Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2008 - Dufour
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 70;

Продолжаем знакомиться с французской верфью, которая снабжает массовый рынок скоростными, крепкими и надёжными парусниками. Её работники точно знают, какой должна быть настоящая яхта – все они (вплоть до уборщиц) тоже практикующие яхтсмены! Что не удивительно, ведь производство находится в одной из «европейских парусных столиц» – Ля Рошели…

Вспомним о составляющих репутации «прочных и надёжных скороходов», которая прочно ассоциируется с брэндом Dufour. В частности, о вакуумной высокотехнологичной формовке, которая обеспечивает лёгкость, незаурядную жёсткость и резко снижает риск расслаивания на ударах. Палуба, в отличие от двухслойных конструкций других верфей, у Dufour монолитная, что значит: нигде ничего не скрипит на ходу, выше подволок при одинаковом наружном габарите, внутри исключено образование конденсата. Технология затратная, но при длительной эксплуатации (особенно в гонках и тяжёлых морских переходах) окупается сторицей. Это же подтверждает и сертификат «Бюро Веритас» (и сертификат ЕС) на район плавания «А» – открытый океан.
Лёгкость корпусов исключительно эффективно использует мастер гоночного дизайна Умберто Фельси – даже яхты круизной серии выделяются скоростью хода, а более гоночные Performance и чемпионаты мира выигрывали!
Впрочем, о яхтах для продвинутых гонщиков мы говорили в «Фарватере» №1/2008, а сегодня – о «комфортно-круизной» серии от Dufour.

