Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 132;

Европейский катер года
На январском Бот-Дюссельдорф лучшим европейским катером в категории более 50 футов признан добротный Pershing 72. Младший брат, 62-футовый, был лучшим в 2005 г. Номинантов рассматривало жюри из главных редакторов ведущих европейских катерных журналов и тест-пилотов. Выбирали из 90 европейских катеров (четыре категории по длине), впервые спущенных на воду в предыдущем году. Главные требования – безопасность, качество, управление, обслуживание, планировка, соотношение цена/характеристики и дизайн. 72-футовый Pershing чрезвычайно инновационен. Особенное внимание в нём уделено дизайну, высокому уровню технологий и революционной внутренней планировке, что вкупе совершенно меняет концепцию жизни в море. Профиль корпуса, благодаря творчеству яхтенного конструктора Фюльвио Де Симони, достаточно радикален.
Новые технологии поставлены на этой модели Pershing во главу угла. Взять хотя бы эксклюзивную стеклянную перегородку между кокпитом и верхним салоном, сдвигающуюся и позволяющую объединить внутренние помещения с внешними. Для размещения гостей и хозяев предусмотрено три каюты с тремя душевыми. Продуман комфорт каюты владельца с двумя просторными окнами, обещающими прекрасные морские виды. Гостевая каюта имеет две отдельных кровати и одну более скромную. У команды также есть свои жилые помещения. Меблировка и отделка спроектированы в содружестве с престижным ателье Poltrona Frau. Для быстрой высадки на берег имеется разъездной РИБ и водный мотоцикл. Два двигателя MTU с системой впрыска Common Rail по 1823 л.с. каждый вкупе с приводом Арнесона разгоняют Pershing 72 до незабываемых 45 узлов.
www.pershing-yacht.com

Больше роскошных яхт
Всё необычное всегда привлекает… В 2007 году мировой портфель заказов на роскошные яхты длиной более 80 футов составил почти 800 единиц. Если выстроить их в плотный кильватер – тридцать километров роскоши. При этом прирост в длину в сравнении с 2006 годом составил чуть более 15%. В категории «за 120» и «за 149» футов число строящихся проектов возросло с 98 до 141. Что же двигает этот рынок? Три года назад журнал «Форбс» насчитал 476 миллиардеров, по последним данным их уже 793. В списке 400 богатейших людей Америки, например, нет мультимиллионеров, все они минимум миллиардеры. По словам вице-президента компании Trinity Yachts Билли Смита, популяция миллиардеров растёт быстрее, чем верфи успевают строить их морские дворцы. Судостроители, работающие в этом сегменте рынка, утверждают: многие из новых клиентов – выходцы из Восточной Европы, России и небольших стран Ближнего Востока, где владение суперъяхтой совсем новое явление. Три ведущих производителя такого класса судов – Италия, США и Нидерланды – производят 65% упомянутой нами выше длины виртуальной кильватерной колонны. Всё новые и новые фирмы и компании выходят на этот многообещающий рынок. Возрастает и число сверхбольших яхт (таковыми пока считают яхты более 150 футов), потихоньку стремящихся к лайнерам. Нынче строится 139 красавцев длиной свыше 150 футов, причём 45 из них длиннее 200 футов, а 15 выходят за нескромные 250. В спортивные катера в этом году даже была введена новая категория яхт – за 120 футов. Уж очень они не входят в рамки традиционного дизайна, пока таких катеров в мире насчитали восемь. С парусными суперъяхтами спокойней: с 1997 до 2002 года число строящихся проектов возросло с 30 до 72, потом был отмечен спад, по итогам же 2007 года – 59 красавиц. Миллиардеры-парусники составляют только 8% желающих получить новенькую суперъяхту.
www.showboats.com

