Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Tohatsu: сделано в Японии
Тема: ------; Автор: Бриг Моторс; Страница в журнале: 104;

Неофициальная история фирмы уходит в 1922 г., а официальная начинается в 1932-м. Именно в этом году Tohatsu одной из первых в Японии стала разрабатывать и производить небольшие бензиновые двигатели внутреннего сгорания.

Первый подвесной лодочный мотор появился в производственной программе Tohatsu в 1956 г. Мотор (это был «ОВ-2») имел 1.5 л.с. и считался первым серийным подвесником в Японии, с которого началось формирование не только внутреннего, но и мирового рынка подвесных моторов.
Совсем недавно в Японии открылся новый завод Tohatsu по производству подвесных моторов. Площадь его основного корпуса составляет 34 352 м2, а общая площадь, на которой располагаются новые производственные службы, – 90 690 м2. Для такой страны, как Япония, 9 га – очень большая территория, она позволяет не только производить, но и тестировать новые моторы. Ведь каждый выпущенный мотор Tohatsu опробует на воде – для этого предусмотрен специальный бассейн!
Ориентировочная мощность трёх производственных линий нового завода в Комагане (Komagane), на котором в две смены работают 350 человек, составляет 200 тыс. моторов в год. Сегодня на заводе производятся как двух-, так и четырёхтактные моторы. Причём двухтактных выпускается 60%, остальное – четырёхтактники.
С 1994 года Tohatsu принадлежит рекорд надёжности — на самой маленькой модели двухтактного двигателя (2,5 л.с.) был пересечён Атлантический океан.
В 2001 году за технологию TLDI (двухтактные двигатели с прямым впрыском низкого давления) фирма Tohatsu была награждена престижной наградой «Выбор редакции» журнала Motorboating Magazine. Отличительная особенность системы TLDI – двойной датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который обеспечивает точное соотношение воздуха и топлива. Это позволило уменьшить уровень шума и вес двигателя, увеличить мощность, сделать более экономным расход топлива и масла. Изменив способ подачи воздуха и топлива, удалось значительно сократить количество вредных выбросов, их уровень отвечает требованиям Агентства по защите окружающей среды (ЕРА) и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB). Это актуально в условиях ужесточения экологических норм, предъявляемых к двигателям в развитых странах. Технология TLDI делает возможным ровный и устойчивый ход на малых оборотах с существенно меньшей вибрацией, обеспечивает мотору хорошую приёмистость. Модельный ряд двухтактных двигателей с системой впрыска TLDI в 2008 году расширился и усовершенствовался. Появились модели Tohatsu 50 л.с. с электрозапуском и ручным управлением (со стандартной, 381 мм, и удлинённой ногой – 508 мм). Впервые появился двигатель Tohatsu 30 л.с., разработанный на базе 40-сильного. Он обладает повышенной надёжностью и увеличенным крутящим моментом, снабжён электрозапуском и дистанционным управлением.
Четырёхтактные двигатели Tohatsu (модели от 2,5 до 30 л.с.) отличает более высокая экономичность. Это преимущество особенно ощутимо проявляется на холостом ходу и малых оборотах. Четырёхтактный двигатель Tohatsu 30 л.с. имеет опции, характерные для более дорогих моделей — например, систему подъёма и регулировки угла наклона двигателя. Уровень выхлопов отвечает требованиям EPA, CARB. Цифровая система зажигания обеспечивает быстрый запуск, а выхлоп через винт значительно снижает уровень шума. В 2008 году изменения коснулись и модельного ряда четырёхтактников Tohatsu. На смену предшествующим MFS15B2 и MFS18B2 пришли современные модификации двигателей с увеличенным рабочим объёмом MFS15C и MFS20C (новинка!!!) соответственно. Новые двигатели Tohatsu 15 л.с. и 20 л.с. подразделяются на: с ручным запуском, с электрозапуском и ручным управлением, а также с электрозапуском и дистанционным управлением. В линейке Tohatsu 6 л.с. также расширилась возможность выбора. Среди одноцилиндровых двигателей (на базе 5 л.с.) теперь появилась модель с ультрадлинной ногой (635 мм) – для любителей яхтинга. В модельном ряду 2008 присутствуют теперь и двухцилиндровые 6-сильные «движки» (с ручным или электорозапуском), разработанные на базе 8 л.с.
Двухтактные двигатели Tohatsu при умеренном весе и компактности имеют репутацию мощных и надёжных моторов. Они представлены моделями от 2,5 до 140 л.с. Большинство обладают отличным соотношением мощность/вес. В двухтактниках Tohatsu от 50 до 140 л.с. применяется автоматическое смешивание масла и бензина, есть система подъёма и регулировки угла наклона двигателя. Отличительная особенность — масляный бак не магистральный, а встроенный, что облегчает установку и эксплуатацию двигателя. Хит продаж среди портативных моторов во всех регионах Украины — Tohatsu 9,8 л.с., сочетающий высокую удельную мощность и конкурентоспособную цену. К тому же этот двигатель самый компактный среди представителей других марок в данном классе. Всё это обеспечивает высокую востребованность модели 9,8 л.с. для лодок длиной от 2,8 до 3,5 м.
В отличие от своих конкурентов Tohatsu не отказывается от производства двухтактных моторов, а наоборот – усовершенствует и расширяет свой модельный ряд. Покупатель 5-сильного двигателя теперь не мучается вопросом, какую модель ему выбрать: со встроенным или выносным топливным баком. Новинка 2008 года совмещает обе эти возможности.

Немаловажный фактор при покупке двигателя – его дальнейшее обслуживание. В случае с Tohatsu у покупателей нет повода для беспокойства. Дилеры Tohatsu и их технические службы — одни из самых квалифицированных и признанных в отрасли. Производятся двигатели Tohatsu исключительно в Японии.
Выбрав любую модель двигателя Tohatsu для своей лодки, Вы приобретёте надёжного и верного друга на долгие годы.

По материалам официального дилера Tohatsu в Украине – компании «Бриг Моторс».