Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Cap Camarat 925 WA
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 86;

Напомню: новинки-2008 от Jeanneau я изучал и испытывал ещё в марте. А место действия оказалось поистине знаковым для одного из «дебютантов»: городок Йер (Hyeres) всего в 25 милях от мыса Камарат (по-французски – Cap Camarat).

Тех, кто знает Jeanneau только по «внедорожникам» Marry Fisher, концепция Cap Camarat 925 WA сильно удивит: никакого «пайлот-хауса», рулевой пост защищён лишь от солнца и дождя, на носу – двойной сан-дэк полноценной длины, в просторном кормовом кокпите – элегантный тиковый столик и откидные диванчики. И линия борта с изящным переходом от высокого носа к низкой корме тоже выделяет «Кап Камараты» из всего флота Jeanneau. Впрочем, французы всегда были смелыми новаторами.

От носа до кормы
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» – палуба сконфигурирована именно под это. На широченном носу в солнечный день может расположиться целая компания – кто лёжа, на полноразмерном (даже пятки не свисают) сан-деке, а кто сидя на «планшире» (даже не знаю, как назвать эти участки палубы от борта до прохода), откинувшись спиной на внушительный релинг (или развернувшись и свесив ноги). Якорное оборудование не помешает – большой носовой рундук с цепным ящиком и лебёдкой спрятан под гладкой лючиной. А проходы (из кокпита на нос вдоль обоих бортов) настолько глубокие, что детям можно смело разрешить в пятнашки вокруг рубки – никто не вывалится.
Кстати, любопытная подробность: проход левого борта явно шире правого. Т.е., доступ обеспечен по всему периметру (кранцы вывесить, одержаться, спиннинг провести…), а «парадный проход» для непривычных – слева. Изящное решение на относительно узкой лодке.
От «солнца с воздухом» переходим к «воде», т.е., на самую корму. Купальная платформа здесь не шикарна – мешает рецесс подвесного двигателя. Но и двух площадок по бокам вполне достаточно: тиковые поверхности, складной забортный трапик, душ в нише… Что ещё нужно?!
Кормовые площадки сообщаются неширокой тиковой дорожкой – проходящему не придётся перелезать через головы сидящих в кокпите, как это часто бывает. А ещё они отделены высокой ступенью от уровня входа в кокпит – на резкой остановке сюда не «запрыгнет» вода (конструкторы даже заменили дверь входа в кокпит откидным поручнем).
Самоотливной (не самоосушаемый!) кокпит впечатляет размерами, а под его лючинами (на пневмоупорах) устроены ёмкие рундуки для всяческой снаряги – вот в чём плюсы вынесенного на транец мотора. По периметру борта – мягкая спинка, под ногами и на планшире – тик. Традиционный рыбацкий набор (практически на всех катерах Jeanneau): стаканы-держатели спиннингов и рундук с дренажем. Плюс спрятанные внутрь кокпита утки – чтобы снасти не цеплялись. И диваны здесь одним движением откидываются к бортам – для рыбалки или молодёжных танцулек простора хватит!
Зато если диваны разложить и установить «одноногий» стол (тоже тиковый, прячется в штатные бракеты под лючиной кокпита) – получится полноценный обеденный уголок (доукомплектоваться раскладными креслами – и на стоянке пятеро за столом сядут).
Пост рулевого отделён от сан-дека низкопрофильным ветровым стеклом и прикрыт сверху тентом, жёстко растянутым на мощной раме (жарким летом без тени грустно). Очень необычно выполнено двойное сидение рулевого – нечто вроде широкого больстера для полусидячего положения (с упором на прямые ноги). Сидение откидывается – здесь рундук.
Приборы вмонтированы как на консоли, так и под тентом хард-топа. Сверху укреплена радиостанция (это очень удобно) и картплоттер. Последнее решение мне кажется сомнительным: на ходу этот прибор хочется держать в поле зрения, не отрывая взгляд от курса, – а тут резко вверх нужно смотреть… Не менее сомнительны и места установки репитеров контроля движения (Raymarine) – на них приходится смотреть сквозь руль. Впрочем, не думаю, что будет проблемно попросить верфь при поставке вынести их на верхнюю полукруговую площадку (на ней глаз идеально фокусируется), а вниз убрать контроль двигателя (расход топлива, всяческие температуры и уровни масла).
Зато с функционалом всё в порядке: транцевые плиты с датчиками положения, автопилот, электронный газ/реверс. И две ниши здесь к месту: всяческие мобилки, бинокли и очки в них не скачут, как на полке.