Подводный катер
К 2010 году можно ожидать выход серийного подводного катера – конечно, после годового успешного испытания. 31-футовый Hyper-Sub способен достигать 40 узлов на поверхности, погружаться под воду на 600 футов и находиться там до 20 часов. Уже получены заказы на первых четыре серийника. Катер – детище американского изобретателя Рейнольдца Мариона. Флоридская компания Marion Hyper-Submersible Powerboat Design считает, что их 5-местный аппарат открывает новую рыночную нишу: это первый подводный катер с хорошими мореходными характеристиками и радиусом действия, подходящими для открытого моря. Прототип Fathom оснащен двумя 440-сильными дизельными стационарниками Yanmar, топливные танки рассчитаны на тонну горючего. До высоких скоростей ему позволяют разгоняться полупогруженные винты привода Арнесона ASD-10. В помощь штурману предлагается весь джентльменский набор оффшорного катера: GPS, картплоттер, радар, гидролокатор с подсветкой вперёд/вниз, автопилот. В погруженном состоянии работает электропривод на два водомёта максимальной мощностью в 60 л.с. Имеется носовое и кормовое подруливающие устройства. Воздушные цистерны для повышения живучести разбиты на множество отсеков суммарной ёмкостью 200 м3, «подзарядка» воздуха от двух компрессоров. На электрические нужды предполагается использовать две батареи AGM на 13 кВтч. Hyper-Sub, по мнению разработчиков, достаточно безопасен. В надводном положении входной люк располагается на 1,2 м выше ватерлинии. Если произойдёт опрокидывание в штормовых условиях, то катер можно вернуть в нормальное положение через погружение, предусмотренное и из такого состояния. Система балласта при повреждении корпуса может обеспечить достаточную плавучесть. В погруженном состоянии атмосферное давление в салоне поддерживается климат-контролем. На случай аварийных ситуаций имеется система газоочистки кислород/углекислый газ с автономностью двое суток. Но, что ни говори, желающих «нырнуть» на 200 м надо поискать…
www.hyper-sub.com

Мал, да удал
По итогам 2007 года аварийные маяки EPIRB спасли 253 жизни. Устройства эти очень хороши и полезны, но имеют свои особенности. Если взять всё пространство Мирового океана, в среднем требуется около часа, чтобы по сигналам маяка засекли его местоположение. А вблизи экватора необходимо все три часа: всё дело в траекториях 4 низкоорбитальных спутников LEOSAR – не всегда они могут оказаться над вами. Однако, получив спутниковый сигнал, наземная станция должна его ещё «пробить» по базе данных и затем известить ближайшую к вам спасательную станцию, также поддерживаемую со спутника. Это значит – ещё не менее двух часов. А если вы не зарегистрировали свой аппарат надлежащим образом, то задержка будет ещё больше. Поэтому те, кто ходит в холодных водах, должны отчётливо понимать: система спасения, инициируемая спасательным буем, может просто не успеть спасти вас от переохлаждения. Правда, такой статистики найти невозможно…
Существует несколько типов EPIRB: одни при попадании в воду активируются автоматически, другие надо инициировать вручную. Плавающий маяк будет посылать сигналы в течение двух суток. Не стоит приобретать морально устаревшие, но дешёвые 400-долларовые устройства II категории, работающие на 121,5/243 MГц: 121-е частоты обслуживаются только до 1 февраля 2009 года. Современные 406 МГц маяки I категории стоят дороже, порядка 1400 долларов. В 406-х сигнал дополнительно кодируется, что позволяет быстро отфильтровать его в эфире, в него зашита дополнительная персональная информация: адреса, телефоны, описание судна, с кем связаться на берегу. Хотя EPIRB не обязателен на прогулочных судах, американская береговая охрана очень рекомендует 406-е модели – их мощные передатчики и продолжительный сигнал сильно увеличивают вероятность спасения. Начиная с 1982 года, аварийные радиомаяки помогли спасти более 20,5 тысяч человек. Об этом стоит помнить!
www.boattest.com

