Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Courier 970
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 44;

На дворе стояла середина февраля, когда известная польская верфь Sasanka Yacht пригласила нас на тест-драйв своего нового моторного катера Courier 970. Обновленный вариант этой лодки был анонсирован ещё прошлой осенью, так что любопытство и нетерпение заставило нас пренебречь промозглой сыростью за окном и отправиться на озеро Зегрже.

Странное впечатление произвела на меня абсолютно пустая бухта яхт-клуба – единственным судном на воде был ожидавший нас 9,7-метровый Courier. Поразительный контраст с летним сезоном, когда свободных мест у причалов практически не найти! Должно быть, не менее странными казались местным обитателям и мы – любители отдыха на воде, открывающие сезон, когда в бухте ещё местами лежит лёд. Однако именно благодаря столь раннему началу вы читаете наш отчёт о тест-драйве уже в этом номере.

Потанцуем?
С первого взгляда новый проект Андржея Скржата производит впечатление настоящего дома на воде. Классические плавные очертания, высокий борт, большой кокпит, просторная носовая палуба и жёсткая крыша над кокпитом недвусмысленно указывают на назначение этого катера. Courier 970 – водоизмещающая лодка, которая обеспечивает высокий уровень комфорта. Она подойдёт как достаточно взрослым людям с семьями, мечтающими о спокойном отдыхе на воде, так и более молодым любителям вечеринок «на борту». Проходя в кокпит вдоль борта по тиковому покрытию палубы, чувствую себя, как на паркете. Возникает даже желание сделать пару танцевальных па. Но усилием воли возвращаю себя к профессиональным обязанностям. Итак – кокпит без особых «наворотов», но вполне просторен. На U-образном диване могут с комфортом разместиться 4-5 человек, а если немного потесниться, то найдётся место и для шестого. Обращает на себя внимание высокое кресло рулевого перед наружным постом управления по правому борту. Напротив него, по левому борту – раковина небольшого умывальника с краном – удобно будет готовиться к барбекю на открытом воздухе.
Навес над кокпитом выглядит вполне солидно – его основанием служит остекление входа в каюту и ещё восемь стоек из нержавеющей трубы. Навес полностью закрывает от дождя и солнца всё пространство от входного люка каюты до купальной платформы на транце. Вмонтированные в навес источники точечного освещения выглядят чрезвычайно стильно и в сумерках создают неповторимый уют (который мы вполне оценили по возвращении с тест-драйва, обмениваясь впечатлениями в кокпите за стаканчиком чая).

Поживём?
Итак, первое впечатление от экстерьера лодки – очень хорошо! А что у нас с интерьером? Водоизмещающие суда отличаются от своих скоростных собратьев тем, что на их борту владельцы и гости проводят значительное время, и комфорт имеет особенно большое значение. Вслед за владельцем катера спускаюсь в каюту по трём ступенькам, немного наклоняясь при входе, чтобы не удариться головой о подволок. На улице прохладно, поэтому сразу включаем систему обогрева Webasto и через несколько минут уже чувствуем себя вполне комфортно. Прямо посередине просторного салона – большой стол (при желании его можно перенести в кокпит), по левому борту – диван (в разложенном состоянии превращающийся в двуспальную кровать), высокий шкаф для одежды и множество мелких шкафчиков, ящиков и полок. Вдоль правого борта расположен камбуз – глубокая мойка, стильная варочная поверхность с закрывающейся крышкой, под широким столом холодильник и снова полки и шкафчики. В нос от камбуза – ещё одно комфортабельное кресло. Наружное освещение проникает в салон через пять широких окон в надстройке, а когда за окнами темно, салон освещается потолочным плафоном и точечными источниками света. Общее впечатление от салона – просторно и удобно.
Дверь справа от входа в каюту ведёт в гальюн с туалетом, умывальником и душем с горячей и холодной водой. Высота палубы позволяет принимать душ в полный рост, а отделка мелким кафелем (искусственным стеклом) создаёт почти домашнюю атмосферу. Все лодки Courier 970 оборудованы системой сбора сточных вод, что позволяет с комфортом пользоваться гальюном не только на ходу, но и на стоянке в яхт-клубе.
Слева и в корму от входа в салон находится кормовая каюта с двуспальной койкой, тремя полками и запирающимся шкафом. И, наконец, максимум комфорта для отдыха обеспечивает носовая каюта с большой V-образной койкой и двумя высокими шкафами для одежды, отделенная от салона сдвижной дверью.
Верфь Sasanka Yacht предлагает несколько вариантов конфигурации внутреннего пространства лодки Courier 970. Вариант «Family» (семейный) – 5 спальных мест и внутренний пост управления, а чартерный вариант – от 6 до 8 спальных мест.

