Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Такие разные Jeanneau…
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 96;

Это было больше, чем просто ходовые испытания. Катера и яхты будто специально подобрали так, что журналисты большинства ведущих европейских изданий получили редчайшую возможность за пару дней опробовать принципиально разные виды активного водного отдыха.

Начало марта, французский Лазурный Берег, городок Йер (Hyeres) – именно это время и место компания Jeanneau избрала для презентации сразу ряда своих новейших плавсредств. Каждое из которых, впрочем, уже пополнило давно и хорошо известные модельные линейки верфи. А в чём «соль» этих линеек, предлагаю прочувствовать, вместе со мной «обкатывая» и осмысливая новичков один за одним.

Merry Fisher 705 и 725. Морские внедорожники, простые в управлении и практичные в использовании. Почти все поверхности снаружи и внутри выполнены из покрытого гелькоутом стеклопластика, кокпитные подушки зашиты в немаркую и непромокающую виниловую кожу – любая грязь после детей и неаккуратных гостей запросто смывается, судно легко содержать в чистоте и порядке. В остроумно выполненном интерьере много сьёмных и трансформируемых конструкций, позволяющих «подстроить» лодку под разные варианты использования. Т.е., всё для того, чтобы субботним днём загрузиться и выехать – с семьёй или друзьями – на пикник или рыбалку; на день или неделю; в штиль и в ненастье… В общем, кто что придумает – а катера всё вынесут.
Последнее мы и проверили. День выдался ветреный, с моря в Йерский залив пошла добротно раскатанная волна – условия совсем не пляжные. Журналюги злорадно улыбались и потирали руки – настоящая тестовая погода! Не зная жалости к корпусам, мы выжимали полный газ под разными углами к волне – лодки иной раз почти полностью слетали с гребня и со всего маху бились о следующий, ветровое стекло регулярно заливало, как из ведра. Но корпус уверенно смягчал приземления, «морские» носы легко выпрыгивали на самые крутые волны (ни разу не «нырнули»), а дворники сгребали остатки воды, возобновляя водителю видимость. На любой волне можно подобрать такую крейсерскую скорость, при которой «ехать» вполне комфортно, без ударов и резких кренов (вспоминаем, что «фишеры» явно шире практически всех аналогичных катеров). Рулятся они спокойно, даже резкий выворот руля на полном ходу никаким экстримом не грозит, лично я готов посадить на руль даже ребёнка – аварией это точно не обернётся. В общем, вспомнилось, что катера родом с атлантического побережья и десятилетиями оттачивались рыбаками.
И ещё: организаторы от Jeanneau абсолютно спокойно выпускали тестовые группы без своих капитанов – мол, «ключ на борту, заводите и идите». Т.е., во-первых, лодки действительно очень простые в использовании: на 725-м из водительских «наворотов» – только клавиша «тримма», а на 705-м и её нет, только руль да ручка газа/реверса (под корпусом – вальный привод). А во-вторых, они (организаторы), как оказалось, полностью уверены в крепости и мореходности своих катеров. Показательно.
Впрочем, идеального судна не существует по определению, и физику даже инженерам Jeanneau обмануть не дано. Любителям скорости (725-й разгоняется до 50 км/ч, а 705-й – до 41 км/ч) и драйва крутых пируэтов на «фишерах» будет откровенно скучновато. А ещё эти катера не подходят любителям «ветра в лицо» и максимума открытого пространства на стоянке.
Но не беда – всё это я обнаружил у следующего «подопытного».

