Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2008 - Великолепие Sea-Doo на Boot-Dusseldorf 2008
Тема: ------; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 74;

Нет нужды пояснять читателю, что такое гидроцикл, правда?.. Аналогично не стоит расшифровывать и BRP: канадская компания, новатор и лидер в сфере спортивной техники, хорошо известна любителям водного отдыха. Наверное, поэтому и выставили канадцы не всё – только по-настоящему новое...

Итак, гидроциклы. В Дюссельдорфе присутствовало 7 моделей, в т.ч. невиданные прежде RXT-X 255, RXP-X 255. Если серии GTX, RXT, GTI красовались необычными расцветками да могли ещё похвастать некими опциями, то новые «иксы» – без сомнения, революционные шаги BRP: в мире гидроциклов они первыми вооружились мощнейшими двигателями.
Подумать только: гидроцикл с 255-сильным мотором!.. Благодаря энергичному турбонаддуву и промежуточному охлаждению воздуха именно такую мощность развивает Rotax 1503 4-TEC, установленный на RXP-X 255 и RXT-X 255. Несмотря на экстремальную форсированность, 1,5-литровый 4(!)-тактник не увеличился в размерах и, подобно остальным «Ротаксам», по-прежнему по уровню шума отвечает правилам EC, соответствует сертификатам CARB 2008 (California Air Resources Board) и 3 Star (особо низкий уровень выбросов). Новый мотор надёжно работает и в солёной, и в пресной воде, оборудован, в отличие от «старичков», не требующими обслуживания клапанами... А главное: от нуля до 100 км/ч – за 3,2 секунды! RXP-X ускоряется быстрее всех серийных PWC: 200 футов (61 метр) с неподвижного старта он пролетает за четыре секунды, как высококлассный спортивный автомобиль!
Вообще, вся Х-серия – для гонок, для спорта. В дополнение к сверхмощному двигателю гидроциклы оборудованы цифровыми дисплеями (20 функций), оптимизированными сиденьями (с высоким охватом и низкой посадкой наездника) и вместительными багажниками под ними, новой ручкой акселератора (расположенная как на мотоциклах спереди), ромбовидными накладками для ног (уверенный упор на вираже), а ещё – Variable Trim System (VTS). Последняя – электрическое управление соплом, что позволяет практически мгновенно подстраивать судно под состояние водной поверхности, вес водителя, манеру вождения. Сопло регулируется тумблером («вверх/вниз» – на руле слева) на любом ходу. Есть и память: быстрый дабл-клик (вверх или вниз), и VTS тут же ставит водомёт в заранее заданную позицию – можно проконтролировать её на цифровом дисплее! Удобство и эффективность всего этого проверено профессионалами в гонках. Надо заметить, кстати, Variable Trim внедрена не только в новых «иксах», но и на RXP 215.
Что ещё? Монолитная стойка Х-образного руля и сидение устроены так, что водитель может эффективно «отрабатывать» положением тела на крутых поворотах. Высокоэффективная заборная решетка обеспечивает постоянное наполнение насоса даже в сложнейших условиях соревнований. И, конечно же, новые RXP-X и RXT-X выделяются яркой, сверхсовременной окраской «hyper-silver», черными хромированными декоративными элементами и сиденьем с высоким охватом – даже на швартовах они визуально стремятся вдаль.

Переходим к катерам.
200 Speedster явно короче и шире обычного боурайдера, да и кругленький носовой кокпит напоминает этакую помесь лодки с летающей тарелкой. Серый винил подушек и кресел «прорезан» тёмно-синими иглами – в сочетании с бежевым корпусом выглядит супер! (Надо сказать, Bombardier по праву гордится своим дизайном: каждая модель по-своему замечательна). Есть полная приборная панель, спутниковое радио, MP3-порт, встроенный охладитель; под подушками сан-дека и крышками на носу и в проходе – объёмные вещевые рундуки; неглубокий кокпит обостряет ощущение драйва... Имеется кринолин, выдвижной буксировочный шток. Сидения разворачиваются на 180 градусов – чтобы наблюдать за буксируемым.
В моторном – пара 215-сильных «Ротаксов». Именно они плюс специальные обводы и низкий профиль – главное отличие 200 Speedster от обычных боурайдеров. Мощность двигателей и манёвренность водомёта в сумме дают редкий «драйв» и свободу пилотирования, недоступные лодкам с подвесниками или колонкой. Плюс «фирменная» агрессивная раскраска (Viper Red или Mazatlan Blue) – чего и говорить, во всех отношениях спортивная лодка!

200 Speedster Wake
Модификация предыдущей модели, специально для вейкбординга (ещё бы – такое название!). Основные отличия – дистанционно контролируемая балластная цистерна на на 272 литра (чтобы ходовую волну, которую так любят «прыгуны», увеличить) и система поддержания заданной скорости PerfectPass WakeboardPro. Плюс, конечно же, вэйк-тауэр с креплениями для лыж и досок, да колонками мощной стереосистемы с MP3-портом и пультом дистанционного управления.


Как видим, BRP всё более совершенствует спортивную составляющую своей продукции. И это вполне понятно: активность, здоровый образ жизни, в том числе и водный отдых, всё более популярны. И не только у молодёжи.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор BRP в Украине – компания «Логос Спорт».