«Одноклассники» в Ялте
В декабре завершился сезон гонок спортивных катеров Class 1. Новым мировым чемпионом стала команда Victory 77 – Ариф Сэйф Аль Зафин и Жан-Марк Санчес. Молодой гонщик и француз впервые подняли над головой желанный Кубок Сэма Гриффита. Так окончилась эпоха «Духа Норвегии»: когда-то непобедимый Бьерн Гжелстен из норвежской команды Spirit of Norway заявил о своём уходе.
В течение сезона трудно было разделить «большую тройку» – Victory 77, Spirit of Norway 10 и Qatar 96. Первые два фаворита пополам поделили первые приходы, а катарцам так и не удалось выиграть ни один из восьми этапов. Это седьмой подиум Qatar 96 в чемпионатах, но итогового первого места пока добиться так и не удаётся. Судьба титула была решена фактически ещё в первой половине сезона, когда Victory 77 блестяще выиграла 3 из 4 этапов. Норвежцы взяли один и после двух поломок набрали столько штрафных очков, что только чудо могло помочь им, несмотря на прекрасно проведенную вторую половину сезона – с тремя победными этапами. Команда Victory 77 тактически грамотно сохранила преимущество начала сезона, не убивая лодку в дуэлях с норвежцами. Qatar 96 долго сохранял теоретические шансы на победу, однако технические проблемы в предпоследней гонке не оставили ему надежд. В другом зачёте – на приз EDOX POLE POSITION – в предгоночных квалификационных гонках норвежцы выиграли семь из семи этапов в поул-позишн, положив новый рекорд класса. Чемпионы мира Victory 77 – вторые. Сезон 2008 года ожидается горячий: 10 команд будут оспаривать корону на 10 этапах. Причём пятый, августовский, этап планируется провести в Украине. Встречать королей скорости будет Ялта (предварительная дата 15-17 августа).
www.class-1.com

Гонки в океане
Корпорация Geographica объявила о серьёзной оффшорной гонке катеров 2008. Компанию уж очень воодушевил успех 2007 года, когда новоявленные гонщики пересекали Бассов пролив (около 100 миль). Тогда Australian Offshore Challenge связал Тасманию и Австралию. Следующее издание транспроливной гонки перенесли на 2009 год, а в этом любители приключений направятся в австралийский штат Куинсленд. Старт планируется 7 сентября с Золотого побережья курсом на острова Уитсандиз. Финиш – неделю спустя (всего 850 миль). Australian Offshore Challenge – это продолжительное навигационное ралли для оффшорных катеров. Участников группируют в классы в зависимости от длины и мощности двигателя. Допускаются катера общей длиной более 4,5 м, введено пять классов, каждый разбит на подклассы по мощности двигателя с характерными цифрами 90, 250 и 300 л.с. Пятый класс – не попавшие ни в одну из перечисленных категорий. Для специально построенных гоночных катеров, если таковые появятся, будет введен отдельный зачёт. Минимальный экипаж катера – два пилота, максимальный, включая капитана, – шесть. Самый продолжительный гоночный отрезок без дозаправки предполагается в 130 миль, участникам предложат запастись канистрами. Борьба с усиленной навигационной проводкой будет идти только в светлое время суток, причём, наподобие авторалли Париж-Дакар, предполагается проведение скоростных спецучастков. Каждый этап разбит на ряд гоночных подэтапов «на поддержание средней скорости», очки теряются за прибытие в пункт назначения раньше или позже. Гонщикам предстоит большое разнообразие погодных условий, щедро предлагаемых тихоокеанским побережьем Австралии: от могучей океанской зыби острова Фрейзер до лабиринтов тропических островов, коралловых рифов и атоллов Великого Барьерного рифа… Гонка вдоль 42-километрового красивейшего пляжа Золотого побережья, безусловно, привлечёт внимание как отдыхающих, так и владельцев водномоторной техники. Ожидается не менее 50 участников.
www.offshorechallenge.com.au

