Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 146;

Охотник за ветром
Флоридская компания Windhunter разработала новую концепцию, объединяющую на оффшорной платформе огромных размеров ветрогенераторы и электролизер для получения из воды водорода. Windhunter переводит энергию океанского ветра в электричество, идущее на получение водорода, который уже используют по назначению на суше. Транспортировку сжиженного водорода предполагается осуществлять вертолётами или специальными кораблями доставки – водородными танкерами.
Ветрогенераторы в открытом море далеко не новость. Реализуемых проектов по созданию целых ферм ветрогенераторов в море вполне достаточно – одной из самых больших должна стать ферма в устье Темзы, Великобритания. Инновационное в концепции Windhunter – это объединение передвижной морской платформы и электрохимического производства водорода. Преимущество такой платформы над стационарными фермами – возможность перемещаться в район с наиболее благоприятными сезонными ветрами. Предполагаемая мощность – 45 МВт (для сравнения: это освещение 13 тысяч семей). Дополнительное преимущество Windhunter – в значительном превышении 30-процентной эффективности стационарных ветрогенераторов. Согласно отчёту Департамента энергии США за 2004 г. ветрогенераторы в паре с электролизером – эффективный путь производства водорода. Стоимость проекта оценивается приблизительно в 100 миллионов долларов.
www.windhunter.org

Посчитали – прослезились
Глава религиозной общины исмаилитов Ага-хан IV, постоянно проживающий в Великобритании, некоторое время назад заказал за 100 миллионов фунтов стерлингов супер-яхту, но не простую, а сверхскоростную. 165-футовую роскошную красавицу нарекли Alamshar, в честь коня хозяина, серьёзно увлекающегося лошадьми. По спецификации суперзвезда среди супер-яхт должна развивать более 60 узлов и способна установить новый трансатлантический рекорд. Но 70-летний Ага-хан разочарован: оказалось, что Alamshar не сможет развить и половины проектной скорости – так показали ходовые испытания вблизи Плимута. Теперь возникшей проблемой будут заниматься ведущие морские юристы международного уровня. Возможно, в качестве ответчика предстоит выступить Babcock Marine – владельцу морской верфи Девонпорт, строившей судно. Хотя исковых заявлений пока не подавали, разногласия могут привести к многомиллионным санкциям. Это второй удар, постигший Alamshar: в прошлом году на предварительных испытаниях сгорели лопатки газотурбинных двигателей Rolls-Royce. Изначально эти двигатели предназначались для вертолётов Sea King морского базирования. После испытаний их заменили Pratt & Whitney. Предполагалось, что водомёты смогут разогнать Alamshar до 65 узлов (настоящий рекорд для супер-яхт) и вывести на трансатлантический рекорд (2 дня 10 часов 34 минуты, средняя скорость 53,1 узла), установленный в 1992 году. Проект 305 изготовлен из алюминия и при 400 тоннах водоизмещения заметно легче своих собратьев по классу. Яхта строилась под завесой секретности, однако на роскоши не экономили ни в одной из трёх спален или каюте хозяина. В активе предводителя 20-миллионов исмаилитов – дома на пяти континентах, три частных самолёта, несколько яхт, одна из которых стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов, авиалиния, отели, фабрики и 600 скаковых лошадей. С такими людьми лучше не ссориться.
www.dailymail.co.uk

