Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Finnmaster F 68 DC
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 78;

Катеров с таким именем в Европе – единицы, а в Украине совсем нет. И не удивительно: он первый представитель абсолютно новой модельной линейки «F» и анонсирован лишь к нынешнему сезону.

Но сначала – о строящей его компании, Oy Finn-Marin Ltd.
Она основана сравнительно недавно, в 1990-м. Верфь работает в Kokkola, на берегу Ботнического залива – в районе, исторически славном своим судостроением. В 2005-м и 2007-м существенно увеличивала строительные площади – запущены новые цеха (в 2007-м – в Kalajoki), оснащённые по последнему слову техники. Более 70% продукции отправляется за рубеж, в 10 европейских стран.
На верфи создают катера длиной от 4 до 9 м под двумя брэндами: Finnmaster и Grandezza. Если первые задуманы как семейные лодки, созданы в скандинавском стиле, характеризуются прагматичностью и более массовы в производстве, то Grandezza – это суда для ценителей, в более «люксовом» исполнении, утончённом южноевропейском стиле и с премиум-комплектацией.
У Finnmaster также гораздо шире модельный ряд – до недавних пор производилось 16 проектов, от 4 до 7,6 м. А очередным, 17-м, компания открыла принципиально новую серию «F». Идея была в том, чтобы к присущим брэнду «северным» очертаниям и прагматичности добавить «шарма» во внешнем виде и комплектацию побогаче. Это – ответ на всё возрастающий спрос на «люксовость», в частности, на скандинавском рынке.
Первое отличие от «обычных» Finnmaster – окраска борта: вместо классического тёмно-синего – «тёплый» бежевый, с бордовыми фрагментами (полоса и стилизованная F). Очертания у F68DC стремительные и вместе с тем катер выглядит «плотно сбитым» и по-скандинавски мужественным.
По типу это «кадди», с маленькой рубкой-убежищем в носовой части. Выход на носовую палубу – по-американски, через калитку в ветровом стекле (соответственно, ширина кокпита – от борта до борта).
Начнём с транцевой платформы, шагнуть на которую меня приглашает Тапио Эккола, директор по продажам Oy Finn-Marin и сегодняшний капитан катера. Каждая из двух частей платформы (справа и слева от рецесса) – двухступенчатая (под верхней ступенью – «мокрые» рундуки), на правой части укреплён забортный трапик. Все горизонтальные поверхности покрыты тиком.
Под тиком и пайолы в кокпите, и ступени выхода на носовую палубу, и центральный проход этой палубы. Причём тик – в стандарте (одна из «фишек» серии «F»), равно как и мощная стойка воднолыжника, тент кокпита, кокпитные подушки Sunbrella, транцевые плиты и ряд других полезностей.
Но продолжим осматривать кокпит. По его левому борту и в корме – сплошной диван (буквой Г), перед ним ставится элегантный тиковый столик с откидными боковинами. Параллельно дивану, по борту – удобная спинка, а верх транца – это крышка люка, куда «прячется» тент со стойками – практично и эстетично. Под ногами – рундук серьёзного объёма, как и под секциями дивана.
По левому борту – компактный камбуз с большим встроенным холодильником, плитой Wallas и мойкой. Не для регулярной готовки, конечно, но и на «сухпае» компания сидеть не будет.
Всё управление катером (ходовая часть, освещение, музыкальный центр) – под руками у водителя. А восседает он на удобном поворотном сидении с боковой поддержкой и подстройками под рост. Пассажир сидит на передней части дивана, упираясь в откидную спинку. На стоянке спинка отбрасывается вперёд – получается шезлонг.
Каютка – типичная «кадди» на два спальных места с возможностью расширения (проход закладывается). Предусмотрена установка унитаза (опция). Обстановка скромная, но исчерпывающая: любая мама скажет, что молодому семейству без каюты отдохнуть не получится даже днём – маленьких детей нужно покормить и спать уложить.
Но пора и на ходу нашу лодку проверить. Как оказалось, за рулём она себя ведёт отлично: споро разгоняется, легко маневрирует, сопровождая поворот небольшим креном, легко режет мелкую волну и не сильно бьётся о большие гребни. Правда, наш маршрут почти всё время был против ветра и волны, поэтому быстрее, чем 36 узлов (под Yamaha 200) я выжать не смог, но на глади прибор наверняка покажет больше (официальный тест-драйв Yamaha F250 прилагаю) – катер безусловно скоростной.
Резюмируем: Finnmaster F68DC – отличный дневной круизер для семейства или компании друзей, с просторным кокпитом, мягкими сидениями и удобствами для организации обеда. Явно приглянется любителям «поактивничать» на воде, как с буксируемыми снарядами (лыжи, «таблетки»), так и без них (кайф от полёта по водной глади, драйв на манёврах). Вместе с тем эта лодка для людей, которые считают статус престиж-серии своего автомобиля более значимым, чем соответствующая денежная надбавка за него.

 

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Finnmaster в Украине – компания «Яхтинг-Украина».



Статьи