Под палубой
Cap Camarat 925 WA спроектирован в первую очередь для дневного отдыха, поэтому каюта здесь небольшая. Но при общей длине корпуса 9,25 м (отсюда и индекс в названии, кстати) «небольшая каюта» означает: 4 спальных места, обеденный уголок, камбуз и изолированный санузел с душем.
При входе слева – камбуз (микроволновка, 2-конфорочная плита, мойка, холодильник) и шкаф с удобными полками (бинокль, фотоаппарат и пр. – всё, что должно быть под руками, но в сухом месте), а также со встроенной магнитолой. Дальше в нос – классическая «пулька» двух диванов с обеденным столом (всё это преобразовывается в широкое ложе). У бортов – полка для мелочёвки, здесь же штатные крепления стоек стола и клотика.
Ещё одна двуспальная кровать – под кокпитом. Она для молодёжи или непритязательных взрослых (здесь откровенно низковато). А вот санузел полноценных размеров, с прокачным унитазом, умывальником, душем и большими полками для предметов личной гигиены.

Стартуем!
На корме нашего катера – Yamaha 350, в кокпите 5 человек, под палубой – полный бак. Погода солнечная, но со свежим ветром и волной порядка 0,6 м.
Лодка легко вышла на глиссирование за 6 секунд – с энерговооружённостью здесь всё в порядке. Динамика у нас «молодецкая» – явные изменения дифферента при разгоне, «боевые крена» при манёврах (рулёжка с «драйвом»), уверенные 70 км/ч на полном ходу (на гладкой воде наверняка бы чуть больше выжали). Нос уверенно принимает большие гребни, острые обводы не допускают сильных ударов, солидный вес прилично сглаживает толчки – лодка уже достаточно большая для катания по волнам с удовольствием и при этом достаточно резвая для «впрыска адреналина». Буксировка воднолыжников и увеселительных снарядов здесь тоже подразумевается.
Очень «острой» оказалась поперечная центровка судна на полном ходу. Стоит человеку перейти с борта на борт – нужно выравнивать крен плитами. Впрочем, на круизной скорости этот эффект почти не заметен.
Лодка явно кренится и при резком разгоне – это уже эффект одиночного винта на мощном двигателе. И хотя мощности 350 л.с. на нашем катере вполне достаточно, здесь предпочтительна пара двигателей (в идеале – с винтами разного вращения) – чтобы избавиться от побочных эффектов такого рода.
Лодка замечательно маневрирует на скорости – «многооборотный» руль позволяет точно контролировать курс и закладывать плавные повороты. Обратная сторона медали – при резких манёврах на малом ходу (при швартовке) руль приходится неистово крутить. Вот ещё один довод в обоснование пары моторов, которыми можно работать «враздрай» (а ещё лучше – укомплектоваться носовым подруливающим устройством).
При поворотах на полном ходу катер крайне редко «теряет воду» даже с «отжатым» двигателем. С «поджатым» – вообще не теряет. При попытке «прыгнуть за хвостом» лодка разворачивается резво, но с достоинством (всё же 9 м длины и 4 тонны веса!).
Даже на полном ходу в кокпите очень спокойно и тряска минимальная – мы нормально общались, сидя за столом. А вот начиная от рулевого и в нос (что под палубой, что на ней) прыжки ощущаются сильно. На пляске по волнам (ближе к обеду волна усилилась) очень к месту оказалась мощная рама хард-топа – схватившись за неё, спокойно удерживаешься на любых виражах и прыжках. Да и вообще, с поручнями (читай, с безопасностью) в кокпите проблем никаких.
Очень удачной оказалась и конструкция кресла. Упор расставленными ногами в сочетании с опорой на сиденье дают рулевому необходимую устойчивость даже при резких манёврах – проверял неоднократно. При «сидячем» управлении наверняка понадобилась бы мощная боковая поддержка.
И ещё: в графу «недостатки» я сначала внёс отсутствие дворников на ветровом стекле. Но оказалось, что дворники здесь просто не нужны – стекло работает ветроотбойником, поднимая поток воздуха выше головы рулевого. А его глаза при этом смотрят поверх стекла – очень практично.

Резюмируем
Cap Camarat 925 WA – универсальный «уикэндер». Здесь приятно загорать – на носовой палубе или на матрацах в освобождённом от мебели кокпите (защита от ветра и посторонних глаз). Здесь удобно купаться – на корме есть всё необходимое, включая пресный душ. Здесь сподручно рыбачить – как из удобного кокпита, так и с широкого носа. Здесь хорошо устроить романтический ужин на закате – стол в кокпите довольно большой и удобный. Здесь можно с достаточным комфортом переночевать (а днём уложить спать маленьких детей).
Это в статике. А в динамике катер понравится и «райдерам» (энерговооружённость и динамика управления тому способствуют), и непривычным к «скачкам» женщинам и детям (судно тяжёлое и с «морскими» обводами).
Но обязательно условие: бы была хорошая погода.

фото Богдан ПАРФЕНЮК, Артур ГРОХОВСКИЙ/«Катера и Яхты»

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине – компания «Панавто».



Статьи