Не испортить!
В конце апреля против американских нефтяных компаний был направлен групповой иск в защиту калифорнийских владельцев катеров и яхт со стеклопластиковыми топливными танками. В числе подозреваемых – Chevron и Exxon Mobile.
Оказалось, что некоторые модели стеклопластиковых танков растворяются в сдобренном этанолом топливе, а смесь продуктов разложения выводит из строя двигатель, что влетает владельцу в «копеечку». Приводятся случаи, когда в баке образуется течь. Как показали проведенные тесты, танки, подверженные воздействию новой смеси, теряли до 40% своих прочностных свойств. Добавление этанола (этилового спирта) в бензин или метанола в дизель (так называемый биодизель) стало новым, широко распространившимся методом. Как правило, этанол синтезируют путём ферментации растений – сахарного тростника, свеклы, кукурузы, пшеницы. Получаемое из зерна топливо стали использовать в США с 2005 года для снижения вредных выбросов двигателей. Процентное содержание этанола в бензине может быть от 5 до 85%. В США активно продвигается экологичное спиртовое топливо E-85. О малых добавках этанола потребителей обычно не предупреждают. Наиболее подвержены порче стеклопластиковые танки производства середины 80-х. И если бак не рассчитан, чтобы в него лили этанол, стоит насторожиться. Имеет смысл проверить топливные шланги на предмет течи или повреждений. При попадании «адской» смеси в топливную систему появляются чёрные углеродистые отложения на входном коллекторе и клапанах двигателя, что и приводит к его выходу из строя.
С биодизелем тоже не всё безоблачно. Перед тем как его использовать, владельцы должны проверить на совместимость всё оборудование, куда попадает этот современный вид топлива: топливный бак, заливные горловины, трубки сапунов, топливный насос, топливные шланги. Вообще перспектива биодизеля – нетоксичного, разлагающегося в обычных условиях вида топлива, используемого для замены обычного дизельного горючего, выглядит заманчиво. Биодизель производится из растительных масел, из масла для приготовления пищи, животного жира... Хотя энергетическая ценность биодизеля приблизительно равна таковой обычного горючего, первый – гораздо более чистое и безопасное при хранении топливо. Обычно применяют смесь 20% биодизеля с обычным дизтопливом, так называемую смесь В20. Метанол, входящий в состав биодизеля, снимает отложения в топливной системе – те переосаждаются на фильтрах предварительной и тонкой очистки. А значит фильтры приходится чаще менять. Как видим, спешка научно-технического прогресса не всегда приводит к добру. Потому при переходе на заманчивые виды топлива стОит посоветоваться со специалистом, ещё раз хорошенько всё обдумать...
www.powerboat-world.com

Пираты XXI века
11 апреля в Аденском заливе трёхмачтовая парусная яхта Le Ponant подверглась нападению. Группа пиратов атаковала 88-метровую 850-тонную французскую люксовую яхту с тридцатью членами команды на борту вблизи побережья Сомали. 32-каютное судно, прекрасно укомплектованное для отдыха, включая ресторан, безусловно, выглядело лакомым кусочком для пиратов. Команду составляли французы, филиппинцы, а также украинка и камерунец. Отдыхающих на борту не было. Французский круиз-оператор CMA-CGM подтвердил, что Le Ponant захватили на пути с Сейшельских островов в Средиземное море.
К сожалению, это не единичный случай: только в прошлом году пиратами вблизи Сомали было атаковано более 25 судов. По данным International Maritime Bureau вылазки пиратов возросли в 2007 году на 10%. В августе прошлого года правительство Дании заплатило выкуп за освобождение после 8-недельного плена экипажа датского сухогруза. Американские ВМФ возглавляют международные патрули в этих водах и пытаются бороться с пиратством. Им периодически приходится применять оружие для защиты гражданских судов. Обычно пираты на небольших быстроходных катерах появляются из «ниоткуда», их не страшит даже присутствие в десяти милях американского эсминца. Подвергшееся нападению судно обычно подаёт, если успевает, сигналы SOS, при хорошем раскладе на помощь вышлют вертолёты. Нередкая картина, когда подоспевшие военные видят, как из танкера, избежавшего абордажа, хлещет нефть, борта изрешечены пулями. Таких «подранков» сопровождают в ближайший порт под конвоем.
…Для решения инцидента Франция активизировала план "Пираты-море": в Джибути прибыл спецотряд французской жандармерии, к сомалийскому побережью отправился военный фрегат Le Commandant Bouan. Пираты поставили Le Ponant на якорь у берегов самопровозглашённой «Республики Пунтленд», фактически не контролируемой официальным правительством, потому пришлось платить выкуп. После двухдневного торга с пиратами «сошлись» на $2 млн. и компания CMA-CGM (владелец судна) обменяла деньги на заложников. Немедленно после освобождения последних начался штурм круизера, другой отряд коммандос преследовал бандитов на вертолёте – пиратских сообщников настигли аж на северо-востоке Сомали, близ Гараада (этот город – «база» пиратов). В итоге все заложники целы и невредимы, выкуп частично возвращён (часть денег так и не нашли), шестеро преступников переправлены во Францию, где их ждёт суд.
www.sailboats.wordpress.com
http://rus.tvnet.lv/news/news/abroad/article.php?id=230682

