Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Feadship 168 – «Галантная леди»
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 96;

Для обывателя, не искушённого в особенностях судостроительного мастерства, современная мега-яхта представляет собой один из видов роскошного транспортного средства и удачного капиталовложения. Но для людей, испытывающих неподдельную любовь к изысканным кораблям и морской стихии, люксовое судно – это результат творческой и кропотливой работы сотен, порой даже тысяч людей.

На протяжении десятилетий Джим Моран (Jim Moran) и его жена Джэн (Jan) были владельцами и в то же время разработчиками мега-яхт марки Gallant Lady. По их заказу в ноябре 2006 года судоверфь Feadship спустила на воду новое 168-футовое (51,24 м) судно, ставшее восьмой по счёту яхтой из этого модельного ряда.
Имея 60-летний судовладельческий стаж, господин Моран справедливо полагал, что ценность яхты определяется не только техническими аспектами её конструкции и функционирования, но и эстетической привлекательностью внешних форм, изысканностью внутреннего убранства и даже… благозвучием наименования, которое должно быть коротким, красивым и запоминающимся. В связи с этим Джим Моран неоднократно заявлял, что именно словосочетание «Gallant Lady» как нельзя лучше подходит для названия роскошной мега-яхты.
Сотрудничество Моранов с голландской верфью Feadship началось в 1983 году, когда Джим впервые сделал заказ американскому филиалу этой судостроительной компании в Форт-Лодердейле (США, штат Флорида) на изготовление 87-футовой (26,54 м) яхты для морских круизов и водных развлечений. Разработанный яхтенным архитектором Фрицем де Вугтом (Frits de Voogt) проект так сильно понравился Морану, что он заказал сразу два таких судна с бортовыми номерами 629 и 630.
Результатом более чем 20-летнего сотрудничества четы Моранов и верфи Feadship стало создание целого ряда ультрасовременных яхт семейства Gallant Lady разной длины и пассажировместимости. При этом их традиционными особенностями оставались оригинальный дизайн и высочайшее качество.
Лично участвуя в разработке проектов новых суден Gallant Lady, господин Моран всегда применял свой богатый опыт работы в автомобильной индустрии. Много лет подряд он успешно руководил собственной компанией JM Family Enterprises, занимающейся дилерскими продажами автомобилей (включая машины всемирно известных марок Ford и Toyota), а также услугами в сфере технологий, финансов и страхования. Его бессменной спутницей жизни и главным помощником была Джэн, занимающая пост первого вице-президента JM Family Enterprises. По версии журнала Forbes, в 2007 году Джим Моран занял 390-ю позицию в списке 400 самых богатых людей планеты, а его состояние оценивалось в $2,4 миллиарда.
Закончив свой жизненный путь в апреле прошлого года, 88-летний Джим до самого последнего момента оставался успешным дельцом и заядлым яхтсменом. Ярким свидетельством этого стало появление 168-й модели Feadship (бортовой номер 672). Несмотря на то, что новая яхта на 1,22 м короче своей 172-футовой предшественницы (бортовой номер 651), по многим параметрам она превосходит все остальные образцы марки Gallant Lady.
Например, её силовая установка состоит из двух дизельных моторов Caterpillar 3508B по 1000 л.с. каждый, что в совокупности на 200 л.с. больше, чем в Feadship 172. Кроме того, в новой Gallant Lady применены уникальные технологические решения, выделяющие её на фоне других судов этого класса. Но об этом немного ниже.
Как вспоминает директор компании Feadship Хенк де Фрис III (Henk de Vries III), предыдущий проект Gallant Lady 172 разрабатывался в ходе длительных консультаций между Моранами и верфью. Заказчики настаивали, чтобы голландские судостроители использовали в своей работе новейшие технологии и дизайнерские подходы, применяемые в автомобильной и авиационной отраслях. Процесс согласования проекта занял около 12 месяцев.
В конечном итоге в 1996 году корпорация JM Family Enterprises получила новое судно длиной 172 фута (52,46 м) с тремя палубами в форме концентрических эллипсов и продолговатыми окнами по бокам надстройки, ставшими характерным признаком принадлежности яхты к марке Gallant Lady.
