Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal Window Express 2860
Тема: ------; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 38;

Сплошной пояс лобового остекления, линзоподобные окна по бокам рубки – слово «Window» в названии катера упомянуто вовсе не зря. Модель пользу-ется устойчивым спросом. «Виной» тому функциональность планировки, по-регаловски скрупулёзное внимание к мелочам и, конечно, высокое качество исполнения.
Мы уже писали об этой модели («Фарватер», №3/2006), но повториться не грех – катер того явно заслуживает.

Палуба и кокпит
Лодка весьма высокобортна, поэтому в зависимости от уровня пирса всхо-дить на неё удобнее либо с носа, либо через низкий кринолин, пластиковая по-верхность которого специально сделана нескользящей.
Носовая палуба ограждена ажурным релингом, дельные вещи здесь и в корме установлены так, чтобы свести к минимуму риск травматизма: якорь и сопутствующие ему «причиндалы» прячутся под носовой люк якорного ящика, швартовные утки – утапливаемые (всего их аж 9: одна «обслуживает» якорное, остальные 4 пары – по длине судна), телескопическая лестничка, что на крино-лине (для выхода купающихся из воды), – тоже под крышкой…
Объёма якорного ящика, занимающего весь носовой треугольник, достаточ-но не только для бухты троса с цепью, но и для запасного «плуга», прочих швартовочных мелочей. Для нормальной укладки цепи в его треугольной крыш-ке имеется вырез, сама крышка снабжена замком. Рядом, в ДП, – компактный электрошпиль. Эта единственная баковая «подножка» еле выступает над палу-бой, к тому же рядом – спасительный релинг. Последний, кстати, плавно пони-жаясь к миделю, оканчивается позади длинно вытянутых иллюминаторов, занимающих почти всю боковую поверхность широкой рубки. Это – для безо-пасности, поскольку боковых проходов, так почитаемых в Европе, у «американ-цев» нет – с бака в кокпит лодки можно попасть только через лобовое стекло.
Итак, отворив центральную створку закалённого тонированного триплекса, сходим в кокпит по отформованным (тоже с нескользящим покрытием) пласти-ковым ступеням. Ручки, поручни в «правильных» местах, магнитные защёлки форточек, дворник-стеклоочиститель напротив рулевого поста... Из «мебели»: кормовая кушетка (с проходом на кринолин по правому борту), напротив неё – Г-образный диван/сан-лонж с «хитрой», перебрасывающейся вперёд-назад спинкой; вэт-бар и поворотное кресло рулевого – справа.
Рулевой пост: регулируемые кресло пилота и штурвал (с гидроусилителем); компас, радиостанция, навигационный комплекс Raymarine – всё в «стандар-те». Чтобы зрительно разгрузить приборную панель, ряд переключателей вы-несен на борт, под правую руку рулевого.
Позади кресла рулевого находится вэт-бар: двухуровневая тумба с парными фиксаторами стаканов (2 шт.), краном пресной воды и мойкой в верхней плоскости, под которой небольшой плоский ящик и собственно «бар» – отсек для напитков (оба снабжены крышками, закрывающимися на защёлку). Чуть правее и ниже – ниша для кулера (небольшой холодильник-«саквояж», работающий обычно от аккумулятора).
Но лучше всего решён «гастрономический» вопрос. Спинка Г-образного ди-вана отводится вперёд (есть фиксатор на два положения: «нормальное» и «вразвалочку»): получаем две двухместные «сидушки», лицом друг к другу. Ос-таётся только установить между ними стол (хранится в рундуке под сан-лонжем) – и можно застольничать! Встроенное в радарную арку управление по-зволяет «руководить» радио или стереосистемой, не вылезая из-за стола... Желаем поваляться на солнышке? Опускаем стол до уровня сидений, заклады-ваем столешницу мягкими подушками: пожалуйста – двухместный, защищён-ный кокпитом сан-дэк! В походном положении «хитрая» спинка откидывается назад – Г-образный диван принимает обычный вид.
И, завершая осмотр кокпита: кормовая сидушка при необходимости опуска-ется – достаточно лишь подогнуть ножки; между диванами, в нише левого бор-та, есть квадратный рундук – там хранится кабель для подключения берегового электропитания; мягкие спинки и сидушки диванов (наполнитель – пенополиу-ретан) обтянуты светло-серым, стойким к ультрафиолету винилом. Наконец, радарная арка, лихо отклонившаяся назад, служит не только для «выноса» из-лучения вверх – она же каркас для тента (Sunbrella Bimini, входит в стандарт-ную поставку), стереодинамиков, освещения кокпита…
Отворив символичную дверцу, через неширокий проход справа спускаемся на кринолин (по уровню пола кокпит на две ступени выше последнего). В тол-стой транцевой переборке, отделяющей кормовую площадку от кокпита, – большой «мокрый» рундук для кранцев и всяческих купальных принадлежно-стей; крышка его закрывается на замочек. (Кстати, в проходе, в нише правого борта – портативный душ, чуть выше – управление магнитолой. Стандартные для Regal решения, на маломерном судне каждый фут на счету.)