Под парами
Как вам идея порыбачить на паровом дрифтере (ловля рыбы специальными сетями во время дрейфа судна)? Lydia Eva – последний в мире паровой дрифтер. Реставрацию 98-футового классического рыбацкого катера закончат к августу 2008 г. в британском Лоустофте. Профинансировал доброе дело фонд Heritage Lottery. Когда Lydia Eva подвергли тщательнейшему сюрвею, сумма для восстановления составила 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Сюда вошли не только работы с металлическим корпусом, но и восстановление палубного оборудования, рубки, кают команды. Lydia Eva, заложенная в 1930 году, была последним судном, построенным компанией Kings Lynn Slipway. Заказал дрифтер Гарри Истек, потомок рыбаков, владеющих и ходящих на дрифтерах более 120 лет. При спуске судно нарекли именем его дочери. Lydia Eva при 138 тонн водоизмещения была по-настоящему большим дрифтером, имела скорый ход и брала на борт вполовину больше сетей обычных дрифтеров, промышляющих сельдь. Размер Lydia Eva позволял в течение 48 часов переоборудовать её в трейлер, установив траловую лебёдку. Судьбе Lydia Eva можно позавидовать – редчайший случай.
www.lydiaeva.org.uk

Судно из палочек
8 апреля из Голландии в Англию отплыл корабль викингов, сделанный из… палочек для мороженого. 50-футовый Norse god Thor, названный в честь скандинавского бога грома и молнии Тора, был склеен из 15 миллионов палочек американским каскадёром Робертом Макдональдом, его сыном и более чем пятью тысячами детей. «Если вы можете себе это вообразить, значит вы можете это сделать…Я хотел показать детям, что всё возможно», – говорит Макдональд. На борту Norse god Thor находятся игрушки для лондонских ребятишек, попавших в результате несчастных случаев в больницы. Макдональд сам в детстве сильно пострадал при взрыве газа, вся его семья погибла. Для сбора палочек Макдональд выступил по радио и предложил детям сохранять палочки от мороженого и отправлять почтой ему, все они пойдут в дело. Палочки поступали со всего мира в течение нескольких лет. На работу ушло 6 тонн клея. В перспективе предполагается пройти на ладье через Атлантику по старинному маршруту викингов в Северную Америку, через Исландию и Гренландию.
www.theoceans.net

Первая победа
В начале марта стартовал чемпионат мира в классе катеров Class1. Действующий чемпион Ариф Сэйф Аль Зафин сделал отличную заявку на защиту титула, выиграв Гран-при в Катаре. Вместе с троттелмэном Надиром бен Хенди на катере Victory 1 он лидировал на большей части 20 кругов дистанции в 95,6 мили. Преимущество над экипажем Qatar 96 (катарец Шейх Хасан Аль-Тани и британец Стив Кертис) составило 26 секунд. Ещё через две минуты финишировала команда Victory 7 (Абдулла Аль Мехаирби и Жан Марк-Санчес). Для Аль Зафина и Надира бен Хенди задача победы в гонке сильно упрощалась после квалификации на поул-позишн. Несмотря на то, что рывок до первого поворотного знака был проигран норвежцам Тандбергу и Якобсену (команда Jotun), дубайский экипаж благодаря лучшим настройкам катера уверенно обошёл Jotun в середине первого круга. Любопытно, что в гонке Edox Pole Position предыдущего дня произошла впечатляющая авария: на последнем повороте второй попытки преодолеть предварительно первое время Victory 1 Qatar 96 круто заложил вираж, нос задрало и… катер завертелся. Экипаж не пострадал. Шейху Хасану и Кертису пришлось воспользоваться запасной лодкой и с двенадцати цилиндров Skema V12 перейти на восьмёрку Mercury. Поэтому в такой ситуации второе место в заливе Доха – это более, чем можно было ожидать. Маловероятно, что катер удастся восстановить к следующему этапу в Черногории 25 мая. Третий этап (6 июля) совершенно неожиданно запланирован в Москве, на Химкинском водохранилище.
www.class-1.com

