Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Кубок Вадима Гетьмана»
Тема: ------; Автор: Наконечная Ирина; Страница в журнале: 112;

Десятилетний юбилей в наше быстротечное время – весьма солидная дата. «Кубку Вадима Гетьмана» в нынешнем году исполнилось ровно столько. Всё течёт, всё меняется – и времена, и мы вместе с ними, и формат проведения самой рейтинговой отечественной регаты. Неизменными остаются разве что традиционно высокий уровень состязаний, успевших вырасти в настоящий брэнд, и неповторимая атмосфера.

Регата, носящая имя известного политика и финансиста, Героя Украины, – событие почётное и ко многому обязывающее. Статус поддерживался с первых турниров – красавец-кубок из бронзы, покрытой позолотой, солидные спонсоры и партнёры, VIP-персоны в гостевых ложах, на палубах и подиуме (в 2001-м победитель регаты получал трофей из рук тогдашнего премьера – нынешнего Президента Виктора Ющенко), активное освещение в СМИ.
«Вадим Петрович был выдающейся личностью, – говорит директор регаты Юрий Власенко. – Оспаривая первенство в этом своеобразном мемориале, посвящённом патриоту и профессионалу, каждый из участников волей-неволей проникается духом честной игры, жаждой борьбы и стремлением к победе».
«Я неоднократно наблюдал за тем, как в ходе «Кубка Гетьмана» закалялись «зелёные» новички, учась принципам командной игры, навыкам высокого спортивного мастерства», – делится впечатлениями постоянный участник соревнований, президент Федерации парусного спорта Киевской области Александр Казнадей. Уж кто-кто, а он прекрасно знает, какой ценой достаётся победа в этой регате – несколько сезонов подряд его экипаж завоёвывал главный приз.
«Кубок Гетьмана» открыт не только для профи, но и для яхтсменов-любителей. По сути, принять участие в состязаниях может каждый желающий. Решая вопрос массовости, организаторы регаты пребывают в постоянном поиске. Зрелищности и оригинальности «Кубку» добавляют гонки пляжных катамаранов «Topcat» и соревнования детских экипажей на катамаранах «Chico». Более того, из года в год всё больше участников на «брэндовых» крейсерских яхтах, которые «потеснили» даже традиционно многочисленный четвертьтонный класс.
«Разномастность» флота поставила перед организаторами новую задачу – как дать возможность всем ощутить себя равными среди равных?
Для этого мы использовали систему ORC Club, – объясняет судья национальной Федерации парусного спорта Сергей Шумилов. – Она была придумана в Америке и получила широкое распространение во всём мире, в том числе и в Украине.
По этой системе на различных по конструкции яхтах замеряются основные параметры – площадь парусов, длина, осадка и т.д. (20-25 замеров) и по специальной формуле рассчитывается оригинальный гоночный коэффициент, к которому стремится каждый экипаж. Если он максимально подошёл к этому баллу – значит, выжал всё возможное, если нет – проиграл какое-то количество секунд, которые идут ему в штраф. По сути, теперь участники соревнуются не столько с соперниками, сколько со стихией.
В нынешнем сезоне днепровский ветер стал попутным для экипажа «Амазонки» во главе с Геннадием Ищенко – обладателя главного трофея «Кубка Гетьмана». Приз за абсолютную скорость добыла «Alfa» с капитаном Денисом Хащиной.
Особого колорита придали десятому «Кубку» дебютанты соревнований – впервые в программу регаты были включены яхты олимпийского класса – «49-er». Сомневался ли кто-нибудь, что пальму первенства завоюют чемпионы мира и серебряные призёры Олимпиады в Афинах Родион Лука и Георгий Леончук? Родион с удовольствием ответил на вопросы «Фарватера»:
Не скучновато вам было соревноваться всего с четырьмя соперниками?
Это же дебют класса «49-er» в «Кубке Гетьмана». На следующий год, уверен, участников станет как минимум вдвое больше: я знаю об интересе к нашим гонкам ребят из России, Польши, Венгрии.
В «родном» классе яхт вам вряд ли кто-либо смог бы бросить вызов. А самому не хотелось заявиться в составе экипажа крейсерской яхты?
Гонки круизеров значительно уступают нашим в динамике и зрелищности. Там всё решается в первые полчаса, а затем наступает «штиль» интереса. В классе «49-er» нет времени даже дыхание перевести, самая незначительная ошибка может отбросить назад. Гонка длится всего 30-35 минут, за ней – сразу новый старт, только сегодня их было – девять!.. Ни в одном классе яхт вы такого не увидите.
10-й «Кубок Вадима Гетьмана» ушёл в историю. Что год грядущий нам готовит?..

Фото: Алексей МИХАЙЛЕНКО и Мария ШЕНГЕРА.