Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Идеальная лодка для рыбака
Тема: Lund; Автор: Орлов Юрий, Тупицын Ян; Страница в журнале: 46;

Конкурентка жены.
Типичная реплика: «Ты с ней в два раза больше времени проводишь!»

Двое рядовых рыболовов задались целью подобрать лодку, наиболее подходящую для спортивной ловли хищной рыбы на Днепре. Современную и толковую, на замену надувным или старым советским лодкам, в большинстве своём не совсем удобным для спиннинговой ловли. Рассуждали просто и логично: мы пришли к лучшим в мире (к сожалению, не отечественным) спиннингам, катушкам и приманкам. А лодки?!

Задача оказалась весьма непростой. Модельный ряд импортных и отечественных лодок представлен уже достаточно широко, но нашим критериям отвечали немногие.
Учитывая весьма специфические особенности рыбалки в Украине, мы выделили следующие характеристики нашей идеальной лодки:

1. Только алюминий (сплавы)

Плюсы:

  • Алюминиевая лодка легче пластика примерно на 30%;
  • Материал практически вечный. Стоек к коррозии, высыханию, выгоранию, осмосу (химическому разрушению пластика);
  • Хорошо переносит динамические нагрузки, не боится повреждений о камни, коряги, причалы;
  • Способна колоть слабый лёд;
  • Удобна в тюнинге;
  • Позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство лодки для баков, рундуков, пеналов и т.д.
  • Можно сделать довольно эффективные обводы корпуса (быстрые, экономичные).

Спорные, но всё же недостатки алюминия:

  • Чуть шумнее пластика и особенно «резины», что нежелательно при ловле сома на «квок» и белой рыбы с якоря при волне. Впрочем, многое зависит от исполнения лодки.
  • В сравнении с надувной лодкой при одинаковой длине-ширине менее остойчива.
  • Не может компактно складываться. Но, пообщавшись с активными рыболовами, владельцами «резинок» и из личного опыта, приходим к выводу, что раскладки-складки со временем сильно напрягают. Особенно сборка после насыщенного событиями дня. И владельцы «резинок», кто выезжает на рыбалку не 3 раза в сезон, а гораздо чаще, в конце концов приходят к прицепу для перевозки лодки в накачанном виде.
  • Требуется прицеп. Трейлерный вариант «алюминьки» позволит перевозить и хранить все атрибуты современной спиннинговой ловли внутри лодки весь активный сезон. И избавит от сборок-разборок, раскладываний-складываний и таскания всего этого хозяйства в дом или гараж. Минимум три спиннинга, ящики с приманками, электроника (эхолоты, GPS-ы), штормовая одежда и масса других вещей будут «жить» внутри лодки на штатных местах. Конечно, подразумевается наличие стояночного тента и охраняемой стоянки или гаража. К тому же рано или поздно свои «угодья» надоедают, и тянет «на багаті села» – тут без прицепа далеко не уедешь.
  • Невозможно сброситься с обрывистого берега. Но за счёт хороших скоростных качеств и экономии времени на сборках-разборках «алюминька» быстро домчится с места сброса до места рыбалки даже при расстоянии 20-30 км.

Всё сказанное выше не умаляет достоинств и преимуществ надувной лодки для «десантных» рыбалок. И вовсе не исключает её параллельное наличие в комплекте с лёгким подвесником. Маломощный подвесник, в свою очередь, пригодится в качестве «спасителя» на транце алюминиевого «корабля», рядом с основным двигателем. Для серьёзных, многодневных рыбалок на больших акваториях страхующий двигатель очень кстати. Его задача – дотолкать лодку на базу в случае отказа основного. Особенно ночью посреди водохранилища при минусовой температуре, когда до базы километров 10. Вёсла в подобной ситуации пригодятся только для того, чтобы подойти или отойти от берега 15 м.

2. Общий вес желателен не больше 250 кг.

