Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новинка от Galeon: 640 Fly
Тема: ------; Автор: Жебко Георгий; Страница в журнале: 24;

Кажется, только недавно амбициозная польская судостроительная компания Galeon с гордостью объявила о спуске на воду самого большого своего судна типа «флайбридж» модели Galeon 440 (кстати, статья о 440-ке – в одном из осенних номеров 2007 года), а вот уже разосланы приглашения на тест 64-й серии...

Гдыня, небольшой городок на Балтике, встретила нас не совсем приветливо: +18, серое, низко висящее небо – ничто не напоминало о том, что для половины Польши это – пляжный курорт. Миновав огромную, по украинским размерам, марину, мы вступили на красный ковёр. То, что ожидало нас там, где заканчивался ковёр (а заодно и пирс), произвело достаточно сильное впечатление. У причала покачивался 20-метровый красавец английского дизайнерского ателье Tony Castro и верфи Galeon, внешними очертаниями напоминающий скорее всего Princess.
Поднимаемся на борт и сразу обращаем внимание, что телескопический трап выезжает прямо из ступени, ведущей из кокпита на платформу. Сам кокпит может вместить большую компанию, человек 7-8. Необычно устроен навес над ним: бОльшая часть его выполнена из прозрачного материала, и смотрелось это, вкупе с модерновой подсветкой кокпита при помощи светодиодов, очень оригинально.
Через раздвижные двери из нержавеющей стали входим в салон. Размеры его впечатляют. Он как бы разделен на несколько зон: слева и справа при входе – мягкие кожаные уголки с плазменными панелями, чуть дальше – изящный столик со стульями, левее – современная кухонная мебель со стеклянной барной стойкой и, наконец, справа – место рулевого нижнего поста, напоминающее пост управления космическим кораблём. Перейдя в размер 60-футовых судов, верфь вынуждена была отказаться от оснащения традиционными силовыми установками Volvo в пользу более мощной и, конечно, более дорогостоящей техники MAN. Но об этом – чуть позже, а пока спускаемся по широкой лестнице с перилами из нержавеющей стали на один уровень ниже. В довольно просторном коридоре быстро забываешь, что находишься на судне – кажется, что бродишь по средних размеров коттеджу, напичканному современной мебелью и всякими прибамбасами. Оно и не удивительно: раз компания планирует ворваться в сегмент моторных яхт «премиум-класса», где никто из конкурентов не ждёт её с распростёртыми объятиями, она должна предлагать покупателям больше удобств за более доступные деньги. Поэтому никакой экономии: мраморные полы в санузлах и мозаика на стенах душевых кабин, акустика BOSE в спальнях, оригинальная итальянская мебель и паркет в салоне – всё это входит в стандартную комплектацию.
Особенно запомнилась мастер-каюта размером эдак 13-14 кв. м., с большими окнами, встроенными шкафами и выезжающими из встроенных ниш плазменными панелями.
Побродив среди многочисленных кают и коридоров нижнего яруса, возвращаемся в основной салон и осматриваем приборную панель. Приборы двигателей MAN выглядят абсолютно непохоже на приборы Volvo, поэтому остальные элементы панели верфь изготовила, уже подстраиваясь под MAN. Удалось неплохо, панель смотрится органично.
Наконец, заводим двигатели. Ощущения такие же, как от запуска автомобиля с гибридным электродвигателем – стрелки приборов при повороте ключа метнулись, указывая обороты на двух 1200-сильных силовых установках, но ни шума, ни малейшей вибрации не слышно. Конечно, сказались размеры судна, но всё равно очень и очень непривычно управлять огромным кораблём в полнейшей тишине. Но самое главное потрясение было ещё впереди. Корабль, элегантно выйдя из марины, без видимых усилий набрал скорость в 32 узла... не выходя на глисс! Я столнулся с таким ходом судна впервые и могу сказать откровенно, что все участники теста были под сильным впечатлением. То есть, никакого поднятия носа, никакого видимого преодоления горба сопротивления, ничего, к чему мы все так привыкли, выходя на глиссирование. Просто картинка за иллюминаторами стала двигаться очень быстро да засвистел ветер на флайбридже при наборе скорости. Точно такая же картина при резких разворотах судна – никакого крена нами не было замечено. Итог: то, что продемонстрировал Galeon 640 Fly – абсолютно иной тип глиссирования. Даже ещё Galeon 530 Fly выходил на глисс старым «дедовским», способом, с задиранием носа, а тут – совсем другое поведение судна.
«Повышивав» на волнах негостеприимного Балтийского моря, возвращаемся в марину. При подходе к пирсу услышали достаточно ощутимый грохот – включились подрульки. По сравнению с бесшумными основными силовыми установками – прямо-таки Ниагарский водопад!
Тест окончен. Судно оставило сильное впечатление целостности современного роскошного интерьера и запоминающихся ходовых качеств. Из беседы с владельцами верфи узнаём, что уже планируется выход модели Galeon 68 HT, со стеклянной крышей, прозрачной перегородкой в салоне, уходящей по команде в пол, и встроенным в корму отсеком с двумя водными мотоциклами на станинах (привет «Першингу»). Планируемые силовые установки – 2 х MAN 1350, ожидаемая скорость – до 40 узлов. Новинка будет выставлена дилерами на предстоящих бот-шоу в Каннах, Генуе и, безусловно, в Дюссельдорфе.
Верфь планирует выпускать два судна данного размера в месяц. А на очереди – разработка модели в 75 футов...

Представитель Galeon в Украине - компания "ТРИО".