От заката до рассвета
Поскольку в Австралии наблюдается некое оживление оффшорных гонок катеров, усилился интерес к началам этого вида водномоторного спорта. Конечно, оффшорные гонки проводились в Ла-Манше ещё на заре ХХ века, однако технологии того времени не обеспечивали подходящего запаса мощности. Владельцы катеров в те годы считали, что летят над водой на 15 узлах (24 км/ч). Если говорить о современной эре оффшорных гонок, то её начало можно отнести приблизительно к 1956 году (место действия – США). Известный тогда промоутер гоночных машин Шерман Криз предложил идею гонки катеров по маршруту Майами-Нассау (184 мили). Призовых денег не было, одиннадцать заявившихся экипажей просто ожидала перспектива потрястись на скорости в океане. Тогда выиграл герой Второй Мировой войны бывший лётчик Сэм Гриффит, показавший среднюю скорость в 31,7 км/ч. Первая гонка вскоре положительно отразилась и на рынке прогулочных катеров. В 1958 году на борту 12-метровой яхты Кубка Америки Vim, идущей вблизи Ньюпорта, Род-Айленд, был в экипаже яхтенный брокер из Майами Ричард Бертрам. Ему очень понравилось, как яхта разрезает волну, и он заказал её конструктору Раймонду Ханту 31-футовый катер на гонку Майами-Нассау 1960 года. Дизайн Ханта был поистине революционным: корпус нового катера стал V-образным по всей длине с продольными полосами наплывов ниже более острых, чем обычно, скул. Катер назвали Moppie (так Бертрам в шутку называл свою жену). Все участники гонки 1960 года видели только корму деревянной Moppie, финишировавшей со средней скоростью около 30 узлов. Причём условия в море были достаточно жёсткие, более трети участников сошли с дистанции. Журнал «Таймс» в 1966 году метко охарактеризовал оффшорный рейсинг «безумием Майами» – только когда деньги девать некуда и от нечего делать приходит в голову такая сумасшедшая идея. Правда, Кубок Америки как-то сравнили с душем, из которого выливаются разорванные 100-долларовые банкноты… Впоследствии к гонке с успехом присоединился Джим Винн, изобретатель поворотно-откидных колонок. И, конечно, невозможно не упомянуть Дональда Аронова (потомка эмигрантов из России), который на катере The Cigarette выиграл мировой чемпионат 1970 года. Аронов и его троттлмэн не любили шлемы и выбрасывали их за борт сразу после старта. Аронов был одновременно конструктором, строителем и гонщиком катеров Cigarette, Donzi и Formula Marine. Среди друзей и заказчиков был Джордж Буш-старший, в то время ещё вице-президент. В американской прессе Аронова нередко называли «крёстным отцом» скоростных катеров. Это прозвище имело двойной смысл. Быстроходные катера Аронова, особенно Cigarette, пользовались успехом не только у богатых и влиятельных. Не меньше их ценили и контрабандисты. Ходили слухи, что Аронов связан с гангстерскими синдикатами и влиятельными семьями Cosa Nostra. В 1987 году Аронов был расстрелян в своём автомобиле неизвестными убийцами. Время идёт, но его катера продолжают радовать поклонников скорости. Они выиграли более 350 оффшорных гонок. Как в шутку заметил обозреватель журнала Powerboats: «Если существует водно-моторный рай, то Аронов смотрит оттуда на свои лодки и улыбается!».
www.powerboat-world.com

