Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
MARQUIS 420 SC. Марка Marquis. Лодка со Среднего Запада даёт Европе тему для разговора.
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 34;

Ривьера всегда была местом демонстрации всего самого большого и наилучшего. Супер-яхты правят бал в Монте-Карло, но если вам нужен меньший размах – Ривьера очевидный выбор. В этом крохотном королевстве, излюбленной «песочнице» богатых и знаменитых, деньги и стиль решают всё. Так что можете себе представить мой скептицизм, когда я прибыл в Монако для тест-драйва маленького американского спортивного судна. Прогуливаясь по набережной, наступая на следы королевской знати и кинозвёзд, я с трудом мог представить, что Marquis 420 может сохранить лицо в окружении такого агрессивного гламура. Напрасно я волновался: Marquis 42 чувствовал себя вполне в своей тарелке.

Несмотря на американские корни, сильное европейское влияние не случайно для Marquis 420. Компания Marquis, расположенная в штате Висконсин, использует Монте-Карло в качестве своего центра по международному маркетингу и обратилась к восходящим звёздам европейского дизайна для разработки этой новой лодки.
«Нуволари и Ленард» из Италии оказали большое влияние на дизайн всего, начиная с супер-яхт и заканчивая производственными лодками. Теперь они могут внести в свой список победителей линию Marquis. Собравшаяся в доке небольшая группа людей с восхищением смотрела на уверенного в себе «американца». Со стороны хорошо видны все соблазнительные европейские изгибы 420 SC. Итальянские дизайнеры проделали отличную работу, создав что-то удивительно красивое и практичное. Мягкие линии лодки подчёркнуты гранитно-серым металлическим цветом корпуса и линией палубы, которая поднимается к корме, огибая нижние иллюминаторы салона. Наверху рубка принимает форму мягкой арки, поддерживаемой двойным изогнутым стеклом крыши. И эти линии продолжают корму с намёком на агрессию, которая находит своё окончательное выражение в острых мини-плавниках над кокпитом.
Внизу транец точно так же изгибается наружу чёткой линией, которая заканчивается острой точкой. Дизайн настолько продуман и сбалансирован, что невольно задаёшься вопросом, а сможет ли интерьер отвечать таким же высоким стандартам.
Внутри стиль больше американский, чем европейский, с приборной панелью кремового и шоколадного цветов, окантованной чёрно-каштановой отделкой. Модная деревянная мебель цвета Zebrano придаёт особый шарм лаконичному и практичному салону. Палуба из тёмной древесины венге находится на одном уровне с древесиной тикового дерева кокпита, но она ограждена широким порогом. «Нуволари и Ленард» хорошо потрудились над задними дверьми салона, создав основной доступ к левому борту через дверь, открывающуюся на петлях, но позволив остальной части стекла складываться. Это делает всё пространство открытым, создавая из салона и кокпита единую большую комнату. Когда вы не на ходу, сиденье на транце может быть электрически отодвинуто назад, чтобы ещё больше увеличить кокпит.
Стол салона также можно электрически поднять/опустить или раздвинуть для большой трапезы. Камбуз расположен рядом, на носу по левому борту, напротив поста управления. Для 42-футовой лодки – это большой камбуз, где есть всё необходимое для кулинарных изощрений.
Пост управления – двумя шагами выше по правому борту, с двумя сиденьями и колесом посередине. Я не большой поклонник такой планировки – как по мне, это не для комфортного управления. Когда стоишь за штурвалом, боковая видимость очень плохая из-за широких поддерживающих опор (их сделают меньше на выпускаемых моделях).
Вверху над всем салоном расположена большая стеклянная панель, которая разделяется на две части, когда секция крыши над штурвалом открыта. Это даёт возможность насладиться голубым небом и путешествием на свежем воздухе. Однако даже когда находишься на посту управления, то ничего не видишь выше ветрового стекла – можно смотреть только через него. Сам же пост управления простой и аккуратный, с традиционными системами контроля. Двумя приятными исключениями стали джойстик, подключенный к приводу Volvo IPS, и автоматическая система балансировки.
Внизу – такой же искусный дизайн. Двухместная каюта и двойная мастер-каюта на носу с общей ванной – разумная расстановка, которая помогает избежать скопления людей. Угловые окна пропускают природный свет в мастер-каюту, в двухместной каюте и в передней части есть свои собственные световые люки. Поручни на боковых палубах обеспечивают безопасный проход на нос, а тиковая платформа для плавания достаточно широка для хранения водного мотоцикла и выглядит способной вместить ещё и лодку.
Честно говоря, я постоянно напоминал себе, что это 42-футовая лодка, а не намного бОльшее судно.
Версия, которую я тестировал, была укомплектована парой лучших в линии IPS 600 с дизельными моторами Volvo по 435 л.с. Для меня прелесть IPS состоит в том, что даже когда управление рулевым колесом сочетается с контролем джойстиком, можно управлять лодкой с точностью до дюйма и легко удерживать её в нужном положении. Системы контроля джойстиком позволяют маневрировать на уровне профессионалов, ни на секунду не задумываясь. На Marquis 42 второй джойстик установлен на корме, чтобы проще было входить в док. Добавьте к этому автоматическую систему управления – интерцептор Volvo – и половину работы Маркиз 420 сделает за вас. При встречных волнах я всё равно предпочитаю ручную систему управления, но с автоматической не может помешать ни волна с траверза, ни попутная волна – она обеспечивает очень стабильную езду.
Во время тест-драйва мы прокатились на «Маркиз» вдоль побережья от Монте-Карло до Канн, следуя классическому для обеденного времени маршруту. Это был несуетливый круиз на 420-м, которая комфортно шла со скоростью 28 узлов – скорость, с которой можно идти весь день.
Обстановка на море вдоль этой береговой линии, кажется, никогда не была очень комфортной – насыщенный траффик яхт и свежий морской бриз часто вызывают волны на непредсказуемом море. Модифицированный V-образный корпус в сочетании с относительно высоким носом делают лодку более чувствительной к воде, но поездка по-прежнему оставалась очень комфортной. Максимальная скорость 33 узла. Несмотря на то, что мы шли с полным баком топлива, наши показатели достигали показателей большинства спортивных лодок.
Я вынужден признаться, что немного влюбился в 420-ю. Её сексуальный стиль сочетает лучшее на рынке, и производители не ошиблись, превознеся стиль над сущностью. Лодка прочно сконструирована – в ней чувствуешь себя хорошо, и она хорошо работает. Когда встречаются европейский дизайн и американское производство, рождается прогулочная лодка спортивного класса, которая может в любой день противостоять Ривьере.
Дэг ПАЙК.

По материалам официального представителя Carver в Украине – компании Nautical&Motor Services.