Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2008 - Linssen
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 48;

Бот-Дюссельдорф. День третий. В 16.00 стенд известнейшей голландской верфи напоминал гудящий улей. Ещё бы: журналистам и широкой публике презентовали сразу две новых модели в исключительно популярной 9-й серии: 40.9 AC и 40.9 Sedan. Только один факт: задолго до самой первой презентации (в начале декабря на Linssen Yachts Boat Show) на эти модели было получено более 20 заказов!

Ровно два года назад я уже знакомил читателей «Фарватера» с одним из самых крупных и успешных строителей классических стальных «люксовых» яхт размером 9-15 м. Linssen Yachts (семейный бизнес семьи Линссенов) – это производство площадью 35000 м.кв. и 130 высокопрофессиональных корабелов. Результат их работы в 2007 году – 80 построенных яхт, 30 млн. еврооборота и рост заказов на 18%. Очень впечатляет, учитывая уровень и качество продукции.
Слово энергичной Ивонне Линссен, руководителю пресс-службы верфи: «Пропорции и обводы наших судов отработаны веками. Это – классика. Она не стареет – проекты неизменно популярны». И правда: изящная погибь борта, испытанные временем пропорции корпуса, «старая добрая» ступенчатая надстройка, потопчины вдоль борта («walk around»), стильный плетеный привальник – ценитель «настоящего» просто не в состоянии пройти мимо этих лодок. А ещё они очень надёжны, легки в управлении, просты в обслуживании и потрясающе комфортабельны – уют прямо-таки домашний.
Ивонна охотно рассказывает о стратегии верфи. В отличие от большинства конкурентов Linssen не занимается «кастэмизацией» своих яхт – для каждого проекта существует три-пять вариантов внутреннего расположения и список опций, но не более того. Почему? Во-первых, индивидуальный подход резко удорожает судно. Во-вторых, яхты разработаны профессиональными дизайнерами, каждая составляющая соответствует общей концепции и исполнению, планировка кают и их оборудование доводятся годами – результат гарантирован. А неудачные изменения в проекте, сделанные по требованию клиента, так или иначе могут лечь пятном на безупречную репутацию брэнда Linssen.
Но – ближе к яхтам.

Linssen Grand Sturdy 40.9 AC
Длина 12,85 м, ширина 4,3 м. Приподнятый кормовой мостик с поставленным тентом воспринимается как ходовая рубка: пост управления исчерпывающе прост, при этом удобен и солиден; в корму от него – два секторных столика (между ними – проход на кринолин) перед удобными диванами. Любопытны бортовые проходы «снаружи» диванов – действительно, как «крылья» капитанского мостика на корабле.
Спускаюсь в салон, функционально разделённый на две зоны. Кормовая – для отдыха, со столом, угловым диваном и выдвигающимся из тумбы напротив плазменным телеэкраном. На том же уровне, но дальше в нос – обеденный уголок (слева) со столом и сидениями (на четверых), а справа от прохода – полноценный камбуз.
Остроскулые обводы позволили исключительно удачно спланировать носовые помещения: здесь две изолированных каюты (носовая с большой двойной кроватью и бортовая, с двумя раздельными), а ещё – душевая и санузел с раздельными входами.
Владелец, безусловно, обоснуется в кормовой каюте с большим двуспальным ложем, просторным санузлом и солидными по объёму шкафами и полками.
Всюду – царство живого дерева, из синтетики только диванные подушки. Сделано очень стильно: здесь не зазорно принять гостей любого статуса. Большие окна плюс светлые сорта дерева – визуальный простор и элегантность, но никакой вычурности. Впрочем, всё это в равной степени относится к любому из Linssen.

Linssen Grand Sturdy 40.9 Sedan
Компоновка второй «мировой дебютантки» гораздо привычнее украинскому мотороводнику: в корме яхты на всю ширину корпуса раскинулся кокпит со столиком и угловым диванчиком. Соответственно исчезла кормовая каюта, а пост управления занесён в салон, на место камбуза. Последний, в свою очередь, обосновался на месте тумбы с телевизором, напротив «отдыхательного» уголка. А наибольшая прелесть «седана», кроме просторного кокпита – большой сдвижной люк в подволоке салона.
Вот, собственно, и вся разница с 40.9 AC. Но в главном – качестве исполнения – модели абсолютно идентичны.

Если в двух словах, то Linssen – для тех, кто перерос «детскую болезнь» бешеных скачек по волнам. Для тех, кто понимает, что в жизни главное.

В Украине эти моторные яхты представляет компания "BoatTradeStudio".