Cap Camarat 925 WA. Можно сказать, антипод «фишерам»: никакого «пайлот-хауса», большой открытый кокпит частично защищён (от солнца и дождя) жёсткой крышей, на носу – двойной сан-дэк полноценной длины, в просторном кормовом кокпите – элегантный тиковый столик и откидные диванчики.
Свои лучшие качества Cap Camarat демонстрирует в солнечную погоду на небольшой волне (не говоря уж о речной глади): резвый разгон (6 секунд – и мы глиссируем!), уверенные 70 км/ч, отличная маневренность с «боевыми» кренами (драйв!), настройка ходового крена и дифферента (транцевые плиты + «тримм»)… В кокпите (от водителя и до транца) даже на прыжках вполне комфортно – приземления мягкие, в небольшую волну мы спокойно общались за столом (на полном ходу!). Сидение рулевого (двойное) выполнено очень подходяще именно для активной рулёжки (в положении полусидя). Лодка уже достаточно большая, но при этом вполне быстрая и резвая для весёлого катания (вариант – с буксировкой лыжника или надувных «увеселений») – вот её главные козыри.
Свои плюсы и на стоянке. На носовой палубе великолепное «лежбище», чтобы загорать (а на ходу – отдельный кайф). Кокпит просторный (одно из преимуществ отказа от рубки), с удобным столиком – тут приятно «заседать». Понравилась и его универсальность: стол снимается, диваны одним движением откидываются к борту – вот вам и танцплощадка. Вариант – рыболовная «база»: доступ к транцу, на каждом борту пара держателей для удилищ, по правому борту – рундук со сливом для хранения малька или улова. Ещё вариант – солярий: в свободном кокпите расстилается матрац и загорайте хоть и в «неглиже» (борта предохраняют от любопытных глаз). Наконец – база дайверов: снова-таки, большой свободный кокпит к этому располагает. (Правда, выход в воду именно для дайверов узковат – им кринолин от борта до борта сподручнее…)
Объединим все эти возможности и получим отдельный вид отдыха – «спортивно-вальяжный».
Но повторюсь: ходовые прелести Cap Camarat – только при небольшой волне, ибо на такой скорости прыжковые удары безболезненными не бывают. Кроме ограничения «по погоде», есть и ограничения по «комфорту на ночёвке»: на борту относительно небольшая каюта с четырьмя спальными местами (причём два из них – под низким кокпитом). Но у Jeanneau есть ответ и на такие притязания – пересаживаемся на моторные яхты.

Prestige 38S, 42S и 50S
Очень хорошее сравнение именно после Cap Camarat: все три престижные яхты – спортивной серии («S», без флайбриджа) и их можно сделать очень открытыми, сдвинув большие люки хард-топа. Т.е., к скорости (к примеру, Prestige 38S я разогнал до 65 км/ч) и открытым кокпитам/рубкам здесь прибавляются ходовой комфорт большого судна и люксовые условия как на палубе (сан-дэки, диваны), так и под палубой (салон и каюты).
В отличие от предыдущих катеров «престижи» ту же самую волну (порядка метра, иногда полутора) почти не ощущают – спокойный мощный ход с плавными «кивками» отдельным гребням. Даже на многократном скоростном проходе в кильватере друг у друга (фотографам – захватывающие кадры, а тестерам – имитация гораздо более бурного моря) яхты спрыгивали с приличной высоты гребней вполне мягко (разве что иному капитану удавалось скулой «приложить»). Что понравилось: даже в таких условиях, когда яхта, как сбоку кажется, наполовину скрывается в брызгах, в её кокпит попадает лишь водяная пыль.
Дистанция в 5 миль (до марины острова Поркероль), которая на предыдущих катерах при таком волнении была «боевым» переходом (пассажиры как минимум крепко держались, за что могли), на палубах «престижей» ощущалась ненапрягающей прогулкой. Причём гости уже могут выбирать: присоединиться ли к капитану и смотреть вперёд по курсу, обособиться в кормовом «уголке еды и общения» или подставить грешное тело солнцу и ветру на носовом сан-дэке (правда, желающих не нашлось – не сезон). Даже совсем неопытным (были и такие, представители «не морской» прессы, которые вообще впервой) здесь оказалось вполне комфортно.
Соответствующие привилегии и на стоянке, где ко всему перечисленному прибавляются возможности просторных кают и салона. А в кокпите ещё можно и гриль-бар устроить – всё под руками…
Другими словами, владельцы Prestige могут отдыхать «гламурно».
Обратная сторона медали: «экстремалам» на руле делать нечего – яхта не особо охотно отрабатывает крутые пируэты (нет «той» резвости и динамики). И скорость воспринимается совсем не так ярко (как на дороге одни и те же 150 км/ч на легковушке и большом автобусе Neoplan). Да и ощущение близости к природе (к воде) тут не столь острое, как на небольшом судне. А ещё: семейство на пикник на таком судне вывезти можно (хотя, если яхта только для этого, то стоит ли она затрат на содержание?), но на рыбалку в выходной «мотонуться» – уже нонсенс. И тут мы снова вспоминаем о добром универсальном Merry Fisher. Вот и замкнулся круг…

Вместо эпилога
От одного из катерников я как-то услышал безапелляционное: «чем дороже твоё судно, тем качественнее отдых на нём». Ой ли? В применении к «одноклассникам» (лодкам одной идеологии и назначения) – пожалуй, да (и то с большими оговорками). А вот сравнивать столь принципиально разные плавсредства, как Merry Fisher, Cap Camarat и Prestige – так же смешно, как выяснять, что лучше: опера, оперетта или балет! Нужно просто определить, что роднее и желаннее лично вам… А потом можно смело идти к местным дилерам Jeanneau – у них, как оказалось, есть ответ на любое из самых распространённых желаний ценителя водного отдыха.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине – компания «Панавто».