  • Это позволит не покупать специальную машину-тягач.
  • Даст возможность оперировать сбросом и подъёмом в одиночку даже на очень плохом спуске, которых, как известно, у нас большинство.
  • Порой единственно возможный вариант – спуститься прямо с песчаного пляжа на русле Днепра, пока в заливах стоит лёд. Или с глинистого, достаточно обрывистого берега (например, на Десне).
  • В случае неожиданного сброса воды, пока лодка стоит носом на песке, 250 кг ещё можно столкнуть на воду усилием одного-двух человек.
  • Позволяет рыбачить в условиях очень малой глубины (40 см), что особенно актуально при ловле щуки.

3.Удобная планировка внутреннего пространства
Для спиннингистов желательно наличие отдельных фишинг-платформ (носовой, кормовой), позволяющих эффективно манипулировать удилищами как при забросе, так и при проводке с опущенным к воде кончиком.

4. Две консоли или, ещё лучше, сплошное ветровое стекло
Значительно повышает комфорт водных передвижений при низких температурах. Да и летом голову не надувает, и дождь по лицу не хлещет.

5. Место на носу для установки ножного электромотора и якорной лебёдки.
Первый позволит тихо и маневренно подойти к рыбе на мелководье, вторая облегчит жизнь при джиговой ловле в холодную пору.

6. Достаточная мореходность,
позволяющая безопасно пройти по водохранилищу при волне до 2-х метров. Не путайте с паспортной мореходностью. Ни один Регистр или производитель не даст такого разрешения маломерным судам, чтобы избежать ответственности в аварийных случаях. И расскажут пару страшных историй про утонувшие лодки. Понятно, что «с дуру» и танкер перевернуть можно. Но с трезвой головой всё гораздо безопаснее. Для примера: спортивная парусная лодка длиной 4.20 м и высотой борта 35 см за счёт правильной конструкции спокойно позволяет ходить по волне до 5 м (больше не встречались), скоростью ветра до 25 м в секунду и управлять при этом довольно большим парусом.
Просто обводы должны быть удачными для аккуратного вхождения на волну, сохраняя остойчивость. Никто не собирается рыбачить в штормовую погоду, но высокую волну можно встретить и во время грозы. К тому же соревнования часто проводят в любую погоду, дабы не срывать мероприятие. Уверенность в мореходных способностях лодки существенно усилит психологический комфорт.

7. Обводы днища «не глубокое V»
В процентном соотношении переезды по короткой, неприятной волне, где традиционное для моря «глубокое V» (15-20 градусов на транце) добавит комфорта и позволит прибавить в скорости, на Днепре достаточно редки. Как правило, большую часть времени (70%) мы или стоим, занимаясь непосредственно ловлей, или ищем рыбу эхолотом на очень малой скорости. Да и дни для рыбалки стараемся выбирать поспокойнее в смысле ветра и волны.
Вопреки разговорам о мягкости прохождения волны, за «глубокое V» приходится расплачиваться многим:

  • Требуется более мощный и тяжёлый двигатель. (То есть, дороже его покупка, и прибавку в общем весе тоже учитывайте). В итоге – больший расход топлива и снова прибавка в весе за счёт горючего, которое нужно с собой брать. Или уменьшение километража на полной заправке.
  • Снижение эффективной грузоподъёмности. При одинаковой мощности двигателя лодка с «глубоким V» сможет выйти на глиссирование с меньшим полезным весом.
  • Увеличение осадки за счёт формы днища и добавления веса двигателя и топлива. А это весьма нежелательно при ловле на мелководье. Опять же, вес «аукнется» на сбросах-подъёмах, покупке тягача (машины), а также при неожиданном отливе.
  • Уменьшение статической остойчивости, столь нужной при ловле.

В то же время слишком плоское днище заставит существенно снизить скорость из-за тряски. Значит, нужен разумный компромисс, выбор оптимально килеватого днища. Что-то около 8-10 градусов в корме. Впрочем, тестовые испытания в натуральных условиях могут разрешить многие сомнения. По большому счёту их цель – максимально объективно, без предвзятости и личных симпатий выявить возможные слабые стороны каждого из рассматриваемых вариантов. И определить наиболее сильные и полезные особенности в условиях, приближённых к натуральной рыбалке.
Сразу отметим: мы так и не нашли лодку, полностью отвечающую всем нашим пожеланиям (пожалуй, такой не существует), но определились приближённые к идеалу кандидаты. Ниже – один из них.