Походим?
Познакомившись с внутренним размещением и составив первое впечатление о лодке, снова возвращаюсь в кокпит и занимаю место за штурвалом в высоком кресле рулевого. Сразу обращаю внимание на полный 360-градусный обзор с поста управления. За небольшим штурвалом – пульт управления двигателем, кнопки управления подруливающим устройством и экран карт-плоттера. Чуть дальше в нос – удобный отсек для бумажных карт и всяких штурманских мелочей, закрытый от брызг и ветра прозрачной пластиковой крышкой: в дальнем походе будет очень удобно.
Благодаря подруливающему устройству, без проблем выхожу из лабиринта пирсов яхт-клуба и ложусь на курс от берега. Идём не спеша, как и полагается ходить на комфортабельном водоизмещающем катере, любуемся красотами февральского берега. Скорость небольшая, но лодка прекрасно слушается руля – чувствуется богатый опыт дизайнера Андржея Скржата в области разработки обводов.
Немного отойдя от берега, достаю GPS, чтобы заняться измерениями скорости. Выясняется, что при 2400 оборотах в минуту мы делаем 6,5 узлов – неплохой результат для 29-сильного двигателя Volvo Penta MD2030, который толкает катер весом около 3,5 тонн. Самое приятное то, что у меня не возникает впечатления нехватки мощности, хотя установленный двигатель – самый слабый из предлагаемых верфью вариантов комплектации. В качестве опции могут быть установлены другие двигатели – HS Marine (Deutz) мощностью 36 или 50 л.с., YS Marine (Citroen) на 45 л.с. или максимально мощный для этого катера двигатель Volvo Penta D2-22 мощностью в 55 л.с. Добавляю газ – и Courier 970 без проблем разгоняется до заявленной максимальной скорости в 6,9 узла при 2750 оборотах в минуту. По данным производителя, в таком режиме двигатель потребляет 2,3 л топлива в час. Несложный подсчёт показывает, что при ёмкости стандартного топливного бака в 320 л запас хода составляет немногим более 900 миль – вполне прилично для лодки длиной 9,7 м!
На ходу обращаю внимание на то, что при поворотах даже на большой скорости лодка не ложится на борт, а входит в поворот с очень небольшим креном. Немного беспокоит тугой ход рулевого управления, однако это скорее всего связано с низкой температурой воздуха, из-за которой загустела смазка в системе.

Покупаем?
В испытанной нами стандартной версии (с двигателем 39 л.с.) Courier 970 стоит около 88 тыс. евро (в Польше – Ред.). При этом в комплект входит достаточно много оборудования: гидравлическое рулевое управление, генератор 4 кВт, два аккумулятора по 120 АЧ, электрическая якорная лебёдка, система подачи горячей и холодной воды, система электропитания 12 и 220 В, сборник сточных вод. Это не считая отделки красным деревом и комфортабельных диванов. Дополнительно придётся заплатить за тиковое покрытие палубы и пайолов в каютах, стеклоочистители, фару-искатель, систему отопления Webasto 3.5 кВт, дублирующий пост управления в каюте (только в версии «Family»), навигационное оборудование и другие опции, которых на выбор заказчика предлагается около тридцати позиций.
На мой взгляд водоизмещающий катер Courier 970 – прекрасный выбор для очень широкого круга пользователей, и популярность этих катеров в соседней с нами России – дополнительное тому подтверждение (более половины катеров уходит с польской верфи в Россию, среди других импортёров – Германия, Испания, Англия и Голландия). Основное достоинство этого катера – чрезвычайно удачное сочетание комфорта и ходовых качеств, дополненное более чем приемлемой ценой для лодки такого размера.

Патрик КАЗАНЕЦКИЙ, Алексей МЕРЗЛОВ.
Фото – Sasanka Yacht, Алексей МЕРЗЛОВ.



Статьи