Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости техники
Тема: ------; Автор: Маляренко Владимир; Страница в журнале: 114;

Сигнал тревоги подаст LifeTag
Беспроводная электронная система LifeTag от компании Raymarine предназначена для подачи общего сигнала тревоги в случае, когда кто-либо из членов экипажа или пассажиров окажется за бортом.
Базовый блок системы постоянно принимает сигналы от персональных радиомаяков (тэгов), носимых членами команды (у каждого тэга – индивидуальная сигнатура сигнала). Если человек окажется в воде, радиосигнал прерывается и срабатывает сирена. Сам радиомаяк может крепиться на запястье, ремне, спасательном жилете или собачьем ошейнике.
Сигнал тревоги сработает также, если человек выходит из зоны приёма базовой станции. Дистанцию можно настроить в зависимости от размеров судна. По умолчанию этот радиус составляет 9 м. Обладатель радиомаяка может и сам подать сигнал общей тревоги, нажав и удерживая 3 сек. большую красную кнопку на лицевой стороне прибора. Это понадобится в случае, когда замечен пожар, поступление воды или человеку требуется срочная медицинская помощь.
В стандартный комплект системы LifeTag входят базовая станция, рассчитанная на 16 объектов, два персональных радиомаяка и сирена.
LifeTag может быть интегрирована в единую судовую навигационную систему Raymarine SeaTalk, включающую радары, картплоттеры и другие приборы. Питание LifeTag в этом случае осуществляется от системы SeaTalk. При подаче сигнала «Человек за бортом!» от системы LifeTag на радарном (или многофункциональном) дисплее появляется тревожная точка-ориентир (999) вместе с пеленгом на эту точку. Одновременно включается мощная сирена, записываются координаты точки, в которой прервалась связь с персональным радиомаяком и начинается выполнение маневра для сближения с этой точкой. На дисплей выводятся данные о местоположении судна, время происшествия, нахождения объекта в воде и температура воды.
Светодиодный индикатор на персональном радиомаяке сообщает о его готовности. Питание обеспечивает литий-ионная батарейка типа CR2, срок службы которой около 12 месяцев или более 200 часов в рабочем режиме. Если радиомаяками не пользуются, питание в них автоматически отключается для экономии заряда батарейки. В базовой станции предусмотрен также резервный выход, который может быть использован для активации сторонних систем.
Стоимость одного стандартного комплекта в США – 685 долларов. Каждый дополнительный радиомаяк – 115 долларов. Дополнительная приёмная станция – 469 долларов. Производитель подчёркивает, что система одинаково удобна в применении как на маломерных, так и на судах с большим экипажем.

Раздвижной трап фирмы Plastimo (Франция)
Такой компактный трап существенно облегчает и делает безопасным доступ на яхту женщинам, детям и пожилым людям. Прочная 3-секционная конструкция из анодированного алюминия с нескользящим покрытием раздвигается вручную. Применима для большинства небольших яхт и катеров. Поставляется с комплектом для крепления.
Размеры: 95 x 40 x 7см.
Длина в полностью раздвинутом состоянии – 2 м.
Вес – 10 кг.
Цена – 550 англ. ф.ст.

«Палочка-выручалочка» от Mustang Survival
Новое бросательное средство для спасения утопающего от Mustang Survival Corp. запатентовано как «спасательная палка» (Rescue Stick). Она исключительно компактна и проста в использовании. Надо лишь вынуть её из водонепроницаемого чехла и бросить утопающему. При контакте с водой палка в считанные секунды надувается, превращаясь в спасательную «подкову», которая поддерживает утопающего на плаву, а его голову над водой, пока не прибудет помощь.
Rescue Stick разработана при участии профессионалов поисково-спасательных служб, спасателей водных станций, пожарных и с учётом опыта водномоторников. Это наиболее универсальное и быстродоступное средство для спасения утопающих. Такую «палку» легко хранить, а в случае необходимости можно быстро использовать. Расстояние, на которое средний человек может точно метнуть «палку», составляет от 30 до 50 м. Это втрое дальше, чем швыряется спасательный круг или мешок с бросательным концом.
«Спасательная палка» обеспечивает 16 кг плавучести – гораздо больше, чем требуемые 3,2 кг для поддержания на плаву человека, находящегося в сознании. Длина её всего 36 см, вес – около 450 г.
«Палку» легко перезарядить для повторного использования – требуется лишь привинтить сменную рукоятку, в которой закреплён новый баллончик со сжатым углекислым газом (сменный комплект Re-Arm Kit MA7206), сложить надувную подкову по указанным на ней складкам и снова вставить в штатный водонепроницаемый чехол.
Цена: 130 долл. США
www.mustangsurvival.com/rescue_stick/index.php

Карбоновый V-образный гик
Компания Hall Spars & Rigging предлагает элегантную альтернативу уборке паруса закруткой. Уникальная V-образная форма гика прекрасно удерживает грот. Достоинство в сравнении с закруткой – отсутствие внутренних механизмов, нуждающихся в обслуживании.
www.hallspars.com

Складывающаяся утка
Складывающаяся утка от компании Nomen снижает вероятность случайной закладки снастей и опасность получения травм. Эластичный шарик между ушами утки, деформирующийся от приложенного усилия, обеспечивает надёжность конструкции и мягкое складывание. Утка легко крепится на палубе. В 1998 году складывающаяся утка Nomen получила высший немецкий конструкторский приз Federal Product Design Award. Министерство экономики Германии награждает выдающиеся немецкие индустриальные проекты раз в два года.
www.nomenproducts.de

Съёмный штурвал
Известный производитель систем управления судном Goiot представляет последнее достижение: штурвал Steer'n Go. Нажатием на фланец ступицы рулевое колесо легко снимается и устанавливается. Насадка-переходник для съёмного штурвала крепится на штатный вал ключом-трещёткой. Штурвал можно закрепить на кормовом релинге, используя фирменный держатель, или оставить на хранение в каюте. Это позволяет заметно увеличить полезное пространство кокпита на стоянке, улучшается доступ к корме.
www.goiot.com

Штормовой стаксель Gale sail
Патентованная система от компании ATN позволяет наиболее безопасно и просто завести стаксель в штормовых условиях. Надставка у передней шкаторины образует при оборачивании вокруг убранной в закрутку генуи карман. После оборачивания крепёж рукава идёт на карабины передней шкаторины. Таким образом исключается возможность случайного разворачивания закрученного паруса. Благодаря карману значительно улучшается аэродинамика, поскольку парус на карабинах не заводится на запасной или основной штаг, что с аэродинамической точки зрения не оптимально. Кроме того, нет надобности в несении частично закрученного паруса, что требует специальной закрутки. Заводить Gale sail можно на спинакер-фале или запасном стаксель-фале. Поскольку площадь охвата кармана большая, не стоит опасаться истирания. Благодаря большей жёсткости пары «штаг–закрученный парус» меньше нагрузка на фале Gale sail.
www.atninc.com

Замена спинакер-гику
Специальная накладка-рукав Tacker компании ATN даёт любителям отдыха под парусами, имеющим небольшую морскую практику, больше удовольствия от работы со спинакером. Достаточно завести Tacker за закрученный стаксель и закрепить на нём галсовый угол спинакера. Спинакер-гик не нужен. Патентованный Tacker контролирует галсовый угол традиционного или асимметричного спинакера на курсах от галфвинда до полного бакштага. За высоту подъёма галсового угла отвечает галс-оттяжка, также заведенная на Tacker.
www.atninc.com

Подготовили: Владимир МАЛЯРЕНКО и Борис ПОСТНИКОВ.