Lund Classic Sport 1660
Очень любопытно было изучить именно эту модель. Во-первых, ходят слухи, что высшее руководство компании «Мотоэкспресс», официальный представитель Lund в Украине, остановилось именно на этой модели. При том, что возможности выбора у них весьма широкие и требования, очень близкие к нашим – спиннинговая ловля хищника в верховьях и средней части Киевского водохранилища.
Во-вторых, Lund – один из наиболее развитых производителей алюминиевых лодок на территории США и Канады. Выпускает порядка 40 моделей, предназначенных ТОЛЬКО для рыбалки и чуть меньше для охоты и водного отдыха. Изучив их веб-сайт и каталог, мы поразились количеству специально направленных моделей: для открытых водоёмов (серия «глубокое V»), для профессиональных гидов, турнирная серия; для внутренних – спортивная серия, «классика», утилитарная серия. Плюс разная планировка кокпита (одна, две, без консолей) для каждой модели. Конечно, предусмотрены и модели семейной направленности, но всё же основной акцент – на лодки для спиннингистов. И даже если из такого разнообразия (40 моделей!) что-то чуть не устраивает – возможен спецзаказ. И основное направление – спортивные, специально «заточенные» под виды ловли рыболовные лодки. Опыт работы 60 лет. Короче – круче некуда!
Основные особенности Classic sport 1660:

  • Удобные габариты. Не слишком длинная (4.96 м) и широкая (2.13 м) – удобно маневрировать на прицепе, и габариты позволяют разместить нужные атрибуты планировки кокпита (салона). Самоотливной транец, достаточно широкий для размещения вспомогательного двигателя. Кормовая рыболовная платформа. Две консоли с форточкой и шторкой в ногах. Большая носовая рыболовная платформа. Носовая площадка достаточного размера для установки электромотора и, если нужно, якорной лебёдки.
  • Встроенный под пайолами (полом) бензобак на 80 л (2-3 дня активных перемещений по акватории).
  • Цвет – «морской камуфляж».
  • В комплектации – носовой электромотор с беспроводным дистанционным управлением.
  • Все «навороты» буржуазной рыболовной лодки: два эхолота, аквариум с аэратором, продуманные подпольные ниши для коробок с приманками, пенал для спиннингов, полное и частичное тентирование, удобнейшие «сидухи», даже обязательный атрибут комфорта – подстаканники.
  • Безупречный внешний и внутренний дизайн.
  • Развитое лобовое застекление с форточкой и шторой. 100% защищённости от холодного ветра и дождя.

Смущающие особенности:

  • Ковролиновое покрытие носовой платформы (сложнее чистить).

Технические характеристики:
Длина - 4.95 м
Ширина - 2.13 м
Высота транца - 0.50 м
Ёмкость топливного бака – 80 л.
Допустимая мощность – 75 л.с. (на практике 100)
Кол-во посадочных мест - 5 ( реально 6), в комплекте два сиденья.
Масса корпуса – 408 кг
Длина пенала для спиннингов – 7 футов (2.13 м)

По сценарию лодку испытывали два спиннингиста в условиях натуральной рыбалки на Днепре с акцентом на полноценную ловлю в условиях мелководной (до 40 см), сильно заросшей акватории.
Наибольшее внимание уделялось удобству и продуманности внутреннего пространства, возможности сподручно расположить и удобно использовать многочисленные снасти: коробки с приманками, спиннинги. Заметим, что по нынешним временам в лодке, как правило, находятся два-три «заряженных» и готовых к бою удилища. К примеру: «ультралайт» (0.5-5 г), «лайт» (3-14 г), «медиум» (5-25 г). Либо же вместо одного из предыдущих – «хеви» (15-40 г) или «джерковое» (30-100 г). Кроме трёх собранных желательно остальные иметь в с собой в пенале – на всякий случай. Зачем так много? Спросите лучше у американских «басятников», в лодках которых в среднем 8 «заряженных» удилищ, каждое под конкретный вид приманки.
Вопреки традициям водномоторных журналов, ходовым качествам уделялось второстепенное внимание. Аргумент прост – в процентном соотношении мы ловим рыбу 70-95% времени, отведенного на рыбалку, а катаемся на лодке всего 30-5%. Есть люди, делающие наоборот, но мы справедливо называем их туристами, а не рыбаками. Посему главное, чтобы именно в процессе ловли всё было продумано и безупречно.