В каюте
Задвинув в переборку тонированную дверь (она двойная: вместо полупро-зрачного «стекла» можно вытянуть дверь-сетку от комаров), по тиковым сту-пенькам спускаемся в салон.
Несмотря на небольшие размеры (что такое 8 м для современного круизе-ра?!), подволок в салоне и туалете полноценной «стоячей» высоты. Носовая переборка дублирована зеркалом (так «просторнее»), в её центре – LCD-монитор, по краям – стереодинамики Рremium.
U-образный диван с высокими мягкими спинками, съёмный обеденный стол, устанавливаемый в его центре, формируют в носовой части уютную кают-компанию. Она отлично освещена: в дополнение к прямоугольному люку и ши-рокому лобовому стеклу имеются два иллюминатора, вдоволь точечных све-тильников. Боковые спинки дивана – вместе с тем и центральные закладные элементы: когда требуется отдых, их устанавливают вместо обеденного стола, превращая диван в большую «двуспалку». Задёрнули занавеску – вот вам и но-совая каюта.
Вторая «каюта» – полноразмерная двуспальная кровать под кокпитом. Из-за низкого потолка тут разве что можно сидеть (поэтому я и взял её в кавычки). Зато вполне уютно – тут тебе и два иллюминатора по бортам, и зеркало во всю кормовую переборку, и вместительные рундуки; естественно, есть и шторка для «интимизации» этого уголка. Рядом с кроватью – шкафчик, чуть выше вмонти-рована AM/FM-стереосистема + CD-чейнджер (Kenwood), всё с дистанционным управлением.
Камбуз и туалетная комната – соответственно справа и слева (при входе в салон из кокпита). Объёмная камбузная тумба (а «кухне» Regal всегда уделяет внимание) заканчивается под самым иллюминатором. В кориановую столешницу врезаны раковина и электроплита, закрываемая сдвижной крышкой; СВЧ-печь – над столом в шкафу, холодильник/морозильник – в столе; там же – мусорный отсек... Важная деталь: покрытие стола по всему периметру защищено бортиком, подъёмная дверца (отсек для микроволновки) подрессорена пневматикой – ничего на виду, вся оснастка камбуза скрыта за полированным деревом.
Туалет – достаточной площади, вполне функционален: прокачной унитаз, тумба с умывальником/душем (вода в кране – «хол./гор.»), зеркало...

Двигатели
Нажимаем кнопку на рулевом посту – кормовой диван поднимается в нос, открывая доступ в моторный отсек с кринолина. Дизели (два Volvo 4.3 GXi DP по 225 л.с.), топливные баки, генераторы, аккумуляторы, термостат горячей во-ды и т.п. расположены здесь довольно компактно, но вполне досягаемо – с об-служиванием проблем быть не должно. Автоматические помпы, система пожаротушения и дистанционно управляемые клапаны включены в «стандарт» из соображений безопасности.

На ходу
Две угловые колонки с разнонаправленными DuoProp: никакого рыскания, ухода с курса на малом ходу – лодка идёт, как по нитке…
На волнах катер ведёт себя мягко. Закладывать на нём виражи – одно удо-вольствие: диаметр циркуляции поразительно мал (показатель качества корпу-са, кстати!), по маневренности и вёрткости эта лодка уступает разве что судам с IPS.
Выход на глиссирование – за 8,5 секунд. Оно начинается при 19 узлах (3000 об./мин.); при снижении скорости лодка мягко, без толчка переходит в водоиз-мещающий режим. Пробовали сразу после схода с глиссирования давать зад-ний ход: волна омывает кринолин, но до кокпита не доходит – уступ мешает.
На крейсерском ходу (27 узлов, 3500 об./мин.) дальность хода на одном баке составляет 144 мили, на полном (40 узлов, 4600 об./мин.) – 100 миль.

Резюме
Window Express 2860 – редкое сочетание комфорта полноразмерного круи-зёра с резвостью и маневренностью «заряженного» спортивного катера. Удач-ное расположение кокпита, исчерпывающе функциональный «фарш», богатая стандартная комплектация.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».