Традиционно на протяжении последних 22 лет частная флотилия Моранов состояла из нескольких суден, одно из которых служило в качестве прогулочной яхты для плавания по Береговому каналу (искусственный водный путь вдоль побережья Атлантического океана и Мексиканского залива) и морских переходов к Багамским островам. Как раз для этих целей была построена 172-я модель Gallant Lady, сразу же ставшая любимицей не только её владельцев, но и многих других людей, знающих толк в яхтенном деле. По словам капитана Джозефа Мора (Joseph Moore), давнего помощника Джима Морана и проектного менеджера по строительству морских судов, принадлежащих JM Family Enterprises, после спуска на воду Feadship 172 он просто влюбился в эту яхту.
Несмотря на довольно преклонный возраст, господин Моран был не из тех, кто останавливается на достигнутом результате. Именно поэтому он стал инициатором дальнейшего расширения модельного ряда Gallant Lady за счёт создания новой яхты на базе судна с бортовым номером 651. Многие недоумевали, полагая, что 172-футовая модель сама по себе уже и так соответствует самым высоким стандартам и возможностям. Но появление на свет восьмой по счёту яхты Gallant Lady лишний раз подтвердило правило, которое гласит, что совершенству нет предела.
Яхта Feadship 168 (она же – Gallant Lady с бортовым номером 672) изготовлена из сверхпрочных и лёгких материалов: корпус полностью алюминиевый, а в конструкции надстройки использованы элементы также из сплавов алюминия и композитных материалов, включая углепластик.
Среднестатистический любитель яхт суперкласса внешне не сможет отличить её от судна с бортовым номером 651. Практически одинаковый силуэт, тот же агрессивный профиль и вертикально вытянутые боковые окна придают новой яхте сильное сходство с её «старшей сестрой». Но, как высказался опытный архитектор Хенк де Фрис, она имеет свои индивидуальные особенности, заслуживающие самого пристального внимания.
Разработкой экстерьера Feadship 168 занимался Жан Копс (Jan Kops), один из ведущих специалистов дизайнерского бюро De Voogt Naval Architects и ученик известного яхтенного архитектора Яаапа ван Куэлена (Jaap van Keulen). В то же время главным дизайнером проекта оставался Джим Моран, который поставил перед собой задачу улучшить внешний вид базовой модели Gallant Lady, одновременно сохраняя её сбалансированные пропорции и узнаваемость.
Среди наиболее важных изменений можно назвать увеличение радиуса закруглённости передних частей палуб и боковые выступы на флайбридже, служащие в качестве дополнительных наблюдательных постов. Кроме того, надпись «Feadship» на новой яхте Gallant Lady выполнена немного витиеватым шрифтом.
Главные отличия между двумя суднами кроются в их интерьерах. Внутренние помещения Gallant Lady 172 обустроены в классическом немецком стиле «Бидермейер» (ампир с налётом интимности и домашнего уюта), который Джэн Моран охарактеризовала словосочетанием «небрежная элегантность». Интерьер же нового судна Feadship 168 можно сравнить с одновременно роскошным и романтическим убранством королевских дворцов во Франции или Италии, построенных в XVIII-XIX веках.
Для планировки внутреннего пространства яхты разработчики пригласили британского дизайнера Джона Манфорда (John Munford), тесно сотрудничающего с голландской судоверфью Feadship. Среди древесных материалов интерьера преобладают элементы из чёрного ореха, корня мирта, эвкалипта и кленового дерева. Кроме того, для внутренней отделки судна использовались 17 видов полированных камней.
Меблировка кают была возложена на высококлассного специалиста по антиквариату Питера Роджерса (Peter Rogers) из Палм-Бич (США, штат Флорида). Наряду с компоновкой подходящих по цвету и стилю старинных гарнитуров он должен был выбрать такую мебель, которая бы обладала максимальной устойчивостью к интенсивному передвижению и воздействию морского и тропического климата.