Коротко о планировке
Как и хотелось, двухконсольный вариант с полным застеклением и шторкой между консолями. Шторку не ставили, но наличие проверили. В холодную пору её необходимость трудно переоценить – экипаж полностью, с ног до головы, защищён от ледяного осенне-зимнего ветра. Даже летом при длительном водном переходе (больше 10-15 км) без развитого полного стекла голову надувает так, что мало не кажется.
Полное и частичное тентирование. Можно запаковаться герметично в сильный дождь, по мере улучшения погоды снимать заднюю и/или боковые секции. Ночёвка в затентованом катере ничем не отличается по комфорту от ночёвки в каютном. Разве что понадобятся карематы и спальники. Вообще, как для нас, каюта – это лишний вес и неудобство при замахе спиннингом. Стоять под тентом можно почти в полный рост. Во время активной ловли он укладывается вместе с дугами вровень с палубой.
Приборная панель. Как обычно, самое главное: тахометр, датчик топлива и положение наклона мотора – датчик тримма. Плюс резервное окно для спидометра. Но, опять же, следить за скоростью удобнее и точнее по GPS, а глубину покажет эхолот.
Слева пустая консоль с огромным бардачком, в который, помимо документов, руководств и прочих мелочей, спокойно поместятся куртки, кепки и ещё останется место.
Кресла – сплав дизайна и эргономики. Так и тянет в них умоститься. В практическом плане всё на высоте: кожзаменитель, препятствующий впитыванию воды и скольжению одежды, складная спинка для уменьшения габаритов, отсутствие боковых поддержек для удобства поворота или ухода в сторону, съёмная нога – можно переставить стул в любой из шести имеющихся стаканов.
Справа и слева по бортам в средней части (миделе) ступенчатые борта образуют длинные пеналы. По правому борту – для спиннингов. Если же у вас спиннинги длиннее 2.13 м, придётся разобрать колена (не сматывая шнур с колец) и уложить в разобранном виде.
Слева по борту пенал образует большой аквариум с автоматическими аэратором и прокачкой забортной воды. Выделена отдельная ванночка (скорее, съёмное ведёрко) для живца. Её можно достать, вода вытечет сквозь отверстия на дне и мелкую рыбу легко взять пальцами. В аквариум уляжется щука килограмм на 8. Наоборот, проблемой оказалось после рыбалки выловить мелкую щуку, которая настолько обжилась, что носилась по аквариуму, как ракета. Говорят, на Западе за уснувшую рыбу начисляют штрафные баллы вместо зачётных очков. Представляете: упустить выигрыш в 200-300 тыс. долл. из-за аквариума?!
Замечу, что важность аквариума мы только сейчас стали понимать. Раньше его наличие воспринималось как извращение. И только в последнее время, когда приняли обычай выпускать рыбу, стало понятно: главный мотив рыбалки – не желание съесть трофей, а похвастаться перед близкими и знакомыми, тем самым удовлетворяя древнейший и главнейший для нас инстинкт охотника-добытчика. Более того, уснувшая рыба воспринимается в основном как продукт питания, а живая, трепещущая – вызывает дикий, именно дикий восторг. А какое торжество охватывает охотника, поймавшего рыбу руками! Так вот, аквариум позволяет исполнить все желания. И похвастаться, «пофоткаться» с живым трофеем, и подарить ему жизнь на глазах восторженной публики. Наверное, это и есть кульминационное предназначение лодки.
Кормовая платформа содержит под собой два рундука. Один из них частично занят стартовым аккумулятором, а второй был использован для хранения швартовного хозяйства (кранцев, концов, увязочной стропы) и якорей.
Пол застелен виниловым покрытием, борта обшиты ковролином. Именно его наличие вызывало сомнение в целесообразности: пачкается слизью, трудно отмывается. Есть вопрос – нужно проверить!
Берём язя, кладём на ковролин. Слизь не хочет покидать язя, ковролин не хочет принять слизь. Возим язя по ковролину, затем сухим махровым полотенцем вытираем следы. Всё чисто. Выметаем мелкий мусор щёткой и совком – никакой разницы с уборкой жёсткого пайола. Оказывается, разрезанный ворс ковролина спокойно выпускает из себя мусор, воду и жала крючков. Более того, в его химсоставе имеются примеси алюминия для отторжения всякого мусора, а сам ворс залит в резиновую основу.
Теперь преимущества. Мы догадывались, что неспроста ведущая лодочная контора с таким упорством отделывает многие модели лодок ковролином. Но зачем? Подумали, проверили и поняли:

