Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Bella 570 DC
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 82;

Этот «дэйкруизер» – из семейства самых раскупаемых в Финляндии и одна из наиболее популярных в Скандинавии пластиковых лодок.

Bella-Veneet Oy – в числе самых мощных и уважаемых компаний страны Суоми, которая строит лодки и катера с 1970-го. Славится продвинутой технологией, высокоэффективным контролем качества, развитой сетью обслуживания и дооснащения как новых моделей, так и давно снятых с производства. Сами плавсредства ценятся как очень прочные и медленно теряющие свою стоимость со временем.
Производство распределено на 5 фабрик, все работают в Финляндии. В «арсенале» компании – 3 брэнда: Bella, Flipper, Aquador. Около 70% продукции уходит на экспорт.
В 2003-м совладельцем компании стал американский Brunswick, что упрочило позиции Bella-Veneet Oy на мировом рынке: резко расширилась сеть продаж, за счёт снижения себестоимости комплектующих продукция стала дешевле, немалые средства вложены в дальнейшее развитие верфи.
В модельном ряду Bella – 24 проекта длиной от 4,4 до 8,5 м, открытые и каютные. У покупателя (в первую очередь, главы семейства) действительно широкий выбор как по обводам, так и по планировкам. А в качестве примера мы представляем небольшой, но динамичный «кадди» для активного отдыха в хорошую погоду – Bella 570 DC.
По внешнему виду катер – типичный скандинавский «рысак»: резко скошенные форштевень и ветровое стекло в сочетании с относительно высоким профилем, приличной шириной и «мужественностью». Сочетание цветов – северная «классика» (ослепительно-белый и глубокий синий), плюс фирменная (для Bella) жёлто-красная стрелка по борту.
Корма отдана в полное владение купающихся: широкий, покрытый тиком (безопасность) интегрированный в корпус кринолин; забортный трапик; рядом поручни. Перешагиваем через транец – мы в кокпите. Кстати, верхняя часть транца – лючина широкого рундука для тента с дугами (в сложенном состоянии). Умное решение.
Кокпит просторный, самоотливной, с тиковыми пайолами. Планировка проста и незатейлива: впереди пара кресел (для рулевого и пассажира), у транца – диван во всю ширину (мягкие подушки – в стандарте). Собственно, более чем достаточно для любителей полетать с ветерком, побуксироваться на лыжах или «бублике». Важно, что в кокпите просторно.
В центральном проходе – лючина большого рундука, куда вся буксировальная амуниция поместится. А дальше в нос – прямо-таки парадный трап (широкие удобные ступени) на носовую палубу (сквозь «форточку» в ветровом стекле, конечно). Обращаем внимание на очень развитую конструкцию релинга (скандинавы не балуются с элегантными низкопрофильными леерами – климат не тот), тик под ногами, большой якорный ящик и – назад в кокпит.
Осталось осмотреть компактную каюту (обычная лежанка на двух человек с закладываемым фрагментом-расширителем, в подволоке – большой люк затемнённого стекла) и пост рулевого. Понравилась вынесенная чуть вперёд приборная панель с небольшим козырьком – солнце не блестит на циферблатах, всё в поле периферийного зрения. Рядом, в неглубокой нише (сюда всяких ключей и мобилок накидать можно) укреплён картплоттер/фишфайндер. Руль с подстройкой, ручка газа на удобной высоте, клавиши управления транцевыми плитами – под руками. Вот только «тримм» на отдельной панельке не люблю – всегда отвлекаешься от курса, когда подстроить нужно (но это уже вопрос к Volvo Penta).
…Пит-стоп закончен (мы всё ещё на Finnboat Floating Show), выходим на простор. И обнаруживаем, что предстоящий этап – явно для «тяжёлых» испытаний: идти приходится против сильного ветра и волны от полуметра высотой. О нормальном замере скорости можно забыть. Впрочем, официальные данные скоростных испытаний у меня есть (не раз убеждался – им можно верить безоговорочно), а вот попытаться «убить» корпус на волне (этакий краш-тэст) – не каждый день представляется возможность. Газу!
…Капитан нашего катера весь этап простоял, уцепившись руками в мощную окантовку ветрового стекла – так удары было легче демпфировать. Мы ежесекундно то взлетали на вершину волны, то ухали в следующую, катер неистово крушил гребни, которые иной раз низвергались в кокпит просто водопадом. Кстати, выяснился неприятный момент: ветровое стекло расположено достаточно далеко от водителя, и хотя ветер оно исправно отсекает, но перелетавшая через верх вода хлещет мне прямо в лицо (вместе похохотали над моей оригинальной идеей – нужно в опциях дворники на глаза рулевому предусмотреть). И ещё: при ударе о волну рулевой по инерции дёргается вперёд, непроизвольно добавляя газу – это опасно…
Но, чур меня: никто в здравом уме вот так лодку эксплуатировать не будет – не отдых это и даже не спорт. Зато я выяснил: обводы корпуса проработаны великолепно, «разрушительных» ударов просто не было; катер действительно мощный и жёсткий, работает «одним целым» – ни тебе вибрации, ни резонанса корпуса даже при падениях с волн. А зная, что корпус ещё и непотопляемый (в межслойное пространство «закачан» плавучий заполнитель), можно смело доверить ему жизнь близких людей. Судя по покупаемости брэнда Bella, я далеко не единственный, кто так думает…
Но закончим с экстримом, оценим лодку в комплексе. Это молодёжный «круизер хорошей погоды» для получения удовольствия от полётов со свистом в ушах и катания на водных лыжах весёлой компанией. Если нужно – можно на борту и переночевать вдвоём-втроём с комфортом (единственное – без горячей пищи). Но лучше вечером вернуться в дом (отель, дачу, палаточный лагерь – нужное подчеркнуть), а утром снова умчаться навстречу солнцу – жизнь есть движение!

«Фарватер» информирует: официальный представитель Bella в Украине – компания «Адмирал Груп».



Статьи