Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
SUZUKI. Четырёхтактные лодочные моторы серии DF
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 112;

Не секрет, что четырёхтактный двигатель по всем параметрам лучше двухтактного. Единственное «но» – бОльшие габариты и вес. Но то было раньше. За последние 10 лет в лодочном моторостроении произошла настоящая революция. И теперь 4-тактный «подвесник» весом и формами практически неотличим от аналогичного 2-тактника. Зато внутри…

Так в чём же прелесть современного 4-тактного Suzuki? Давайте по пунктам:

Экономичность
При 2-тактном цикле чуть ли не половина горючего улетает «в трубу», тогда как 4-тактник сжигает практически всё топливо. Из диаграммы видно: наилучший выигрыш в топливе достигается на малых оборотах – до 75%! Но и на полном газу экономия бензина немалая – около 20%. Поэтому в крейсерском режиме, к примеру, на одном и том же баке 4-тактный мотор проработает в полтора раза дольше двухтактного.
Невозможное ранее качество сжигания топлива достигнуто благодаря системе многоточечного электронного впрыска, управляемой бортовым компьютером.

Долговечность и надёжность

  • ограничитель максимальных оборотов входит в стандартную комплектацию любого мотора (исключение – DF2.5);
  • начиная с DF9.9, в стандартную комплектацию входит и система контроля давления масла;
  • в двигателях от 50 л.с. и выше обойма водяной помпы хромирована напылением – дополнительная износостойкость;
  • в случае какой-либо неполадки система мониторинга и диагностики, автоматически снизив обороты, подаёт звуковой сигнал и высвечивает на многофункциональном тахометре тип неисправности (у DF140W, DF115W, DF70WT и DF50WT он в стандартной комплектации);
  • специальное антикоррозийное покрытие (РАНР) отлично противостоит трению и ударам, действию морской воды.

Экологичность
Американское Агентство по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency, ЕРА), ужесточив с 2006 года прежние нормы, запретило ввоз в Штаты двигателей, не отвечающих ЕРА2006. Вдобавок и Калифорнийский совет по исследованиям воздуха (California Air Research Board, CARB) недавно обновил требования: согласно CARB2008 выбросы должно быть на 65% ниже, чем у EPA2006! А ведь есть и (пусть пока не утверждённые) Брюссельские ограничения, касающиеся не только уровня выхлопа, но и шума двигателей…
Тем приятнее факт: абсолютно все 4-тактные моторы Suzuki отвечают стандарту EURO1, имеют сертификаты ЕРА2006 и CARB2008 («три звезды»).
По шумности новые 4-тактники тише аналогичных 2-тактников во всём рабочем диапазоне. К тому же, начиная с DF50WT, моторы оборудованы системой контроля холостого хода. Благодаря ей обороты нейтрали удалось снизить до 620: моторы по-прежнему работают устойчиво, но гораздо тише. Включив передачу на «самый малый», теперь можно даже троллинговать.

Лёгкость и компактность
Почти все 4-тактные Suzuki заметно легче аналогичных по мощности конкурентов. Кроме того, у DF115W и выше блок цилиндров смещён несколько вперёд: коленвал с торсионным сопряжены через «лишнюю» передачу, это единственный минус новой компоновки. Зато моторы получились компактнее, их центры тяжести приблизились к транцу, что заметно улучшило динамические характеристики.

Функциональность

  • электрогенератор выдаёт номинальный ток уже при 1000 об/мин;
  • в стандартной комплектации – система напоминания о замене масла;
  • лёгкие двигатели (DF2.5-DF6) снабжены встроенными топливными баками;
  • каждый мотор оснащен особым штуцером: подсоединив к нему шланг, промываем систему охлаждения пресной водой даже без запуска двигателя;
  • почти все моторы, имеющие ручной старт (конкретно, – DF4-DF15В), оснащены механизмом автоматической декомпрессии – для облегчения запуска. И, конечно, все лёгкие двигатели имеют ручку для переноски…

Инновации
Моторы средней и большой мощности имеют газораспределение типа DOHC: по два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Система сложная, поэтому во избежание паровых пробок и сбоев чувствительной к перегреву электроники подкапотное пространство вентилируется принудительно.
Часть топливной системы и регулятор напряжения снабжены водяными рубашками. И картер, и приёмный коллектор также охлаждаются забортной водой — это сокращает потери, связанные с нагревом рабочей смеси.
Система впрыска, снабжённая эффективным глушителем шума, настроена на средние обороты – в этом диапазоне максимальная отдача крутящего момента.
Все модели, начиная с DF50WT, оборудованы ЕСМ («Электронным Контрольным Модулем»). Его задача – неустанно опрашивать многочисленные датчики, «растыканные» по всему мотору. Таким образом ЕСМ непрерывно контролирует состояние двигателя, но главное – в каждый момент времени корректирует рабочую смесь до оптимальной. Отсюда стабильный старт и ровный набор оборотов, 100%-ное сгорание топлива и ультранизкие выбросы.

По материалам официального представителя Suzuki в Украине – компании «Shark».