Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Мировая премьера от Viknes
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 42;

Год назад, на верфи в Бергене я видел, как тщательно её готовили, подолгу работая над каждым узлом. Ведь речь шла о новом флагмане, а, главное, – вот такие они, норвежцы, основательные.
Как и все предыдущие катера, первыми Viknes 1080 оценили земляки – на местном бот-шоу.

Я на первой презентации не был, но надеюсь осмотреть и «обкатать» новое судно в начале апреля. А пока – впечатления от норвежских коллег.
Итак, главное, что отличает его от предшественника (Viknes 1030, см. «Фарватер») – «глубокие» бортовые проходы. Да, новый флагман – «walk-around» с высокими фальшбортами, вокруг рубки теперь смело можно запускать даже малых детей. В бортовой проход правого борта шагаем прямо от внутреннего поста управления – здесь появилась сдвижная дверь.
Но в целом Viknes не изменил философии своих судов – новый катер смотрится родным братом остальных. Всё те же высокий борт с имитацией «клинкера», разваленный к палубе нос, закрытая рубка «траулерного» дизайна, большой свободный кокпит с вторым постом управления.
Внутри – всё то же обилие благородного дерева и дневного света (остекление рубки – почти по всему периметру, плюс большие люки в подволоке). Вокруг умно сделанного тикового стола с комфортом сядут 8 человек. Основательно укомплектованный камбуз стал ещё больше, а в санузле появилась отдельная душевая кабина.
Владелец и гости располагаются в трёх полноценных двуспальных каютах с вместительными шкафами и рундуками. Апартаменты хозяина – в носу, большое ложе здесь установлено ниже, чем на 1030-м (и удобнее, и простора над головой больше).
С «максимальным» двигателем Yanmar 6LY3 ETP (466 л.с.) катер разогнался до 30 узлов. Испытатели отмечают, что хоть новый флагман выглядит и не намного больше предшественника, он явно стабильнее (ещё стабильнее!) на ходу, почти не меняет дифферента при разгоне и очень мореходен на волнении.
Норвежцы остались верны своему принципу планомерной доводки до совершенства: первый корпус объявили прототипом, а «в серию» он будет запущен с рядом небольших изменений по итогам всесторонних испытаний.
1030-й всегда был (и остаётся) очень популярной моделью – заказы на него расписаны на год-полтора вперёд. Специалисты отмечают, что и Viknes 1080 явно ожидает та же участь – лодка несомненно удачная.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Viknes в Украине – компания «Фьорд-Марин».