Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 2220 FasDeck
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 92;

Это второй представитель (кратко о первом, 2520-м, – в «Фарватере» №4/2007) принципиально новой линейки FasDeck от Regal – атлетической, с ультрасовременными агрессивными очертаниями и столь же модерновой компоновкой. Именно этим ярким и резвым катерам я уделил наибольшее внимание на ходовых испытаниях в Форт Маерс («Фарватер» №6/2007).

Вот он, ярко-жёлтый «младшенький» из двух FasDeck – с рублеными контурами, легкосплавной трубчатой аркой вэйк-тауэра и суперграфикой на борту (мотивы «фэнтэзи»). Откровенно молодёжный и какой-то радостный – настроение поднимает (в самом хорошем смысле слова) одним внешним видом. И не зря «прикреплённый» к нему капитан Майк неизменно излучал улыбку – под стать своему катеру.
Обводы обоих FasDeck – это знаменитые FasTrac, дополненные очень полными скуловыми реданами (почти тримаран). О поведении этой конфигурации на ходу – позже, а сейчас замечу, что она дала отличную возможность максимализировать площадь палубы/кокпита (лодка в плане почти прямоугольна!). Действительно, такие просторные кокпиты совсем не характерны для катера длиной меньше 7 м!
Начнём с носового: П-образный диван с практически параллельными боковинами; под ними (и за спинкой) – объёмистые рундуки; на носу, под люком – телескопический трапик для выхода на берег или в воду. Здесь устанавливается небольшой столик (тиковый, «штатно» крепится в боковом рундуке), за ним рассядутся до 5 человек (для полноценного обеда тесновато, но для общения «под пиво» – идеально). Очень умно: в нишах, рядом с подстаканниками установлены аудиодинамики – шансов случайно сломать их решётку (пяткой или локтем, как случается) тут практически нет.
Проход в лобовом стекле плотно закрывается (двустворчатая дверца плюс привычная «форточка» в ветровом стекле) – забегая вперёд, отмечу, что на ходу благодаря этому основной кокпит не забрызгивается и полики в нём не «танцуют» от ветра. Кстати, сами коврики традиционно «прикнопываются» к сланям – их можно быстро снять, чтобы почистить, да и в межсезонье судно легче в чистоте и порядке содержать.
Отличительная особенность хорошего «дэк-бота» – изолированный санузел. Конфигурация обычная: в левой консоли за полукруглой дверцей прячется биотуалет (лично я их считаю более «чистыми», чем прокачные – именно из практики), рядом полноценная полка и рундучок для санитарных принадлежностей, над головой плафон освещения – для корпуса меньше 7 м просто шикарно!
Правая консоль – рулевая, с регулируемым «под капитана» штурвалом и компактной панелью с приборами и клавишами. По большому счёту – а что ещё нужно?
Кормовой кокпит очень толково обставлен трансформерными конструкциями, позволяющими гораздо эффективнее использовать его площадь. К примеру, спинка пассажирского сидения (слева от водителя) откидывается вперёд – вместе с бортовым участком дивана получается одноместный шезлонг. А широкая спинка кормовой секции дивана «заваливается» вперёд, образуя подголовник большого штатного сан-дэка. Необычное решение – мягкое сидение «лицом» в корму по левому борту, за спинкой которого обнаруживается очередное здоровенное хранилище.
Кормовая купальная платформа двухступенчатая: отформовка в задней части корпуса («сухая» часть) и, ниже уровнем, приличного размера «пристежной» кринолин. Понравилось, что кринолин под весом двух человек оказывается на уровне воды – очень удобно как для купающихся, так и для всяческих «буксируемых» (вэйкбордистов и лыжников). Нескользкость здесь гарантирована искусственным тиком, полезными дополнениями служат забортный трапик и дистанционное водозащищённое управление магнитолой.
Что ещё не упомянул? Стояночный тент (лукавить не буду – ставить не пробовал), iPod-адаптер (очень модная сейчас тема), стереосистема Kenwood, светодиодная подсветка кокпита.
Однако, пора и в действии катер испытать. Мерно заурчал Volvo 5.7 Gxi (320 л.с.), лодка с экипажем 5 человек выходит на простор. Условия речные: ветровая волна небольшая, но из-за обилия проходящих катеров и яхт регулярно встречаются вполне «тестовые» гребни.
Итак, с положения «полный стоп» резко выжимаю полный газ – вышли на глиссирование за 5,5 секунд. Пара минут на триммование – 90 км/ч. Резвая лодка!
Катер очень легко управляется (руль с гидроусилителем), уверенно держит курс, мягко (с учётом размера и массы корпуса, конечно) принимает носовую волну. Удары на беспорядочном волнении несерьёзны, несмотря на «тримаранные» обводы – мои опасения насчёт этого не оправдались.
Резко выкручиваю руль, посматривая на Майка (капитаны «не пилотажных» катеров обычно сразу напрягаются: «Ноу крэйзи!»). Но тот только улыбается: 2220 FasDeck великолепно маневрирует с умеренными кренами, демонстрируя хорошую динамику; великолепно «держит воду» (только некорректным тестом – максимально отжав колонку – я заставил винт «хватануть» воздух на резком вираже). В общем, разницы в пилотировании с многократно проверенным FasTrac я не заметил. Лодка и для новичка не опасна (седока не стремится выбросить), и «продвинутому» доставит море удовольствия.
Зато развитые скуловые реданы прекрасно проявили себя на хронически опасной для катеров боковой волне: «тримаран» кренится гораздо меньше и плавнее, при этом нет обычного для большинства корпусов «экстрима». И на стоянке остойчивость, естественно, больше – тоже громадный плюс для загорающей компании.
Любители «скачек» в носовом кокпите оценят его эргономичные размеры: здесь очень удобно упереться выпрямленными ногами, даже на крутых манёврах руки свободны (я ещё и фотографировать умудрялся). А поручней хватает во всех частях лодки – интуитивно свободной рукой всегда «пришвартуешься».

Подытожим
Стильный внешний вид 2220 FasDeck сочетается с предельной вместимостью и «трейлерными» габаритами (с перевозкой за джипом и парковкой в гараже – нет проблем). Лёгок в управлении, динамичен, маневрен и в то же время достаточно безопасен (как для неопытного водителя). Прекрасно подходит для активных видов отдыха на воде – вплоть до «продвинутого» вэйкбординга. И на стоянке обеспечивает удивительные для таких размеров простор и возможности. Пожалуй, единственный «минус» – далеко не всем эстетам придутся по душе сверхсовременные радикально-рубленые очертания.
Великолепная лодка для дневных выездов семьёй или дружеской компанией в тёплые дни.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».



Статьи