Сидней-Хобарт
В конце декабря 2007 года традиционно проводилась гонка Сидней-Хобарт. Ветер был не сильный, поэтому рекордного времени прохождения дистанции не установлено. Победителем по исправленному времени стала одна из первых яхт нового класса STP65 – Rosebud Роджера Стерджена. Это всего лишь третья победа американской яхты в Сидней-Хобарт. В 1972-м году отличился American Eagle Теда Тернера, а в 1977-м – Kialoa III Джима Килройя. После гонки Стержден заявил: «Победа в гонке Сидней-Хобарт – невероятный успех. Завоевать такой престижный трофей в Мекке мирового яхтинга дорого стоит. Я немного смущён, но бесконечно рад. Похоже, нам удалось победить не потому, что мы быстро шли, а потому, что сохранили выдержку в пролетающие без ветра секунды, минуты и долгие часы». К общей победе Rosebud можно прибавить и победу по исправленному времени в зачёте IRC. А первой на финише была сиднейская макси Wild Oats XI (шкипер Марк Ричардс), пересёкшая финишную линию на второе утро после старта. Время в пути на 628-мильной дистанции составило 21 час и 24 минуты, и всё это время Ричардс не покидал свой пост. Wild Oats XI стала первой, повторившей триплет яхты Morna 1946-1948 гг. Довольный результатом, Ричардс сказал, что в гонку они шли как на работу, преследователей хватало, приходилось постоянно следить за соперниками. В ближайших «друзьях» шла макси Skandia Гранта Варингтона, но за 150 миль до финиша у неё сломалась мачта. В 15 милях шёл лондонский Leopard, недавний победитель Фастнетской гонки. 70-футовик Ichi Ban Мета Аллена, переместившийся после схода Skandia на третью позицию, через некоторое время потерял бОльшую половину пера руля… Хорошо, что яхты класса Volvo Ocean Race имеют два руля. Перебалансировав лодку, экипаж Ichi Ban отчаянно пытался сохранить позицию, идя с наветренным рулём в воде. Несмотря на слабый ветер, поломок не удалось избежать и другим участникам, что сильно прибавило интриги на финише.
www.rolexsydneyhobart.com

Новый рекорд «одиночки»
Фрэнсис Жойон благополучно завершил своё кругосветное плавание на новом тримаране IDEC 2, стартовав из Бреста 23 ноября. Он почти на 20% улучшил время Эллен Макартур, установленное три года назад на тримаране B&Q Castorama. Новый рекорд одиночной безостановочной кругосветки – 57 дней 13 часов и 34 минуты. Средняя скорость – 19,09 узла, что на 4 узла быстрее Эллен. Интересно, что это время меньше времени всех попыток кругосветных рекордов полными экипажами на Кубок Жюля Верна. И только в 2005-м катамаран Orange II показал 50 дней и 16 часов! Начиная с первой удачной трёхлетней попытки 1898 года Джошуа Слокума на борту знаменитого Spray, совсем немногие шли на такой риск до первой безостановочной гонки одиночек 1989 года Vendee Globe (см. таблицу). Многие вынуждены были сделать остановки в Австралии или Новой Зеландии. Первое реально зафиксированное время Робина Кнокс-Джонсона на Suahili в 1969 году на приз газеты Sunday Times составило десять месяцев. Фрэнсис Жойон, безусловно, феноменальный человек со своим подходом к высокоскоростному яхтингу: второй IDEC далёк от последнего слова техники. Жойон даже приспособил к нему штурвал, уцелевший после крушения о скалы предыдущего IDEC, запасные рули от 60-футового тримарана ORMA Eure et Loirewere… Благодаря тому, что тримаран 51-летнего шкипера был чрезвычайно прост в конструкции, ломаться практически было нечему. Но всё же эта новейшая разработка конструкторского бюро Irens-Cabaret – своеобразная философия простоты: на тримаране ни двигателя, ни традиционного генератора не было. Электроэнергию Жойон получал из альтернативных источников: ветрогенератор и солнечные панели. Когда этого было недостаточно, применялись метаноловые топливные элементы. Особенно Жойону повезло с погодой: благодаря смещению области высокого давления, традиционно висящей над островом Св. Елены, на восток, ему удалось срезать приличный угол. А в Южном океане он удачно избегал слабых ветров, идя в неистовых пятидесятых и периодически встречая айсберги. В Атлантике перед его появлением буквально «растаяла» область высокого давления над островами Зелёного Мыса, обеспечив отменный спринт на финиш. Неприятности только один раз помучали Жойона, когда пришлось несколько суток потратить на крепление раздавшейся ванты: три раза он поднимался на державшуюся на честном слове 32-метровую мачту – всё происходило без остановки, на ходу.
Комментируя результат Жойона, Эллен Макартур отметила, что он финишировал совершенно изнурённым. Понадобится очень много времени для восстановления, порядка года, кое-какие «шрамы» так и не затянутся. Два месяца находиться под таким стрессом можно только на адреналине от безумных скоростей и опасности, когда есть не хочется, идёт просто борьба за выживание. Подведя итог, можно поздравить Жойона с блестящим возвращением с передовой самой настоящей войны, только парусной.
www.trimaran-idec.com

