 23

Elegance 60 и Tuna 40: компактные круизёры от Drettmann
Представители судостроительной компании Drettmann GmbH (Нидерланды) планируют привезти на морской салон в Дюссельдорфе одну из самых компактных яхт Elegance 60 (18,60 м), строительство которой осуществляется на производственных мощностях в Тайване. Эта лодка чрезвычайно проста в управлении и прекрасно подходит для тех, кто отдаёт предпочтение самостоятельной навигации без посторонней помощи. В связи с этим на судне отсутствует традиционная для других яхт рубка экипажа.
На флайбридже Elegance 60, кроме поста управления и зоны отдыха, находится небольшой бар. Апартаменты для гостей и каюта владельца размещены на главной палубе, при этом предусматривается два типа её планировки: два больших или три маленьких помещения. Внутренний пост управления оборудован непосредственно в салоне яхты. Благодаря двум 900-сильным дизельным двигателям MAN яхта развивает максимальную скорость в 28 узлов (52 км/ч).
В Германии дебютирует ещё одна яхта от верфи Drettmann – Tuna 40 (12.20 м), производимая в Турции. Ретроспективный стиль этого судна навевает воспоминания о прошлом веке и по-прежнему привлекает покупателей своей простотой и комфортабельностью. Tuna 40 имеет три модификации: Classico – с полностью закрытым салоном, Cabrio – с откидным и Sportrivo – с жёстким верхом.
Павильон 6, стенд D 27

Ferretti 551: рестайлинг от итальянских производителей
Всемирно известная итальянская судоверфь Ferretti Yachts собирается показать в Дюссельдорфе рестайлинговую версию своей чрезвычайно популярной 550-й модели. Отличительные особенности яхты Ferretti 551 (17,37 м) – выразительные внешние линии, большие панорамные окна и раздвигающиеся стеклянные двери салона. В интерьере судна преобладают элементы из высококачественного дубового дерева. На яхте оборудованы роскошные апартаменты для шести пассажиров. Кроме того, здесь имеется отдельная кабина для экипажа.
Просторный флайбридж служит открытой платформой для внешнего поста управления и уютной зоны отдыха со столиком и кругообразным диваном. Традиционные для итальянских яхт дизельные двигатели MAN разгоняют Ferretti 551 до 33,5 узлов (62 км/ч). Среди возможных опций предлагается система уменьшения бортовой качки ARG.
Павильон 6, стенд E 23

Targa 44: в лучших традициях морского Gran Turismo
На выставке в Дюссельдорфе британская верфь Fairline, специализирующаяся по производству спортивных круизеров, покажет одну из своих самых последних разработок – моторную яхту Targa 44 Gran Turismo (13,68 м). Судно легко развивает скорость до 35 узлов (64 км/ч) благодаря мощной силовой установке, состоящей их двух 6-цилиндровых дизельных двигателей Volvo Penta IPS.
При сравнительно небольшой длине Targa 44 имеет достаточно просторный кокпит с постом управления. Внутреннее пространство яхты разделено на две части: каюту для гостей и апартаменты владельца. В салоне есть бар и обеденный стол на 6 персон. На выбор клиента элементы интерьера изготавливаются из дубового, вишнёвого или эвкалиптового дерева.
Примечательно, что руководство по эксплуатации моторной яхты Targa 44 имеет переплёт и обложку из натуральной кожи. Такой маркетинговый приём был позаимствован яхтенным дизайнером Оливером Уинбо у производителей изысканных автомобильных Gran Turismo, таких как Mercedes и McLaren.
Павильон 6, стенд E 61

Zaffiro 36 и Pelican 36: один корпус – две модели
Ожидается, что компания Cranchi (Италия), владеющая многовековыми традициями судостроительного мастерства, порадует посетителей «Boot-2008» двумя новыми моторными яхтами Zaffiro 36 и Pelican 36, разработанными на единой углеволоконной 36-футовой основе (11,71 м). Главное отличие между двумя лодками – жёсткий верх у «пеликана», что делает его более приемлемым вариантом для любителей рыбной ловли. Обе яхты оснащены двигателями Volvo Penta D4, мощностью от 250 до 297 л.с.
Маленькие размеры итальянских суден не стали помехой для того, чтобы оборудовать их по последнему слову техники и со всеми удобствами. Изысканно отделанная жилая каюта с туалетом, современная навигационная аппаратура, информационно-развлекательная система и кондиционер – всё это вполне доступная роскошь для владельцев 36-х моделей Zaffiro и Pelican.
Павильон 15, стенд B 6

