Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2008 - Dufour
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 86;

Философия этих яхт предельно проста и базируется на «трёх китах»: скорость, прочность, удобство использования. Из серийных яхт именно Dufour чаще всего выбирают для дальних (вплоть до трансокеанских) переходов и любительских гонок. Опытные яхтсмены именно этим яхтам доверяют сохранность своей семьи, а на одной из них ходили даже за Полярный круг!

«Гоночная порода» брэнда ещё 40 лет назад была заложена Мишелем Дюфуром, талантливым конструктором. Его Arpege не просто выиграл чемпионат мира в полутонном классе – он стал образцом для целого поколения яхт. Естественно, и для собственных серийных круизеров тоже.
Гонщики (даже любители) гораздо интенсивнее «изнашивают» яхты – бесспорный факт. Именно поэтому Dufour с самого начала на крепости и долговечности корпусов не экономил. От клиентов-частников отбоя не было всегда. Но для чартерного рынка, просто-таки захлестнувшего Европу в начале 80-х, эти яхты оказались слишком хороши (читай, дороги). Оказавшись «за спиной» более дешевых конкурентов, Dufour почти на 10 лет свернул производство,.. чтобы в 90-х совершить потрясающий «ренессанс». Принципиально новая линия Classic сохранила потомственную идеологию, но по цене уже была конкурентоспособна даже для чартерников. А всё дело в новых технологиях и умном маркетинге…
Приобретение верфи итальянской Cantieri Del Pardo обернулась полным обновлением дизайна Dufour. За следующих три года созданы принципиально новые линии: скоростная Performance и «комфортно-круизная» Grand Large. А чартерный рынок «накрыла» серия Gib Sea от одноимённой «дочерной» верфи.
Результаты работы впечатляющи. Вот серия самых ярких коммерческих и спортивных побед серийных Dufour за последние годы:

  • 2003-й – Dufour 34 избирают «Яхтой года» на «Бот-Дюссельдорф», а Dufour 40 – в Париже;
  • 2004-й – победа Dufour 34 на «Copa Del Rey»;
  • 2005-й – победа Dufour 40 на чемпионате мира в классе IMS и «Copa Del Rey»;
  • 2006-й – Dufour 455 избирают «Яхтой года» в Дании, а Dufour 365 – на бот-шоу в Лондоне и Париже;
  • 2007-й – победа Dufour 44 на «Copa Del Rey».

Теперь самое время разобраться в составляющих той самой философии брэнда.

О «трёх китах»
Чертежи новых Dufour создают Умберто Фельси и Патрик Розео – «фирменные» дизайнеры Cantieri Del Pardo. Те же самые, которые «нарисовали» и всю линейку титулованных гонщиков Grand Soleil. Отсюда и продвинуто-гоночные обводы, в частности, у линейки Performance.
«Ноу-хау» Dufour – вакуумная высокотехнологичная формовка палубы. Она сэндвичевая, с заполнителем из вспененного поливинилхлорида. Слои стеклоткани и заполнителя последовательно закладывают между двумя матрицами – наружной и внутренней – а затем откачивают воздух и впрыскивают смолу Twaron. Получается монолитная конструкция совершенно без полостей – лёгкая и прочная.
Такой метод формовки очень сложен в наладке – к примеру, чтобы определить точные места для всех (больше 40) форсунок для связующего, приходится даже проводить эксперименты в прозрачной матрице! Технология окупается лишь на 280-м корпусе. Но за счёт хорошей пропитки смолой изделие получается прочнее и при этом на 40% легче обычной «сборной» (склейка секций палубы и подволока) конструкции. Нет слоёв – значит, нет и «скрипов» между ними, и вечного конденсата. А качество наружной и внутренней поверхностей (обе – из матрицы!) позволяет обойтись без зашивки подволока, увеличить высоту в каютах и опять-таки облегчить яхту, сделать её быстрее.
Вакуумная технология также резко снижает риск расслаивания сэндвича при ударах. А ещё на Dufour примечательна кромка борта – полукруглого сечения, без резкого излома. Здесь образовано мощное ребро жесткости, а палуба с большим перекроем находит на борт. Это опять-таки затратно, ибо требует разьёмных матриц, зато соединение на порядок прочнее обычного «кромочного».
Расчёт на «ударные» нагрузки в гонках и океанских переходах виден и по палубно-бортовым отверстиям. Люки и иллюминаторы небольшой площади – впрочем, их количество достаточное для хорошего освещения и вентиляции.
Все яхты имеют сертификат «Бюро Веритас» (и сертификат ЕС) на район плавания "А" – открытый океан.
Что касается планировки палубы, то Dufour-ы явно ориентированы на гонщика, который, тем не менее, занимается этим от случая к случаю, а в основном ходит с семьёй. Большие штурвалы (на Performance), рядом с ними выведены грота-шкоты, шкотовые лебёдки тоже в пределах досягаемости руки. Т.е., можно работать командой, а можно даже в гонке управляться в одиночку, «гоняя» семейство и друзей с борта на борт для открена.
На яхтах большие баки, ёмкие аккумуляторы, для дальних рейсов предусмотрены дополнительные плюс генератор. Даже в ARC-регате (через Атлантический океан) электроёмкость достаточна для постоянного использования мощного штатного электронного автопилота!
Вот вам и расшифровка тех самых «трёх китов» – скорости, прочности и удобства использования – в фактах.
Но пора детальнее пройтись по модельным линейкам компании – благо, на стенде в Дюссельдорфе выставлены почти все их представители. Начнём с гоночной серии.

Performance-класс
В ней три яхты: Dufour 34, Dufour 40 и Dufour 44. Все – быстрые круизеры, для регат разного уровня, с «продвинутой» оснасткой, но и полноценным комфортом на борту. Могут поставляться в двух комплектациях, из них более гоночная включает мачту подлинее, свинцовый фальшкиль и гоночные паруса. Именно такие яхты (серийные!) побеждали на «Copa Del Rey» и чемпионате мира.
В кокпитах нет обычных для «круизера» столов, каретка гика-шкота заведена на длинный погон перед штурвальной колонкой. Сами штурвалы большого диаметра, на борту напротив – тиковые участки палубы (на этих местах рулевые в гонке сидеть любят). Все оттяжки выведены на пару лебёдок на рубке у входа, матрос здесь защищён «козырьком-брызговиком».
В каютах радуют глаз простор и благородство отделки – казалось бы, яхта гоночной ориентации, а даже здесь борта зашиты деревом. Большой штурманский стол (рядом – объёмистые ниши и полки) и солидный камбуз (на каждой яхте). Лично мне понравились асимметричные версии носовых кают, солидных размеров столы с откидными боковинами и толково устроены полки над диванами салона. В остальном – обычные для таких размеров планировки. Семья здесь расположится со всеми удобствами – даже скептики наверняка со мной согласятся, просто взглянув на фотографии.
Dufour 34 может быть 2- и 3-каютным, в первом случае под кокпитом образуется здоровенный шкиперский рундук.
Dufour 44 – соответственно, на 6 или 8 спальных мест, в любом случае с двумя санузлами.
Самый «вариативный» - Dufour 40: четыре версии планировок, от 4 до 6 спальных мест, с одним или двумя санузлами.