Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Aquador 26 HT
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 116;

Читатели наверняка помнят мой отчёт о ходовых испытаниях Aquador 26 HT осенью 2006-го. И вот мы снова в днепропетровском «Бартоломео», чтобы внимательно изучить и лично испытать катер точно той же модели. В чём смысл? А в том, что на нынешнем 26 HT двигатель на 65 л.с. мощнее, и возникла идея провести чистый эксперимент – насколько заметно изменилось поведение судна.

С места в карьер
Ходовыми испытаниями и начинаем. Пока катер под мерное урчание мощного (350 л.с.) Volvo Penta малым ходом покидает пределы марины, прикидываю загрузку: 5 человек + полные баки воды + 3/4 бака горючего. Лодка обжитая – вещей и оборудования тоже хватает. Стало быть, примерно как год назад, т.е. сравнение будет чистым.
Мотор взревел, засекаем время – на глиссирование легко вышли менее, чем за 10 секунд. Насколько же повысили приёмистость дополнительные 22% мощности! (год назад та же процедура отняла в два раза больше времени).
Триммуем лодку на полном ходу – 71 км/ч (против 60 год назад). Прилично прибавили. Крейсерская скорость (на 3000 об/мин) 50 км/ч (информация для дальних круизёров). Ход по прямой всё тот же привычно солидный, как и на всех (начиная с 25-й) моделях семейства Aquador: лодка идёт как по рельсам, вовсе не замечая малой волны и очень мягко принимая серию покрупнее, режим хода меняется без резких колебаний дифферента, никакого рысканья и дёрганья («морские» обводы – закон для «скандинава»). Очень комфортное движение, без малейшего психологического напряга (или экстрима, кому как понятнее).
Даже на полном ходу мы в салоне спокойно общаемся – катер не из шумных. Хотя в этом смысле «оупен» (в приложении к Aquador – «НТ»), конечно же, уступает «купе» («С»).
На полном ходу выворачиваю штурвал (кстати, рулится лодка очень легко – руль с гидроусилителем). Впрочем, экстрим создать мне не удастся при всём желании: электроника автоматически сбрасывает обороты – безопасность прежде всего (даже с таким мотором за руль можно садить новичка!). Но динамика отменная: на резкой «прогазовке» с выворотом руля катер кренится чуть ли не до привальника, быстро вращаясь по циркуляции порядка полутора длин корпуса. Никакими ухищрениями (включая неправильное триммование) я не смог «хватануть» винтом воздух – лодка держит воду отлично. Единственное замечание: при резком левом развороте подволок на крене скрывает от водителя половину видимого сектора слева – такой манёвр можно делать, лишь предварительно убедившись в «безлюдности» акватории.
Общее впечатление: дополнительные 65 л.с. очень добавили катеру резвости на манёврах и приёмистости на старте. Из всех Aquador-ов, которые я уже обкатал (а это полная линейка, лишь без 28-го), динамичнее нашего «подопытного», пожалуй, лишь 21-й. При этом резвость сочетается с фирменными для породистого «скандинава» ходовым комфортом и безопасностью.

А что нового внутри?
Наша модель совсем свежая, 2007-го года. Поэтому после швартовки я дотошно обследовал «внутренности» – не появилось ли чего нового в обустройстве (другими словами: занимаются ли финны постоянной «доводкой» своих изделий?)
Первая новинка – на рулевом посту: над ветровым стеклом появилась приборная панель со штатно установленным компасом (туда нередко монтируют радиостанцию или аудиоцентр). В остальном он не изменился: простая и интуитивно понятная рулевая панель, вынесенные вперёд приборы (хорошо контролируются без отрыва от курса), ниша под затемнённым плексом (для карт и пособий), двойное сидение (двигается вперёд-назад по рельсам, подстраиваясь под длину ног). Из негатива – лишь «тримм» на отдельной панельке («привет» Volvo Penta: на рукоятке дросселя было бы намного удобнее) и мешающее рулевому отражение торпедо в солнечный (вот как сейчас) день на резко скошенном ветровом стекле.
Вторая новинка наверняка согреет душу эстета: рядом с камбузом появилась ступенька-рундучок, под крышкой которого обнаружился… мини-бар! Конечно, 5 бутылок (именно столько гнёзд) – не ахти какая коллекция для ценителя вин, зато к ужину на природе семейство сможет выбирать «что душа просит», а не как обычно, «что уже открыто» или «что в рундуке отыщем».
В остальном – всё та же очень «семейная» планировка, описанная детально год назад (кто помнит, дальше может не читать). Солидная калитка отделяет кокпит (плавно переходящий в салон) от полноценной купатеной площадки (кринолина) с тиковым покрытием, забортными трапиками и парой больших рундуков. (Кстати, обнаружил третье новшество: появился надёжный фиксатор для калитки в открытом положении.) В корме салона справа – большой стол с диванами по периметру, за которым комфортно рассядутся 5 человек, и всё ещё остаётся свободный выход на кринолин. По левому борту спинкой – камбуз: двухконфорочная плита, мойка, холодильник «Изотерм», многочисленные шкафчики и полки. Изюминка: сидение штурмана (перед входом в каюту) откидывается вперёд, добавляя площади рабочему столу и открывая плитку (кстати, она работает от общего бака с соляркой). Полная функциональность при компактной компоновке.
В носовой части каюты – классический V-образный диван, перед которым установлен столик (сидеть удобно, нигде голова не касается подволока). Под кокпитом – мидель-каюта: ещё пара спальных мест для непритязательных взрослых (немного низковато) или для детей. Между диванами мидель-каюты и носовым – тумбочка-шкаф (с перекладиной под плечики и полочками), на переборке – зеркало.
Отдельный изолированный гальюн с прокачным унитазом, душем, горячей и холодной водой, подстаканниками, полочками и пр. Помещение «сидячее» по высоте, но просторное.
И – одна из «фишек» катера: столик можно убрать, из-под носового подволока разложить нержавеющий трап с деревянными ступенями, открыть солидного размера люк (на пневмостойке) и получить полноценный выход прямо в носовой кокпит! Загрузка/выгрузка с берега или понтона, куда лодку ошвартуют носом, будет проистекать легко и удобно, даже для женщин с малыми детьми.
Что ещё? Ящики под сидением «штурмана», большой шкиперский рундук под люком в проходе – объёмов для поклажи достаточно. От запотевания лобового стекла – обдув-дефростер. Вода холодная и горячая (бойлер питается от мотора или береговой сети). Корма кокпита наглухо перекрывается штатным тентом с вентиляционными отдушинами и отстёгивающимися секциями (вариации: «проход», «свободная корма» и пр.). На лобовом стекле – мощные стеклоочистители, на крыше рубки – два больших люка, стоечка с клотиком.
А по исполнению наш 26-й – европейский walk-around с затянутым в корму релингом и узкими (чуть шире подошвы кроссовка) бортовыми проходами (для сторонников типично-скандинавских полноценных бортовых участков палубы, защищённых фальшбортом – исполнение «купе»).

И напоследок
Частично повторю выводы годичной давности: катер действительно удобный и уютный, прослужит долго и стоимость будет терять очень медленно. По уровню исполнения, отделке и подбору материалов это судно имиджевого класса, несмотря на небольшие размеры. По обустройству – великолепный семейный круизер для летнего сезона. «Максимальный» двигатель позволит прибыть в пункт назначения раньше, а ещё – отвести душу любителю «повышивать», но и при этом привычный для Aquador-ов «нордический» характер гарантирует ходовой комфорт и безопасность даже неопытным гостям.



Статьи