Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Evinrude: 100 лет качества и надёжности
Тема: ------; Автор: Разумовский Андрей; Страница в журнале: 108;

Первые промышленные образцы подвесных лодочных моторов были созданы в 1908 году Олом Эвинрудом, американцем норвежского происхождения. В этом году исполняется 100-летний юбилей брэнда Evinrude. Согласно легенде, Оло изобрёл подвесной двигатель, чтобы привозить жене мороженое до того, как оно растает. Первые десять моторов, которые изобретатель собрал вручную, положили начало всей истории подвесных лодочных двигателей. Символично, что Evinrude и через сто лет остаётся общепризнанным лидером в отрасли и законодателем моды.

Корпорация Bombardier Recreational Products (BRP), производящая двигатели Evinrude, провела праздничное мероприятие в Майами (штат Флорида, США). На вечеринке, устроенной BRP, присутствовали внуки изобретателя первого в мире коммерчески успешного подвесного лодочного мотора – Том и Салли Эвинруд.
«Evinrude» за свою историю продала по всему миру больше двигателей, чем любой другой производитель аналогичной техники. Люди знают, что купить Evinrude – это означает приобрести технику, брэнд которой проверен временем и опытом поколений, технику, которая способна дать всё, чего вы ожидаете получить от такого мотора», – отметил на праздновании 100-летия марки вице-президент и главный управляющий подразделением BRP по подвесным моторам Роч Ламберт.
Надёжность, экономия топлива и забота об окружающей среде – сегодня основополагающие принципы корпорации BRP. На рубеже веков родился новый мотор – Evinrude E-TEC, не имеющий пока аналогов в мире. Содержание вредных выбросов в выхлопе Evinrude E-TEC удовлетворяет самым жёстким требованиям, предъявляемым в США. Evinrude E-TEC – самые экологически чистые подвесные моторы в мире, что подтверждено Калифорнийским советом по воздушным ресурсам и целым рядом премий от экологических организаций. Эти моторы разрешены к использованию даже в кристально чистых водах Боденского озера на границе Швейцарии, Австрии и Германии.
Революционная технология E-TEC стала возможна благодаря внедрению целого ряда технических инноваций: прямой впрыск, точная дозировка топлива, технология послойного сгорания, использование бортового компьютера. Моторы Evinrude E-TEC не требуют никакого технического обслуживания в течение трёх лет или первых 300 часов некоммерческой эксплуатации. За технологию E-TEC корпорация BRP получила награду «За новаторское решение» от Национальной ассоциации судостроителей (NMMA). Эта революционная разработка позволила совместить достоинства двухтактных (малый вес и отличная динамика разгона) и четырёхтактных (экономичность и низкий уровень выхлопа) двигателей. Evinrude E-TEC обеспечивает не только простой и лёгкий запуск как в холодном, так и в горячем состоянии, но и малошумность и ровную работу на малых оборотах.
Поршни у Evinrude E-TEC изготовлены из сплава, запатентованного NASA, что позволило уменьшить их тепловое расширение и улучшить прочность. Гильзы цилиндров обработаны нитридом бора, что наряду с улучшенными поршнями позволяет использовать двигатель на максимальной мощности практически без обкатки. Каких-либо ограничителей мощности на обкатке двигатель не имеет.
Во всех двигателях рассматриваемого семейства Evinrude E-TEC приняты серьёзные меры по снижению шума. Всё внутреннее пространство нижних и верхней крышек двигателя заполнено специальной шумопоглощающей пеной, на впускном и выпускном коллекторах установлены резонаторы особой формы. Даже дроссельные заслонки на холостом ходу закрываются полностью, чтобы добиться минимального уровня шума.
В конце 2007 года на бот-шоу в Генуе (Италия) впервые был представлен Evinrude E-TEC 250 HIGH OUTPUT объёмом 3,4 л, а уже в начале 2008 года появилась самая мощная модель – 300 л.с. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3441 куб. см и весом 242 кг по праву возглавляет линейку моторов BRP. Оптимальная мощность и низкий вес позволяют максимально иcпользовать великолепные эксплуатационные характеристики этого супермотора. В линейке 2008 года появились коммерческие двигатели мощностью 65 л.с. Улучшения затронули весь модельный ряд, удалось повысить долговечность и удобство эксплуатации моторов. В двигателях теперь применяются уникальные иридиевые свечи зажигания, оптимизировано калибрование. Обеспечен плавный ход на любых оборотах, улучшена конструкция гильзы цилиндра и оптимизирован впрыск топлива. С 2008 года все моторы стали доступны в двух цветах – тёмно-синем и белом.
На все модели, начиная со 115 л.с. и выше, теперь устанавливают только цифровые приборы. По показаниям GPS-антенны (входит в комплектацию мотора!) на приборы выводится текущая скорость и точное местоположение, по датчикам топлива – его расход и остаток в баке. Также можно увидеть данные по аккумуляторной батарее, показания тримма, обороты двигателя.
BRP продолжает оставаться мировым лидером по мощности, надёжности и высокому качеству двигателей. Статистика поломок данного семейства показывает весьма низкий процент отказов. По своим техническим характеристикам двигатели Evinrude E-TEC не вызвали нареканий ни у одного из владельцев. Знаете выражение «вековые традиции качества»? Так это – об Evinrude. Поздравляем и ждём расширения модельного ряда за счёт моторов меньшей мощности.