Первый Кубок
2 мая 2008 г., на 97-й день плавания, макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова пересекла 18-й сектор Antarctica Cup Race Track. Обогнув поворотный знак, она вышла за пределы гоночной дистанции, направившись на северо-восток к порту Олбани при ураганном ветре 60 узлов. Таким образом Фёдор Конюхов стал первым яхтсменом, который прошёл маршрут гонки на Кубок Антарктики в категории «яхтсмен-одиночка, однокорпусная яхта». Время на маршруте: 96 суток и 19 часов. Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла около 15.500 миль в режиме Южного Океана и за исключением поломки крепления пера руля с честью выдержала все испытания, триумфально окончив поход в Олбани 7 мая.
В 200 милях к юго-западу от Олбани Фёдору едва удалось избежать столкновения с кашалотом. На закате, выйдя на палубу, он обнаружил, что в 50 м слева по борту на большой скорости идёт на сближение гигантский кашалот. Фёдор успел резко увалиться от кита, и тот прошёл буквально 5 м по носу… Специально перед прибытием Фёдора в Олбани был доставлен Кубок Antarctica Cup из стекла и хрусталя работы Кевина Гордона высотой в 1.2 м и весом 20 кг. Он будет постоянно находиться в Зале Славы Королевского яхт-клуба Олбани. Кубок отражает основные цвета Антарктиды и окружающего её Южного Океана, с полярным сиянием и кристально чистыми айсбергами. Он состоит из 3 частей: верхней чаши, хрустального шара с кристаллами из полудрагоценных камней Австралии и нижней чаши с инкрустированными парусами. Его уменьшенную копию Фёдор заберёт с собой. На первом Кубке выгравировано: Antarctica Cup 2008, Yacht “Trading Network Alye Parusa”, skipper Fedor Konyukhov. В будущем будут добавляться новые имена шкиперов и названия яхт, но первое место – за Фёдором.
www.konyukhov.ru

Возвращение «четвертей»
В последние годы за рубежом оживает интерес к широко распространённому и в бывшем СССР четвертьтонному классу килевых яхт. Только вблизи английского Солента насчитывается до 100 вымпелов. Построенные в 70-х и 80-х годах прошлого века, многие «четверти» прошли серьёзный восстановительный ремонт, дабы вернуть блеск ушедшей популярности. В этом году Ассоциация британских четвертьтонников добавила в свой официальный календарь ещё одну известную регату с 10-летней историей – Jersey Regatta. Кроме того, желающим присоединиться к борьбе за главный трофей европейского сезона 1/4 необходимо вписаться в довольно плотный календарь: The Red Funnel Easter Series, Benodet Obelix Regatta, Poole Regatta, Vice Admiral's Cup, Quarter Ton Cup, Cowes, Round the Island Race, Cowes Week и The Battle of Britain Regatta. Присоединяйтесь!
www.quartertonclass.org

Вокруг Америк
Победитель кругосветной гонки 2001 Times Clipper Боб Беггс, шкипер Bristol Clipper, планирует в начале июня отбыть в кругосветку на 29-футовом парусном катамаране по необычному маршруту – вокруг обеих Америк. До сих пор считанное число судов проходило по северу Северной Америки, через льды и свирепые шторма, и все они полагались на помощь двигателя. Боб рассчитывает только на паруса и на лёгкий прочный катамаран. Маршрут – 20 тысяч миль. Беггс также выигрывал в прошлом одиночные и гонки для двух яхтсменов через Атлантику в классе катамаранов. Поэтому опыта ему не занимать. Проект, получивший кодовое название «Против льдин», поддержало несколько крупных морских компаний. Боб и два члена экипажа имеют менее 12 недель: пройти от Плимута до Гренландии и дальше по Северо-Западному пути в море Бофорта. Когда-то этим маршрутом из Плимута в поисках северного пути на восток уходили сэр Фрэнсис Дрейк и капитан Кук. Существование пути долго ставилось под сомнение, пока чуть более сотни лет назад норвежский исследователь Руал Амундсен не завершил своё трёхлетнее эпохальное путешествие. Дорогу паруснику приоткрывает глобальное потепление – раньше даже рассчитывать на такую поблажку природы не приходилось. Полярные льды тают чересчур быстро – на это также хотят обратить внимание участники проекта.
www.bymnews.com

