Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Nord Star 40 Patrol: долгожданная новинка
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 22;

В марте этого года в Швеции на международной яхтенной выставке «Stockholm International Boat Show 2008» состоялась премьера новой яхты Nord Star 40 Patrol. Она стала пятой моделью в популярной линейке суден финской судостроительной компании Linex-Boat OY.

Основанная в 1920 году в Финляндии, судоверфь Linex-Boat OY славится производством добротных стеклопластиковых траулеров, пользующихся устойчивой популярностью и высоким спросом среди истинных ценителей кораблестроительного мастерства. За более чем 80 лет непрерывного функционирования со стапелей верфи Linex-Boat OY были спущены на воду около 3000 суден. Большинство из них – классические «скандинавы»: нордический характер, строгая внешность, непоколебимая уравновешенность и уверенность в себе.
На сегодняшний день моторные яхты Nord Star Patrol – одни из лучших на мировом рынке судов для морской рыбалки и активного отдыха. Они характеризуются хорошими ходовыми характеристиками и прекрасной функциональностью. Благодаря высоким бортам, прочному корпусу и мощной силовой установке, финские яхты имеют категорию мореходности «В-Offshore» по европейской яхтенной классификации. Это значит, что суда Nord Star Patrol могут эксплуатироваться в сложных погодных условиях открытого моря, где максимальная скорость ветра достигает 21 м/с, а высота волны – 4 м. Именно поэтому многие яхтенные эксперты называют яхты финской верфи Linex-Boat OY «морскими внедорожниками», хорошо адаптированными для внутренних и внешних морей европейского континента.
При создании нового судна главный яхтенный архитектор Руде Линдквист (сын основателя верфи Зиверта Линдквиста), не мудрствуя лукаво, использовал беспроигрышный и давно проверенный принцип «чем больше, тем лучше». Именно поэтому, унаследовав лучшие черты предыдущей 31-й модели, новая яхта Nord Star 40 Patrol прибавила 2,7 м в длине и 0,7 м в ширине, а водоизмещение судна увеличилось вдвое – до 10 тонн.
Наряду с увеличением габаритов и веса яхта Nord Star 40 Patrol осталась такой же маневренной и быстроходной, как её более ранняя версия. Благодаря модернизированной силовой установке, состоящей из пары новейших Volvo Penta IPS 600 мощностью 435 л.с. каждый, 40-я модель Nord Star разгоняется до 20 узлов (37 км/ч) всего лишь за 9 секунд. При этом её максимальная скорость составляет 45 узлов (83 км/ч). Кроме того, одна из важных особенностей новых двигателей – улучшенная звуковая изоляция, снижающая уровень шума моторов до 75 дБ.
Если главными характеристиками Nord Star 31 Patrol были сверхнадёжность, прагматичность и уют при скромном внутреннем убранстве, то новая модель отличается роскошной отделкой открытых палуб и помещений, привлекая тем самым более состоятельных владельцев. Несмотря на относительно небольшую длину (12,8 м), финским архитекторам удалось создать достаточно комфортные условия для пребывания на борту 8 пассажиров.
Характерная черта главной палубы Nord Star – свободный круговой проход вдоль бортов, защищённый хромированными леерами. Удобное приспособление – бушпритная площадка с закругленными поручнями, значительно облегчающая использование якоря и швартовочного оборудования. Практически везде на поверхности палубы и во внутренних помещениях присутствует высококачественное тиковое покрытие. Также тиком отделана поверхность широкой транцевой площадки, идеально подходящей для рыболовли, ныряния и принятия солнечных ванн. Кроме того, на ней можно разместить гидроцикл или надувной тендер. Очень удачная идея – складывающиеся в пол небольшие трапы для схода на берег по обоим бортам. Снаружи кокпита на полукруглой возвышенности размещены мягкие лежаки для загорания.
В кабине судна органично сочетаются салон, камбуз и главный пост управления. Большие смотровые окна, оборудованные механическими стеклоочистителями и обдувом стекла, обеспечивают хороший круговой обзор, а также естественное освещение просторного салона. Войти в него можно через сдвижные стеклянные задние или боковые двери с металлическими рамами из полированной нержавеющей стали. Ещё один элемент улучшенной отделки – продольные металлические аппликации вдоль стенок рубки и хромированная окантовка оконных рам.
Место капитана оборудовано комфортно и со вкусом, что немаловажно для того, кто возложил на себя обязанность управлять судном. Мягкое кресло с подлокотниками имеет несколько регулировок, также регулируется угол наклона штурвала. Круглые датчики на приборной панели выдают информацию о работе силовой установки судна, а большой жидкокристаллический дисплей картплоттера – неотъемлемый элемент высокотехнологичного навигационного оборудования от Raymarine.
Зона отдыха в салоне (она же – обеденное помещение) состоит из Г-образного дивана и раскладывающегося столика, внутри которого спрятан небольшой бар. Также здесь имеется отдельное мягкое сидение для пассажира, вращающееся вокруг оси. Удачно размещён телевизор с плоским экраном (вмонтирован вверху в переднюю стенку кокпита): его удобно смотреть с любого места в салоне. В кухонную стойку встроены две мойки, дизельная плита, духовка и достаточно вместительный холодильник (объёмом 80 л). Сверху навешены компактные деревянные шкафчики, внизу вмонтированы выдвижные ящики для посуды.
В носовой части нижней палубы оборудована каюта владельца с большой «островной» кроватью. Приятная мелочь – круглый лючок вверху, обеспечивающий широкий поток солнечного света и доступ свежего воздуха. Здесь также отдельный гальюн с унитазом, умывальником и вытягивающейся душевой ручкой. В санузел ведут два входа: из мастер-каюты и салона. Слева по борту – небольшая гостевая каюта с двумя спальными местами. В кормовой части оборудована более просторная каюта для гостей с двумя кроватями и отдельным гальюном (унитаз, умывальник и душевая кабина). В каждом помещении – встроенные одёжные шкафчики и полочки для белья из красного дерева, электрические светильники с вращающимися головками и открывающиеся иллюминаторы для естественной вентиляции помещений.
Снаружи кокпита, слева по борту, – выход на флайбридж, планировка которого напоминает уменьшенный вариант салона: верхний пост управления по центру, зона отдыха с диваном и столиком справа по борту, а также отдельное место для пассажира (слева). Везде, где только можно, установлены подстаканники и рундуки для хранения различных вещей/принадлежностей.
В общем и целом Nord Star 40 Patrol предназначен для активных, практичных и состоятельных владельцев, знающих толк в прогулочно-рыболовных судах с высокой надёжностью и хорошей мореходностью. Эту яхту, как истинного джентльмена, отличает не внешний лоск и вычурность, но глубинная добротность и респектабельность. В особе 40-й модели в благородном семействе Nord Star добавилось судно представительского класса – то, чего так долго ждали.

Александр ПОЛИЩУК,
по материалам официального представителя Nord Star в Украине – компании «НТ-Марин Украина».