Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2008 - Fountaine Pajot
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 78;

Украинские яхтсмены уже вполне свободно ориентируются в ведущих мировых именах – не в последнюю очередь благодаря «Фарватеру», да и флот яхт-клубов с каждым годом всё разнообразнее за счёт «прироста» современных парусников. Но – пока только однокорпусных.
А что мы, собственно, знаем о крейсерских парусных катамаранах? Какими они бывают, кто их производит? К моему удивлению, даже вполне «продвинутые» яхтсмены с ходу в лучшем случае вспоминают Lagoon...
Приступим же к восполнению пробела. Тем более, есть отличный повод: на рынке Украины появился Fountaine Pajot – ни много, ни мало, мировой лидер среди производителей круизных катамаранов.

Именно так: за 28 лет работы эта компания построила уже более 1300 судов, что очень много, ибо каждый двухкорпусник такого класса – судно большое, трудоёмкое и по своей сути штучное. Лучше всего об этом сказал нынешний «босс» компании: «Мы не делаем 150 лодок в год. Мы делаем одну единственную лодку для одного единственного клиента, 150 раз в год».

«Ты помнишь, как всё начиналось…»
А случилось это ещё в 1976-м, в Ля Рошели (Франция). Местный олимпиец Жан-Франсуа Фунтен основал верфь, где строил швертботы класса «505». Основательный подход, помноженный на опыт гонщика-профессионала, дал отличный результат: и «505», и «освоенные» чуть позже классы «420» и «470» приобрели нешуточную популярность именно у спортсменов – компания процветала. Очередь дошла до крейсерских яхт – эффект тот же: построенные здесь полутонники становятся чемпионами мира и выигрывают одиночные гонки «Фигаро».
Немудрено, что в итоге Fountaine Pajot взялась за катамараны – верфь с «гоночной» философией, да в самом «парусном» эпицентре признанной родины многокорпусников… Правда, первым был всё же тримаран (Royale, длиной 18 м, построен в 1981-м). А затем один корпус «уволили», оставив судам привычную гоночную сущность: большие катамараны Charente Maritime 1 и -2 завоёвывают победу за победой.
Следующий шаг – переход от экстремальных заказов к серийным судам для круизов. Но создавали их по-прежнему «гоночные» дизайнеры – к примеру, первый серийный Louisiane 37 (1983-й год) спроектировали всё те же авторы Charente Maritime Мишель Жубер и Бернар Нивель. Яхта получилась быстрой и простой в управлении, при этом устойчивой и с невероятными для своего размера внутренними объёмами. Это замечательное сочетание качеств обеспечило судну небывалую прессу и коммерческий успех.
И руководство окончательно определяется – развиваемся именно по этому пути. Первым делом увеличиваются производственные площади, а затем постепенно создаётся целая серия подобных катамаранов. Первый из них – Casamance 44 (1985), у которого чисто гоночные шверты заменены фальшкилями, увеличив, таким образом, внутренние объёмы и комфорт. Следующий на очереди, Corneel 26 – творение Эрика Брюннеля (1986-й) журнал Bateaux провозглашает «лодкой года».
Следующий смелый эксперимент (на Venezia 42), который затем стал одной из визитных карточек Fountaine Pajot – козырёк (продолжение крыши рубки) над панорамным окном салона. Гениально просто: море света и одновременно защита от прямых лучей.
Очередное событие – серия моторных катамаранов. В них сохранена уже испытанная философия парусников – и снова успешно: Maryland 37 и Greenland 34 прочно укоренились на рынке моторных яхт…

«Так в чём же сила, брат?»
И вот тут – стоп, пора задаться риторическим вопросом: а в чём же особая притягательность катамаранов в принципе и Fountaine Pajot – в частности?
Начинаем загибать пальцы:

  • площадь палубы – просто несоизмерима с однокорпусниками – за счёт ширины сплошного мостика, конечно. Даже на «младших» моделях шезлонги расставляются поперек, а на носовой палубе «старших» вполне реально сыграть в бадминтон. А вечерком влюблённая парочка может «угулять» куда-то «за рубку» (звучит, а?) на 40-футовике, надёжно уединившись от остальной компании. О таком не могут и мечтать даже на 50-футовом однокорпуснике.
  • внутренние объёмы – здесь сравнение ещё разительнее. Один салон по обстановке напоминает гостиную-студио большой современной квартиры! А «в нумера» компания расходится вечером «на все четыре стороны» (в прямом смысле), а не в соседние каюты, как обычно. Я не забуду шоковое состояние, которое на прошлогоднем «Бот-Дюссельдорф» вызвали у меня объёмы 42-футового катамарана сразу после экскурсии на шикарные 50-футовики…
  • приватность кают – ближайшая к вам каюта находится не ближе 5-7 м! На однокорпусной яхте об этом можно только мечтать. «Соседей» обязательно разделит либо «буферное» помещение, либо межкорпусная дистанция. О чём говорить, если для переговоров между каютами, к примеру, на Fountaine Pajot есть своя мини-АТС!
  • комфортность хода – крена ведь практически нет! На ходу не съезжают тарелки со стола; хозяйке не нужно искать «точки опоры», чтобы сварить суп; на палубе можно не найтовить вытащенный из воды динги… Да и ход у многокорпусника более плавный – узкие корпуса мягко режут гребни, качает явно деликатнее, чем на однокорпуснике. И главное: женщин здесь практически не укачивает!
  • «сеточная романтика» – те, кто никогда не ходил на крейсерском катамаране, даже не догадываются, какой это кайф: лежать на сетке между поплавками и слушать проносящуюся под вами воду, смотреть сбоку, как рассекают воду острые носы... Всем, кто считает этот пункт несерьёзным, рекомендую попробовать.