Нас ожидает битва гигантов
Американский синдикат BMW Oracle достаточно преуспел в суде, и нас ожидает скоротечный 33-й Кубок Америки. Участников будет двое: защищающие Кубок швейцарцы и единственный претендент – американцы. Ожидается три гонки гигантских 90-футовых тримаранов. Другие участники просто не в состоянии вкладывать такие средства в столь поспешные проекты и пребывают в надежде, что 34-й Кубок будет организован со здравым смыслом. Следование историческому документу Deed of Gift от 1851 года привело к столь неожиданному результату. С длиной по ватерлинии понятно: согласно документу, она не должна превышать 90-футов для одномачтовых судов. Поскольку самыми быстрыми в настоящее время, при отсутствии других ограничений, принято считать именно тримараны, то на них и будут сражаться соперники. Другое дело, что строить гигантские парусные машины только для трёх гонок… Можно было бы полюбоваться великолепным зрелищем и подольше. Сейчас в судебном порядке определяется дата старта. Американцы борются за октябрь 2008, что и понятно: заварив такую кашу, они уже давно дали отмашку на проектирование и постройку своего тримарана, избавившись от других соперников. В Alinghi совсем недавно дали добро на постройку и физически просто не в состоянии успеть к октябрю. Поэтому они борются за май 2009 или июль 2008 (в последнем случае оба гиганта будут ещё не готовы и на этом можно будет как-то сыграть). Повидимому, особенностью тримаранных гонок будут скучные длинные галсы, поскольку поворот такой махины приводит к большим потерям. Скорее всего, сразу проявится фаворит, который и уйдёт далеко вперёд. Всё решит успех конструкторских решений и умение настроить лодку на скорость, а значит будет выполняться главный лейтмотив соревнований. Зрелище новых кубковых тримаранов должно потрясти воображение парусного мира, поскольку у многокорпусной братии до сих пор никогда не было таких бюджетов. Похоже, что каждая мелочь будет изготовляться по спецзаказу. По предварительным данным мачта BMW Oracle будет высотой 209 футов (64 м!). Поживём – увидим, но высокий небоскрёбоподобный рангоут ожидается без всяких сомнений. Проект 90-футовых однокорпусников все дружно переносят на 34-й Кубок Америки. Однако захочет ли победитель, так потратившись, делать поблажки будущим претендентам и переходить на более мелкие яхты? Тем временем, пока ждут окончательных судебных решений, подписываются многомиллионные счета и идут тренировки на арендованных и выкупленных катамаранах и тримаранах. Срочно нарабатывается опыт хождения на скоростных многокорпусных судах. Alinghi даже сумела перевернуться на 60-футовом французском тримаране Foncia с преподавателем французской тримаранной школы Аленом Готье на борту – при 20-узловом ветре. Как раз тот случай, когда за одного битого двух небитых дают.
www.americascup.com

Северо-тихоокеанский пробег
Макси-катамаран Gitana 13 стартовал 29 марта из Сан-Франциско и через 11 дней 12 минут 55 секунд финишировал в Йокогаме (Токийский залив). Рекордное время прохождения этой классической трассы протяжённостью 4482 мили улучшено почти на 4 суток. С 2006 года рекорд принадлежал макси-тримарану Geronimo. Шкипер Лионель Лемончоис выбрал максимально приближённый к прямой маршрут и при совсем не дающих расслабиться погодных условиях прекрасно выполнил задачу. Хотя средняя скорость для 4482 миль составила 16,96 узла, реально катамаран прошёл 5616 миль, то есть в среднем Gitana 13 покрывала 21,26 мили в час. Максимальная скорость в 39,7 узла была показана 3 апреля – 612 миль суточного пробега! Экипаж сильно вымотался, что естественно при таких скоростях. Было пройдено две депрессии (одна вблизи побережья Японии была очень глубокой), шли в штормовых условиях и ветре свыше 60 узлов, правда, более впечатляли волны, вздымавшиеся до 10м. После короткого отдыха заланировано продолжить рекордную серию в Китайском море – в порт Далянь, что в 1,5 тыс. миль от Йокогамы.
www.yachtingworld.com

