Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 2520 FasDeck
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 92;

Кратко об этом представителе принципиально новой ультрасовременной линейки FasDeck мы уже писали («Фарватер» №4/2007). Но одно дело – представить новинку по пресс-релизам, а совсем другое – лично её обкатать. Что я и сделал на Regal International Sales Conference в Форт Маерс (Флорида). Делюсь впечатлениями.

Оба новых катера FasDeck визуально очень похожи: рубленые контуры, легкосплавная трубчатая арка вэйк-тауэра и суперграфика (мотивы «фэнтэзи») на борту. Оба яркие и нарядные, только 2220 (см. «Фарватер» №2/2008) – желтый, а наш 2520 – красный. Оба – с обводами нового типа: к знаменитым FasTrac, «долепили» очень полные скуловые реданы (получился почти тримаран). Первое преимущество такой схемы видно сразу: исключительно просторный носовой кокпит – лодка в плане почти прямоугольна.
С этого кокпита и начнём. Под фигуристой, снабжённой замком крышкой – раскладной трёхсекционный трапик (т.е. спуск/подъём на нос с берега или воды не проблема). Мягкие виниловые диваны с такими же мягкими спинками (в последних – вырезы для доступа к вещевым нишам, здесь же пара подстаканников и звуковая колонка). Под диванами, как обычно, рундуки; кроме того, правая спинная подушка откидывается на петлях – там тоже небольшой рундук. В носовом полукружии ставится ажурный деревянный стол: его трубчатая с изломом нога фиксируется в специальном фиксаторе. Чуть пониже планширей – трубчатые поручни.
Прищёлкнув к стенке двустворчатую (на петлях) пластиковую дверцу и откинув центральную форточку лобового стекла, входим в основной кокпит. Планировка обычная: поворотное кресло рулевого справа, стационарное, с перекидной взад-вперёд спинкой – слева; двухместные диваны в корме и у левого борта; позади рулевого сиденья – трапециевидная кушетка. Естественно, под каждой сидушкой устроены объёмные рундуки (к слову: суммарный объём хранилищ судна – около 3,25 куб.м.). Обивка диванов и прочей «мебели» – светло-серый винил. Половые коврики традиционно (для Regal) «прикнопываются» к сланям – их можно быстро снять, чтобы почистить, да и в межсезонье судно легче в чистоте и порядке содержать.
Как видим, компоновка кокпита предусматривает 6 посадочных мест – причём развалясь, с комфортом. В кормовой части тоже можно укрепить вышеупомянутый овальный стол. Надо позагорать? Пожалуйста! Кушетка у левого борта – раз. Спинка кормового дивана переводится вперёд-вниз до упора – ещё два полноразмерных места. Да ещё два в носовом кокпите. Итого – пять лежаков-соляриев.
В левом торпедо устроен компактный санузел с закрывающейся на замок Г-образной дверью (внутри – биотуалет, зеркало, небольшой иллюминатор...) Справа, как водится, рулевой пост: регулируемый, с гидроусилителем, штурвал, внушительного диаметра стрелочные приборы, дворники на лобовом стекле. Кресло рулевого – удобная высокая спинка, с больстером. Музыкальные динамики упрятаны в такие же, как в носовом кокпите, бортовые ниши. А что касается подстаканников – они возле каждого дивана и кресла, с американским «запасом». Ещё в катере есть стояночный тент, стереосистема Kenwood, светодиодная подсветка кокпита и модное новшество – iPod-адаптер.
Идём на корму. Из соображений безопасности проход и кормовая площадка устланы флекси-тиком (Flexiteek, нескользящее искусственное покрытие). Под лючиной справа прячется раздвижной трап для выхода из воды. Но нашей лодке он не нужен – здесь опциональный кринолин (тоже с Flexiteek), который установлен почти вровень с водой и удваивает полезную площадь кормы. Водные лыжники и купальщики наверняка оценят.
Для доступа в моторное отделение на пневмоцилиндрах поднимается платформа с кормовыми диванами. Внутри – Volvo 5.7 GXI (320 л.с.), тщательно отделённый от жилых помещений толстой звукоизоляцией. Пора проверить работу его «мускулов».
Итак, на борту 3 человека, условия речные (незначительная ветровая волна, дополненная частыми гребнями от обильно проходящих катеров и яхт).
С положения «полный стоп» резко выжимаю полный газ – вышли на глиссирование за 5,5 секунд. Пара минут на триммование – на лаге и параллельно, на GPS, 85 км/ч. Быстрая лодка!
По характеристикам на волне и манёврах катер очень похож на своего «младшего брата» – 2220 FasDeck, посему в описании ощущений буду повторяться. Что, впрочем, сделаю с удовольствием, ибо поведение обоих мне откровенно нравится: очень легко управляются (руль с гидроусилителем), уверенно держат курс, мягко (с учётом размера и массы корпуса, конечно) принимают носовую волну. Удары на беспорядочном волнении несерьёзны, несмотря на «тримаранные» обводы – мои опасения насчёт этого не оправдались.
2520 FasDeck, конечно, чуть солиднее на манёврах, чем 2220-й, но столь же «резвой». Серия резких поворотов на полном ходу – нет, катер поворачивает уверенно, но плавно, с умеренным креном, не стремится выбросить седоков. Великолепно «держит воду» – «хватануть» воздух на резком вираже я смог только максимально отжав колонку (т.е. некорректным управлением). В общем, лодка и для новичка не опасна, и «продвинутому» доставит море удовольствия.
Развитые скуловые реданы отлично проявили себя на хронически опасной для катеров боковой волне: «тримаран» кренится гораздо меньше и плавнее, без обычного для большинства корпусов «экстрима». И на стоянке остойчивость, естественно, больше – тоже громадный плюс для загорающей компании.
Поручней хватает во всех частях лодки – интуитивно свободной рукой всегда «пришвартуешься». А в носовом кокпите очень удобно упереться выпрямленными ногами, даже на крутых манёврах руки свободны (я ещё и фотографировать умудрялся) – эргономика проработана очень хорошо.

Подытожим
2520 FasDeck прекрасно подходит для активных видов отдыха на воде – вплоть до «продвинутого» вэйкбординга. Лёгок в управлении, динамичен, маневрен и в то же время достаточно безопасен (как для неопытного водителя). И на стоянке обеспечивает удивительные для таких размеров простор и возможности. Ультрасовременный внешний вид с рублеными очертаниями (молодёжь наверняка оценит) сочетается с предельной вместимостью и «трейлерными» габаритами (с перевозкой за джипом и парковкой в гараже – нет проблем). Одним словом, очень толковая лодка для дневных выездов семьёй или дружеской компанией в тёплые дни.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».



Статьи