Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Вызов дальним странствиям и открытым морям
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Из статьи о моторных яхтах дальнего плавания в авторитетном американском издании «The Trawlers and Ocean Motorboats Magazine»:
«…Одно из обстоятельств, продвигающих Elling к известности, – европейский сертификат соответствия категории «А» (Ocean). Суда, отвечающие требованиям этого стандарта, способны плавать в 8-балльный шторм (скорость ветра 30-40 уз), при высоте волн до 5,5 м. Противостояние этим условиям сродни подвигу. Яхте Elling помогает присущая ей впечатляющая остойчивость. Ураганный ветер (60 уз) не может накренить её более, чем на 10 градусов! Качество сборки, отделка и внимание к деталям выше всяких похвал.
…Я действительно буду рад пересечь на Elling океан. Мало найдётся таких мест, куда я не пошёл бы на Elling. Яхта может безопасно и с достоинством ходить там, где другие пасуют
».

Голландия занимает третье место в мире по производству моторных и парусных яхт. Страна небольшая, но какие традиции! Они проявляются во многих лодках, в том числе и в моторных яхтах Elling, выпускаемых компанией «Neptune Marine».
В упомянутой статье говорится, что на рынке не так уж и много моторных яхт, имеющих заветную категорию «А» в диапазоне длин до 50 футов. Это действительно высокий стандарт, и многое можно сказать о напористости и решимости строителя, предложившего безопасный и классный продукт. Для соответствия этой категории конструкция корпуса выполнена с надлежащей прочностью, а корпус и есть основа надёжности. Он изготовлен с использованием NPG (изофталевый неоприлгликоль) и смолы PCRD. Армирован твароном, обеспечивающим большую прочность, чем ламинаты с кевларом. Качество формовки надстройки и элементов исключительно высокое, отделочный слой гелькоута безупречен.
В каютах Elling невозможно не восхититься прекрасной отделкой переборок натуральной вишней. Всё точно подогнано и отлакировано. Красив и салон – превосходный пример организации центра отдыха с уютными креслами и диваном, большим столом из массива вишни, аудио- и видеоцентром, телевизором с подъёмным механизмом. Высота помещений 193-198 см.
Верхняя палуба покрыта традиционной тиковой планкой. Великолепная подгонка, отделка и детали в оформлении отражают уровень работ по судну в целом. У шкипера роскошное кресло с пневматической регулировкой под его вес. Откидная арка с электроприводом и сдвижная крыша рубки – альтернатива флайбриджу. Нажимаешь кнопку – и внушительная панель сдвигается вперёд, открывая небу ходовую рубку. В закрытом положении её герметизирует пневмоуплотнение…
Вот так выглядит яхта Elling в глазах специалистов.
Недавно мы прошли на Elling 3 в Санкт-Петербург из Москвы за 6 дней. Не такой уж большой переход, ничего героического поведать не могу, хотя Онега встретила неприветливо – волнами высотой до 3 м. Вода иногда накрывала якорный шпиль. Кроме одного четырёхпалубного «пассажира», встречных и попутных судов не было. Маршрут мы прошли на одной заправке! Средняя скорость составила около 10 уз; двигались только днём и, в основном, в водоизмещающем режиме, иногда разгонялись до 15-17 уз. Шли с остановками, купались, сходили на берег. Впервые без спешки в созерцательно-лирическом настроении разглядывали красоты берегов, архитектурные ансамбли старинных городов, подходили к затопленным церквям, ночевали в чудных местах и вовсе не перетруждались…
Не стану доказывать, что моторная яхта Elling – идеальное судно для дальних походов: это очевидно. Не буду утомлять уважаемого читателя описанием её устройства – об этом уже много написано. Были статьи в «Капитан-Клубе» (№2/2005, №4/2006, №4/2007), есть информация на сайтах www.elling34.ru (включая раздел прессы), www.kater.ru, издана книга «Малые моторные яхты для больших плаваний» (Философия и техника круизинга на судах длиной 30-50 футов), авторы А.В.Рубинов и В.Я.Ткачев. Там описаны разные концепции моторных яхт и предпочтения судовладельцев, изложены философия дальних плаваний и проблемы выбора судна.