Девять негритят
11 ноября 2007-го Эллен Макартур и мэр Барселоны Хорди Ереу произвели выстрел, дав старт безостановочной кругосветной гонке Barcelona World Race для экипажей из двух яхтсменов. На старт вышло 9 однокорпусных яхт класса Open 60. Флотилия из 300-500 провожающих судов наблюдала, как 5-8 узлов юго-западного ветра уносят участников, развернувших красивые асимметричные спинакеры, на долгих три месяца. Первыми прошли Гибралтар Жан-Пьер Дик и Дамиан Фокселл на Paprec Virbac 2, выиграв приз первого этапа – 60 ящиков пива Estrella Damm! Через 20 минут Гибралтарские ворота оставили за кормой Винсент Риу и Себастьян Джосс на PRB. В дальнейшем эта парочка устроила настоящий океанский матч-рейсинг вплоть до берегов Южной Африки, где в очередной раз возглавивший гонку PRB не потерял мачту. Спускаясь по Атлантике, лидеров отчаянно пытался нагнать Hugo Boss Алекса Томпсона и Эндрю Кэйпа. Томпсона давно «упрекают» за бесшабашную скорость – преследователь он действительно опасный.
Мыс Доброй Надежды не принёс удачи участникам. У берегов Южной Африки, словно по считалке из «Десяти негритят» Агаты Кристи, яхты посыпались одна за одной. Утром 8 декабря, идя на скорости в 20 узлов, PRB врезается в большую волну, и в трёх метрах от топа мачта переламывается. В это время оба яхтсмена находились в каюте, временно доверив яхту автопилоту, что, возможно, и стало причиной бедствия. Вечером 9 декабря Джонатан Макки и Гильермо Альтадиль докладывали на берег, что при 30-узловом ветре и высокой волне Estrella Damm повредила руль левого борта. Обе яхты взяли курс на Кейптаун. Ночью 11 декабря Джереми Бею и Сидней Гавигнет сообщили, что при ветре 25 узлов с порывами до 30 и четырёхметровой волне Delta Dore потеряла мачту… После таких невероятных событий гонку возглавил Paprec Virbac 2. В 134 милях за ним гналась Veolia Environnement французов Роланда Джордана и Жан-Люка Нелиаса. В 200 милях от лидера на всех парах нёсся Hugo Boss. 17 декабря посреди Индийского океана, идя третьей, Veolia Environnement при 30-узловом ветре врезается в волну и тоже теряет мачту… «И их осталось пять.» Между тем роль загонщиков перешла к Hugo Boss, который навязывает матч-рейсинг у берегов Австралии и Новой Зеландии. Однако Paprec Virbac 2 уходит вперёд. А Hugo Boss вынужден сделать пит-стоп в Новой Зеландии для починки рулей, туда же направляется и идущий третьим Temenos II Доминика Вавра и Микеле Парета – проблемы с качающимся килем. Простояв двое суток у причала, Hugo Boss был уже в 950 милях от Paprec Virbac 2... Не догнать. После Новой Зеландии растянувшаяся вереница из пяти яхт уже без серьёзных проблем прошла оставшуюся часть гонки. Paprec Virbac 2 финишировал через 92 дня после старта.
60-футовый победитель был спущен на воду в феврале 2007 года, конструировался в бюро Farr, строился в Новой Зеландии Southern Ocean Marine. Несмотря на такую хорошую техническую подготовку, после пролива Кука на яхте была повреждена рулевая система. Повезло, что её удалось починить на воде. А вот вблизи побережья Бразилии поломка штага едва не стоила потери мачты, но смекалка и быстрота реакции позволили временно решить эту проблему до финиша. Чемпионам везёт!
www.barcelonaworldrace.com