Grand Large
По-английски это звучало бы «open sea» – «открытое море». И действительно, эти яхты созданы для путешествий, включая океанские.
Обводы корпуса – такие же «гоночные» (репутация обязывает), но по ватерлинии Grand Large шире (значит, яхты остойчивее и вместительнее), киль чугунный (это дешевле, чем свинцовые на Performance), из кокпитов убраны поперечные погоны и уменьшены штурвалы, а идущие от мачты проводки спрятаны под палубу – яхтсмену-круизеру (особенно семейному) так удобнее. А ещё лично мне нравятся просторные палубы, даже на «младших» моделях.
Dufour 325 – самая малая яхта серии, по задумке – семейная. Носовая и кормовая каюта, симметричный обеденный стол в салоне, камбуз, штурманское место и санузел – вполне привычное расположение. Но непривычный объём под палубой, в частности, высота (над головой порядка 20 см запаса!) – простор здесь сравним с яхтами «на размер больше» других производителей. Яхта проста в управлении, даже для одного капитана (главы семейства). Может поставляться как со штурвалом, так и с более традиционным румпелем. Для мелководного использования предусмотрен соответствующий фальшкиль – осадка с ним всего 155 см.
Dufour 365 – выпускается с 2- и 3-каютной компоновкой. Первая очень подходит для путешествующего семейства – большие жилые объёмы дополнены очень солидным шкиперским рундуком, куда можно доступиться как из кокпита, так и из санузла. Трёхкаютная версия понравится тем, кто любит ходить с друзьями (или большому взрослому семейству). Очень импонирует носовая асимметричная каюта с большими рундуками и шкафом, а также удобным креслом у борта.
Dufour 365 лично мне кажется «критично максимальным» для днепровских водохранилищ (осадка 1,77 м, надводный габарит – 15 м). Модели побольше должны «жить» в море.
Dufour 385 – уже с двумя штурвалами (сподручнее на кренах и на швартовке, плюс удобный центральный проход на корму). И кормовая площадка (для купания и швартовки) уже полноценных размеров. В просторном кокпите появился раскладной тиковый стол.
Планировок – три варианта. В корме можно выбрать либо две каюты, либо одну и громадное шкиперское отделение. А в носу может быть либо «асимметричка» с большими шкафами, либо классический симметричный кубрик, но с индивидуальным санузлом. А основной санузел (в корме салона) решён необычно: совмещённая гальюнно-душевая кабина и, за дверью, большое туалетное отделение с обилием полок и шкафов (женщины наверняка оценят).
Dufour 425 – модель прошлого года. Последняя, в которой ещё предусмотрена 2-каютная планировка (вместо одной из кормовых может быть полноценная боцманская кладовая) – это уже для совсем дальних путешествий небольшим экипажем. Более привычный вариант: три каюты и два санузла (плюс камбуз, штурманское и салон, конечно). Но самая необычная планировка – третья: индивидуальный санузел при каждой из 3-х кают (в жертву принесено полноценное штурманское место). Видимо, как альтернатива первому варианту – недлинные круизы тремя парами с максимальным комфортом.
Кокпит здесь ещё просторнее, стол явно «вырос» в размерах, а в салоне появилась ночная светодиодная подсветка (очень полезная на ходу опция).
Dufour 455 – с этого размера начинаются 4-каютные расположения. Причём санузел при носовых каютах разделён на две комнаты – душевую и туалетную. Но если владелец любит внутри яхты простор, он поселится в носовых апартаментах 3-каютной версии. Здесь «кинг сайз» ложе, большие шкафы и рундуки, просторный санузел с отдельной душевой…
Dufour 485 – ещё одна премьера прошлого года. Вместе с «флагманской» она относится к «адмиральской» линейке яхт Dufour – стильных, изысканных и максимально комфортных. Общие отличительные черты: очень просторные носовые палубы (надстройка доходит лишь до мачты), выдвижной бушприт (для геннакера) и непривычная для парусной яхты запалубленная корма. Это об экстерьере. А внутри – комфорт на грани роскоши…
К примеру, на 485-й модели мягкий диванчик напротив обеденного уголка оборудован откидным кофейным столиком, а сидения можно развернуть «лицом» и к «кофе», и к обеду. Штурманский стол развёрнут вдоль яхты, дополнен креслом со спинкой, а оборудование и объёмы ящиков здесь удовлетворит даже «продвинутого» навигатора. Камбуз устроен отдельной секцией, его размеры и функциональность уже напоминают домашние. А подбор и исполнение деревянной мебели наверняка порадуют душу эстета.
Возвращаемся в кокпит. Позади рулевого возвышается кормовой участок палубы – здесь даже шезлонг станет. Под его лючинами прячутся очень полезные рундуки для газовых баллонов и шкиперской снаряги. А для купания можно откинуть секцию транца, которая становится кринолином с штатным забортным трапом. В нише за этой секцией прячется спасательный плот. Ну и, конечно же, все горизонтальные поверхности выложены тиком.
Яхтсмены, уже опробовавшие Dufour 485 на ходу, отзываются о нём, как о превосходном лавировщике: 9,5 узлов хода на крутом бейдевинде (30 градусов к ветру).
Dufour 525 – флагман всего флота Dufour, серийно выпускается с 2006 года.
Кринолин для купания – тоже откидной фрагмент транца, но уже во всю его ширину (манипулируется электроприводом). В нише за ним помещается не только аварийный плот, но и небольшой тендер. Кормовая палуба здесь побольше, для рулевого позади обоих штурвалов сделаны полукруглые сидения, а в торце тикового кокпитного стола штатно укреплён картплоттер. Кокпитные сидения снабжены мягкими подушками, а каждая лебёдка – с электроприводом. Несмотря на серьёзный размер судна, управиться с ним в большинстве случаев можно и в одиночку.
Палуба очень просторная, выложенная тиком, с неё (и с крыши рубки) убраны все возможные помехи, включая проводку фалов и оттяжек от мачты – полная свобода действий в дальнем круизе.
Брандерщит не убирается, как обычно, а опускается в отформованный «карман» – не нужно с ним таскаться. А рядом, под люком – солидный рундук для сбухтованных снастей, которые выходят на рубочные лебёдки (не будет обычной свалки тросов).
Под палубой у будущего владельца выбор из 8-ми (!) вариантов расположения. Три или четыре каюты, от 2-х до 4-х санузлов, два варианта размещения камбуза... В интерьере доминирует благородное дерево и гармонично подобранные обивки диванов и кресел.
А лавируется яхта со скоростью 10 узлов.

Эпилог
Люксовость двух «старших» из Dufour не может не впечатлять, но основа философии верфи неизменна: скорость, прочность, удобство использования. И стареют они очень медленно – продвинутая технология изготовления корпуса это гарантирует. Конечно, она несколько удорожает производство, но искушенные яхтсмены знают истинную цену доплаты: яхты с незапятнанной родословной потомков Мишеля Дюфура готовы к настоящей работе, им можно смело доверить жизнь самых близких людей.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Dufour в Украине - компания «Интер Парус».