Но, пожалуй, самое привлекательное – скорость. Даже «совсем не романтики» наверняка придут в восторг от полёта по волнам, на который способен только достаточно лёгкий катамаран.
И вот тут и кроется главный козырь Fountaine Pajot. Его создатели (их гоночные «корни» не забыли?) с самого начала поняли очевидное: перегруженный катамаран – это плот! Именно поэтому суда именитой верфи достаточно лёгкие и хорошо вооружены (к примеру, гик всегда ниже, чем у аналогов – вот вам дополнительная площадь грота). Цена лёгкости – лаконичный интерьер (не спартанский, а именно лаконичный), только за счёт этого Fountaine Pajot легче конкурентов на 10-15%. На вкус и цвет, понятное дело, мнения разные, но объёмы заказов уже не первое десятилетие сигнализируют, что соотношение скорость/комфорт выбрано правильно.
Подкупает и прагматичность конструкции Fountaine Pajot. К примеру, их штевни усилены и по форме очень удобны для выхода на песчаный пляж. А фальшкили сделаны из оклеенного стеклотканью пенопласта и вставляются в ниши под днищами – при наскоке на скалу фальшкиль отламывается, не повреждая корпус.
Fountaine Pajot – истинные «французы», это в прямом смысле видно уже издалека. Никаких угловатостей и визуальной грузности, которые (чего греха таить) присущи многим аналогам. Нет, здесь над внешним видом действительно поработали эстеты…
Прибавьте сюда отличное качество (подтверждённое долгими годами жизни давно спущенных катамаранов), отличную управляемость и маневренность (мои коллеги-журналисты в этом едины) – и получим почти исчерпывающую характеристику Fountaine Pajot.

«Как много девушек хороших…»
Конечно, каждую из «мадмуазель» (уж не знаю, говорят ли французы о своих яхтах «она», подробно англичанам, но что относятся к ним, как к любимым женщинам – наверняка) здесь описать – объёма номера не хватит, но кратенький набросок сделать попробую.
Итак, основная линейка – быстрые парусные круизёры.
Самый маленький (если так можно сказать об 11-метровом судне) – Mahe 36. Семейная лодка с салоном на уровне палубы и кокпита. Три отдельных каюты, один, но очень просторный санузел.
Lavezzi 40 – пожалуй, самая популярная модель: верфь еженедельно выпускает по одной лодке. На ней уже 4 отдельных каюты и по санузлу в каждом корпусе. Для чартера можно обустроить каюты экипажа в носах, с отдельным входом через палубу. В «оунерской» версии целый корпус отдаётся в распоряжение владельца, а для его гостей – две двойных каюты во втором.
Orana 44 – варианты расположения внутри корпусов, как и на Lavezzi. Но объёмы выросли, а с ними просторы в «апартаментах» и количество санузлов добавилось. Добрая половина кокпита уже закрыта хард-топом. Этот катамаран Валерий Стрыгин лично «разгонял» до 16 узлов!
Salina 48 – новинка этого года, по отзывам, очень удачная. Кокпит напоминает беседку с большим столом, он полностью закрыт хард-топом, выше – только пост рулевого (в изящной нише). На корме здоровенный сан-дэк. Салон – в стиле модных нынче «студио»: с барной стойкой между камбузом и обеденным столом, отдельно выделено штурманское рабочее место (впрочем, его и как офисное можно использовать). Чартерная версия – на 10 спальных мест, в оунерской хозяину отводится весь правый корпус (просто хоромы!).
Eleuthera 60 и Galathea 65 – это уже «престиж-класс»: многоуровневые планировки и громадные каюты. У каждого – по несколько версий расположения кают, а уж по оборудованию – выбор совсем нешуточный…
Вторая линейка – моторные катамараны: Highland 35 pilot, Cumberland 46 и Queensland 55. Все – флайбриджные (только по ширине эти флайбриджи не чета классическим моторным яхтам), все очень просторные и с огромными палубами… Валерий утверждает: даже привыкшие к шикарным Princess после первой же прогулки на моторном катамаране начинают совсем по-другому смотреть на вещи – здесь и просторнее, и ход плавнее, и планировки интереснее…
А последняя линейка Fountaine Pajot – Day Charter range: по своей сути здоровенные «платформы» без кают, но с максимальной по площади палубой и кухней с барбекю. На них действительно проводятся дневные и ночные экскурсии на 60-90 человек: солнце, воздух и вода в сочетании с приготовленным тут же мясом под вино и быстрым ходом лёгкого катамарана – что ещё нужно для счастья?!

«В общем и целом» я вас с Fountaine Pajot ознакомил. Уверен, за этим последует отчёт о ходовых испытаниях или хотя бы «живом» осмотре. Именно «уверен», ибо не могу себе представить, что столь замечательные суда не найдут своих поклонников и в Украине.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Fountaine Pajot в Украине - компания «Интер Парус».