Farr 40
Итальянская команда Mascalzone Latino (Винченцо Онорато) третий год подряд выигрывает чемпионат мира в классе яхт Farr 40. Таких блестящих успехов в килевом жёстком монотипе не добивался никто. Сам Онорато, участник первых регат Farr 40, предупреждал свой экипаж, что таких чудес не бывает. Однако и команда Mascalzone Latino не слаба. Как и многие бывшие участники Кубка Америки, не попадающие в сверхскоростной экспресс 33-го Кубка, итальянцы стремятся не потерять форму и участвуют в различных регатах по всему миру. В этом году штатного тактика Адриана Стида в Mascalzone Latino подменяли такие признанные мастера парусных гонок как Морган Ларсон и Джон Костецки. Второе место на чемпионате также за итальянской яхтой – Joe Fly. Обладатели 32-го Кубка Америки – Alinghi Эрнесто Бертарелли – были лишь шестыми. Чемпионат, в котором приняло участие 33 яхты, проходил в Майами Бич, Флорида.
www.farr40worlds.com

Кубок Конгресса
Congressional Cup – один из старейших и престижных трофеев в международных матчевых гонках. В этом году 44-й Кубок Конгресса стал единственной матчевой регатой 1-го грейда в Америке. Гонки проводились по традиции яхт-клубом Лонг Бич в Южной Калифорнии 28 апреля – 3 мая. Существует традиция, по которой победителям вручают малиновый пиджак. Congressional Cup 2008 уверенно выиграл Гавин Брэди, это его четвёртый малиновый пиджак. Брэди присоединился к небольшому элитному клубу яхтсменов матчевых гонок, у которых общая проблема: при выходе на финальный банкет решить, какой из четырёх малиновых пиджаков выбрать. (Есть ещё две колоритные личности – Род Дэвис и Питер Холмберг). Новозеландец Брэди уверенно лидировал с начала гонок, выиграв 15 из 18 флайтов в Раунд-Робине. Первые Кубки он взял в 1996 и 1997 годах в возрасте 22-23 лет, потом в 2006-м, когда стал профессионально заниматься Кубком Америки и океанскими гонками. «Мы побеждаем, когда яхта настроена на скорость и зря рисковать нет резона», – говорит Брэди.
Кроме пиджака победителю вручили 10 тыс. долларов. Спонсором гонок была компания Acura – элитный брэнд автогиганта Honda. Команда Андрея Арбузова заняла шестое место и в полуфинал не вышла.
www.lbyc.org

49er
В заливе Пальма (Испания) завершился чемпионат мира в олимпийском классе 49er. Регата стала настоящим триумфом испанцев. Первое место завоевали баски Икер Мартинез и Хаби Фернандез, серебро – у братьев Федерико и Артуро Алонсо. Третье место у наших Родиона Луки и Георгия Леончука. В решающей Медальной гонке сошлись десять сильнейших экипажей. Поскольку очки в ней начисляются двойные и она не идёт на выброс, «карты» соперников были открыты, борьба – на пределе. Лука и Леончук отстали на четыре очка от второго места и на два превзошли австрийский экипаж. Пятое место у чемпионов мира Натана Оуттеридджа и Бена Остина. Если на чемпионате Европы не всё было так удачно для украинского экипажа, то на традиционной регате The Trofeo S.A.R. Princesa Sofia, проводимой в Испании неделей раньше, удача улыбнулась. При юго-западном ветре в 16-25 узлов в Медальной гонке им удалось обойти итальянцев братьев Сибелло. Однако надежды чемпионов мира 2005 на победу оказались под угрозой, когда на втором полном курсе они перевернулись! Но Родиону и Георгию удалось быстро восстановить лодку и финишировать четвёртыми. Количество очков у них и у пришедших шестыми немцев – братьев Пеколт (похоже, 49er постепенно становиться братским классом) сравнялось, но благодаря лучшему результату в последней гонке престижная регата была выиграна.
www.sailing.org



Статьи