Приобретение моторной яхты – это серьёзная заявка на изменение своего досуга, придание новых граней настоящему и будущему. Оно сопряжено с проблемой выбора, настолько серьёзной, что ею занимаются футурологи. Один из них, Жан Фурестье, пишет:
«…Прежде чем сделать выбор, человек испытывает колебания, нервничает, даже переживает чувство тревоги. Выбор, как правило, основывается на плохой информированности, часто произволен, а иногда абсурден. После того как выбор сделан, появляются сожаления, часто превалирующие над чувством удовлетворения».
Надеемся, наша книга облегчит вам выбор судна, и будем рады помочь профессионально и беспристрастно.
В книге, конечно, говорится и про моторные яхты Elling, и подобные им суда (которых не очень много в мире), и про будущий трансатлантический переход. Мы с совладельцем завода «Neptune Marine» Антоном Ван ден Босом планируем его летом 2008 г. Кстати, несколько владельцев яхт Elling – в России и Украине их около 10 – хотят на своих судах к нам присоединиться. Показательно, что примерно треть их – в прошлом профессиональные капитаны, знающие море и способные оценить не только мебель и дизайн, но и мореходность, надёжность, автономность, экономичность, эргономику. Они рассматривают свои лодки не как меблированные апартаменты на плаву, совершающие челночные броски между яхт-клубами и прибрежными ресторанами, не в качестве плацдарма для тусовок или деловых встреч. Они хотят ходить и ходят далеко, совершают переходы по 2000-3000 миль, ходят по морям и между островами Атлантики и собираются в ещё более дальние походы, поверив в возможности своих судов. Таких становится всё больше, и наши симпатии определённо на их стороне. Яхта непременно должна ходить, иначе она неизбежно оказывается всего лишь пластмассовым символом благополучия, поводом надеть капитанскую фуражку. Хорошая яхта сама зовёт хозяина в море, поэтому все Elling ходят!
Практически все эти люди владели (или владеют) глиссирующим круизёром. Но, трезво оценивая реалии свободного плавания, они выбрали судно переходного режима с большой автономностью.
Специфика России и Украины – это, по сравнению с Европой, необъятные водные просторы и разнообразие маршрутов, большие расстояния, длительные переходы и… слабая инфраструктура, что делает яхтинг похожим на авантюрный туризм. При этом яхты переходного режима полностью соответствуют потенциалу круизинга в зарубежных водах, примеры которого мы видим уже сегодня.
Автор статьи прошёл в этом году на яхте Elling около 2500 миль по внутренним водным путям и по трём морям, несколько раз попадая в штормы и посетив порты России, Украины, Турции, Греции. И может уверенно констатировать, что ни одно соизмеримое судно из продаваемых в России не совершило бы таких переходов. Такого же мнения придерживаются многие российские капитаны и владельцы моторных яхт Elling.
Cегодня Elling – единственная моторная яхта в России и Украине, соединившая в себе безопасность судна-спасателя, дальность плавания экспедиционного судна и изысканный интерьер, почти как на мегаяхте.
В этом году известное голландское судостроительное объединение «Neptune Marine» поставило своеобразный рекорд: получен заказ на поставку в 2008 году 25 уникальных океанских моторных яхт Elling. И это наряду с прочей продукцией объединения – глиссирующими яхтами и стальными судами. Заказчики – из Англии, Норвегии, Голландии, Германии, Швеции, Франции, Сингапура, США, России, Украины и других стран. Такой объём заказа – абсолютный рекорд в производстве соизмеримых океанских яхт в Нидерландах, где конкурируют многие десятки мастеровитых судостроителей.
В рекламных публикациях фирмы «Neptune Marine» ещё 5 лет назад заявлялось: «Наша цель – создать лучшую в мире моторную яхту, по-настоящему мореходную, концептуально не имеющую аналогов по качеству, комфорту и автономности…» (речь идёт о моторных яхтах длиной 45-49 футов).
Пять лет назад такое высказывание казалось мне по крайней мере нескромным. Но жизнь подтверждает, что голландскому заводу действительно удалось создать исключительно классный продукт, который, несмотря на большую серийность, подгоняется под каждого заказчика подобно штучному ружью.

Александр РУБИНОВ.
«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Elling в России, Украине и Казахстане – компания «Адвентор Яхтс».