Пять больших кают на главной палубе судна отведены под роскошные апартаменты для гостей. В носовой части расположено просторное обеденное помещение с изысканными мебельными гарнитурами. Его главный элемент – большой круглый стол, хорошо сочетающийся с итальянскими стульями и китайскими шкафчиками для посуды. Отличное дополнение к изысканному убранству столовой – прекрасный панорамный вид, открывающийся через огромные смотровые окна. Кормовая часть используется как территория для отдыха на открытом воздухе. Здесь размещены удобные кресла и стол для уютного ужина под звёздным небом.
Вся средняя палуба последней модели Gallant Lady отведена под апартаменты владельца. Это очень удачное конструкторское решение, обеспечивающее максимальный комфорт для того, кому принадлежит судно. В носовой части палубы находится так называемый «клубный салон». При необходимости его можно использовать как гостиную или небольшую столовую. В помещении салона – стильные кресла и диван, а также два небольших столика. Мастер-каюта от пола до потолка выполнена в ярком золотистом цвете. Даже не стоит упоминать о большой кровати размером «кинг-сайз», изысканных комодах и шкафчиках, со вкусом расставленных по периметру помещения, – это просто нужно увидеть. По левому борту расположена роскошная ванная комната, разделенная на две половины (для Него и для Неё). Кроме того, здесь имеется буфет, гардероб и солярий. Отдельный выход из спальни ведёт на открытую террасу, где меблированные зоны для отдыха отлично сочетаются с джакузи.
На верхней палубе находится главный пост управления, оборудованный по последнему слову техники. Одно из незначительных, но очень удобных улучшений – электропривод для поднятия ветровых стёкол. В помещении рулевой рубки хватит места не только для капитана корабля и его помощника, но и для гостей, желающих полюбоваться движением судна по бескрайним морским просторам. В кормовой части палубы имеется зона для принятия солнечных ванн.
Как заверяет Хенк де Фрис, интерьер 168-футовой яхты Gallant Lady по качеству оформления не уступает роскошным кабинам самых современных самолётов деловой авиации, а некоторые технологические новинки, применённые в этом судне, поражают воображение самых опытных инженеров.
Прежде всего, речь идёт о централизованной системе кондиционирования производства фирмы Heinen & Hopman, автоматически поддерживающей заданную температуру и влажность воздуха в каютах, а также позволяющей значительно сэкономить внутреннее пространство яхты.
Другое выдающееся «ноу-хау» судна Gallant Lady с бортовым номером 672 – внутренний лифт, рассчитанный на четырёх человек, с красивым мраморным полом и эффектными зеркальными панелями. Кроме того, на судне имеется круговая лестница, которая, огибая лифтовую шахту цилиндрической формы, соединяет два уровня главной и средней палубы. Те, кто предпочитает передвигаться по лестнице, могут созерцать морские пейзажи через двухэтажные боковые окна, являющиеся «изюминкой» одновременно интерьера и экстерьера судна.
Важная особенность Feadship 168 – экологическая чистота функционирования яхты, которая обеспечивается благодаря специальному биореактивному устройству по переработке отходов фирмы Rochem. Работа такой системы основана на использовании биологического и угольного фильтров, а также ультрафиолетового стерилизатора. Прошедшие через это устройство сточные воды очищаются до такой степени, что их можно пить. При этом кристаллизованные отходы не выбрасываются в море, а хранятся на борту судна до его прибытия к берегу для последующего захоронения.
Как правило, такие системы устанавливаются на больших круизных кораблях, а большинство владельцев частных яхт стараются ограничить расходы на экологию. Но это никак не относится к семье Моран, всегда заботящейся о защите окружающей среды. Поскольку Джим Моран был членом Международного сообщества охраны водных ресурсов, он установил на своей новой яхте специальный датчик, измеряющий температуру и солёность воды за бортом и автоматически отправляющий эти данные с помощью канала спутниковой связи в штаб-квартиру упомянутой организации для дальнейшего изучения и анализа.
Несмотря на то, что яхта Feadship 168 разработана в рамках концепции судна для плавания во внутренних и прибрежных водах, она способна осуществлять длительные переходы в открытом море. «Галантная леди» длиной 168 футов – материальное воплощение любви Джима и Джэн Моранов к водной стихии – навсегда вошла в список самых роскошных и элегантных мега-яхт современности.

Александр ПОЛИЩУК.