Bavaria 30 Sport HT: баварское качество в водной стихии
Ведущая немецкая судоверфь Bavaria Yachtbau выступит на бот-шоу в Дюссельдорфе с премьерой нового спортивного судна Bavaria 30 Sport HT (9,60 м). Обновлённая версия хорошо известного баварского круизёра отличается от своего предшественника наличием жёсткого верха, отсюда – индекс HT («hard top»).
Инженеры Bavaria Yachtbau удачно спроектировали планировку внутреннего пространства этой небольшой яхты. При наличии двух кают с двумя кроватями, туалетом и душевой кабиной в каждой она также имеет достаточно просторный салон. В обеденном помещении имеется удобный кругообразный диванчик, при необходимости трансформирующийся в дополнительное спальное место.
В отделке интерьера преобладают элементы из красного дерева, что создаёт особенно приятную атмосферу внутри судна. На яхте Bavaria 30 Sport HT установлены два силовых агрегата Volvo Penta по 230 л.с. каждый.
Павильон 15, стенд A 22

Sealine SC35: плоский кокпит с раскладным столиком
Руководство британской компании Sealine планирует выставить на показ дебютанта 2007 года – прогулочную яхту SC35 (11,50 м). Как и успешные SC29 и SC38, она оборудована раздвижной «гармошечной» тентовкой на жёсткой раме.
Одна из особенностей обустройства кабины – раскладной стол, при необходимости легко трансформирующийся в удобный шезлонг для принятия солнечных ванн. В небольшом, но уютном салоне имеется диван, кофейный столик и несколько стульев. Для проведения ночлега на судне могут разместиться 8 пассажиров.
Силовая установка Sealine SC35 оборудуется ставшими правилом хорошего тона дизельными двигателями Volvo Penta, обеспечивающими разгон судна до 36 узлов (66 км/ч).
Павильон 15, стенд F 5

Яхтенный квартет от Jeanneau
Известный производитель морских суден Jeanneau (Франция) предлагает четыре яхты для любителей проведения спокойного отдыха на воде и рыбной ловли.
Прогулочный Merry Fisher 705 (6,82 м) уже зарекомендовал себя как компактное судно с уютными внутренними помещениями и кокпитом. «Весёлый рыбак» (именно так переводится с английского «merry fisher») приводится в действие с помощью дизельного силового агрегата Yanmar 4BY150 мощностью 150 л.с.
Моторная лодка Merry Fisher 725 HB (7 м) представляет собой усовершенствованный вариант 625-й модели из этой же серии прогулочных яхт. Одно из главных преимуществ судна – внешнее крепление двигателя, что обеспечивает упрощение процесса его обслуживания и экономию внутреннего пространства палубы.
Качество исполнения новых моторных яхт Prestige 38S (11,60 м) и Prestige 42S (12,80 м) соответствует названию этих морских суден, обладание которыми подчёркивает высокий престиж их владельцев.
Павильоны 15, 12 стенды B 22, D 20

Продолжение линейки Levanto от Pedro-Boat «l»
Нидерландская судостроительная компания Pedro-Boat приняла решение продолжить развитие линейки прогулочных яхт Levanto. В связи с этим в 2008 году ожидается появление 32-й (9,70 м) и 38-й (11,55 м) моделей этой серии. Консервативный экстерьер Levanto достаточно узнаваем благодаря оригинальной форме носовой части и массивной надстройке судна. Обе яхты оснащены дизельными моторами Perkins мощностью 86 (Levanto 32) и 148 (Levanto 38) л.с.
Павильон 15 стенд A 56

Грациозные круизёры Sea Ray «l»
Крупный американский производитель Sea Ray выступит на «Boot-2008» с пятью дебютами: Baja 247 Islander, Sea Ray 255 Sundancer, Sea Ray 210 Fission, Boston Whaler 230 Dauntless и Boston Whaler 345 Conquest.
Новый круизёр Baja 247 Islander имеет универсальный характер и хорошо подходит для самых различных занятий: от экстремального катания на водных лыжах до умиротворённого уик-энда в компании друзей.
Обладая большим кокпитом и функциональной рубкой, 255-я модель Sundancer (7,60 м) представляет собой одно из самых лучших средств для комфортного отдыха на воде.
Sea Ray 210 Fission (6,40 м) выделяется удачной компоновкой кабины с удобными сидениями и центральным размещением поста управления, а также возможностью установки съёмного тента в случае непогоды.
Катера Boston Whaler хорошо известны своими высокими ходовыми характеристиками и пользуются большим спросом у тех, кто любит рыбную ловлю и морские прогулки на быстроходном открытом судне.
Павильон 12 стенд D 50

Это, конечно, далеко не все новинки – лишь те, которые заявлены до декабря (следите за www.boot.de). Но и на их осмотр понадобится несколько дней. А чтобы детально осмотреть всю выставку, вряд ли хватит и недели – это действительно целый водный мир…

Подготовил Александр ПОЛИЩУК.