Некоронованный король
Преодоление скорости в 50 узлов – давняя мечта любителей паруса.
Долгожданная новость пришла из Германии. 26 января в Вестерхевере 46-летний немецкий кайтсерферист Тилман Хайниг развил более 50 узлов на мелководье глубиной около 10 сантиметров. На 500-метровой дистанции его GPS показала среднюю скорость в 50,9 узла при скорости ветра в 46 узлов. Сразу после рекорда Хайниг опубликовал видео в Интернете, об этом написали две ведущие немецкие газеты Der Spiegel и Das Welt. Но всё оказалось совсем не так просто… Дело в том, что фиксирование мировых рекордов скорости доверено признанному Международной парусной федерацией специальному комитету по парусным рекордам World Sailing Speed Record Council. У «хранителей печати» возникли вопросы: на трассе не было представителей этой организации, маршрут не был определён согласно принятым правилам, в частности, использовался не одобренный комитетом портативный GPS, а значит официально это уникальное достижение не может быть утверждено и не сможет попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Кроме того, GPS просчитывает даже непрямолинейную траекторию, тогда как по правилам это должна быть полукилометровая прямая. Остаётся открытым и вопрос с течением. Что-то подобное можно было ожидать, раньше или позже. Последние десятилетия установление скорости под парусом было делом яхт, напоминающих технически сложные многокорпусники вроде SailRocket, Macquarie Innovation или L'Hydroptere. Или виндсерфингистов, вроде нынешнего держателя рекорда Финиана Мэйнерда – 48,70 узлов (2004 г.), которые терпеливо ожидают прохождения очередного зимнего урагана над мелководными французскими «траншеями» для проведения недели Masters of Speed. Кайтеры оказались новичками в устоявшейся компании, техника хождения под кайтом на такой скорости ещё до конца не разработана и есть неплохой запас для прорыва вперёд. Можно ожидать новых рекордов именно со стороны кайтеров. Когда-то и виндсерфингисты ворвались в яхтенные разборки. Так или иначе, Тилмана Хайнига можно поздравить – это был сумасшедший спринт, смотрите в Интернете на YouTube.
www.madforsailing.com

Олимпийские страсти
Олимпийские классы готовятся к летней регате в Китае, борясь за путёвки на чемпионатах мира и шлифуя мастерство. В начале года в Австралии завершился чемпионат мира в классе 49er (81 яхта). Чемпионами по результатам медальной гонки стали хозяева Натан Оуттеридж и Бен Остин. Перед решающим стартом лидировали британцы Стив Моррисон и Бен Роудс, в одном очке от них было сразу два экипажа: австралийцы и украинский 49er Родиона Луки и Георгия Леончука. В борьбе за лучшую стартовую позицию Лука сделал поворот на левый галс как раз перед австралийцами, которые вынудили его вернуться на правый. В результате маневра наши переворачиваются. Хотя лодку удалось поставить исключительно быстро, серебряным призёрам афинской Олимпиады пришлось удовольствоваться бронзовой наградой. Спорт есть спорт… Австралийцы свой шанс не упустили, возглавив гонку, довели её до победного конца.
В проводимом параллельно в Мельбурне Золотом Кубке олимпийского класса «Финн» (82 яхты) вновь победил Бен Эйнсли. Невероятный талант этого яхтсмена просто поражает – выиграть пять чемпионатов мира кряду! Ведь «Финн» считается одним из самых конкурентоспособных классов в мире.
А в конце 2007 года многих любителей парусного спорта поразило решение Международной парусной федерации (ИСАФ): из списка олимпийских дисциплин на лондонскую Олимпиаду 2012 года исключили катамараны, а женский килевик заменили женским матч-рейсингом, опять же на килевых яхтах. Окончательное решение о конкретных классах яхт будет принято в ноябре, но сам подход уважаемой федерации к подбору столь желанных для Олимпийского комитета зрелищных и скоростных парусных дисциплин вызывает удивление и породил бурную дискуссию в мировом парусном сообществе. По крайней мере, катамаран «Торнадо» де-факто всегда считался самым скоростным и фото-видеогеничным, а возвращение не особо впечатливших в Сиднее в 2000 году матчевых гонок, видимо, стало следствием столь успешного 32-го Кубка Америки.
www.sailing.org



Статьи