  1. На обшитые ковролином борта и пол носовой фишинг-платформы можно, не глядя, бросить спиннинг с катушкой стоимостью под тысячу долларов – мягкое приземление гарантировано;
  2. Ходовые приманки можно и нужно развешивать прямо по бортам. Хорошо держатся, легко снимаются – просто нужно потянуть;
  3. Перемещения в лодке становятся абсолютно бесшумными. Рыба очень хорошо слышит и боится стука и колебаний раскачивающейся лодки (вот где нужна остойчивость!);
  4. Можно облокотиться, присесть или прилечь в достаточно чистой одежде;
  5. Лодка внутри мягкая и «пушистая», а не жёсткая, гремучая, холодная и угловатая;
  6. Грузы, коробки, ящики, комели спиннингов не скользят и не катятся.

Как видим, преимущества весомые, а неудобства сомнительны.

Носовая и кормовая фишинг-платформы
Несколько приподняты (около 30 см) над палубой центральной части кокпита. Такое конструктивное решение даёт возможность разместить подпайольные рундуки, доступ к которым открывают грамотно спланированные потайные крышки. Идеальное место для хранения несметных запасов приманок. Два обширных рундука без стенок-перемычек между крышками позволяют с любой удобно открывающейся крышки достать всё содержимое. Заметим, что размещение рундуков в полу – наиболее эффективное использование внутреннего палубного пространства лодки. Много и палубы, и рундуков.
Высота 30-50 см над поверхностью воды для нас, привыкших стоять в лодке на одном уровне с водой, открыла другой уровень восприятия ловли. Во-первых, улучшился обзор воды в зоне ловли. Есть удобная опция – фирменные «табуреточки» на длинных телескопических стойках, а стаканы на носовой и кормовой платформах уже имеются. Такая табуретка нужна даже не столько, чтобы на неё усесться, а скорее для создания третей точки опоры (третья нога). На табуретку можно просто слегка облокотиться: в этом случае и высота глаз будет сохранена, и равновесие во всех направлениях, и опорно-двигательные мышцы могут частично расслабиться. С чуть большей высоты улучшается обзор растительности на воде, значит – дальше и точнее заброс в интересующие окна. Если вода прозрачная и без ряби, нужна маскировка – после заброса можно встать на колено, «ковролиновый» кокпит позволяет даже прилечь. В процессе проводки, если понадобится увидеть приманку, можно снова встать в полный рост и снова присесть.
При твичинговой ловле с высоты ощутимо комфортнее получается баланс удилища на руке. Оно как бы повисает на кисти, как маятниковые весы, освобождая кисть от своего веса. При длине 7,2-7,6 фута кончик удилища висит на расстоянии 5-10 см над водой совершенно естественно, можно сказать, балансирует на одном пальце. Минимальное расстояние кончика от воды важно для минимальной длины провисшего в воздухе шнура на паузе, чтобы уменьшить на него влияние ветра и улучшить контакт с приманкой. Отсутствие бортовых релингов увеличивает маневренность удилища под бортом.
Отдельного внимания заслуживает троллинговый электромотор, которым комплектуется лодка.
Одна из последних разработок MotorGuide – «беспроводная серия». Особенность – низкопрофильная педаль управления на дистанционном, беспроводном управлении. Радиус действия до 6 м, то есть с любой точки лодки. Опционально можно заказать брелок дистанционного управления, хотя если ловить на корточках или с колена, то и рукой давить на клавиши тоже нормально (правда, с некоторым усилием). Педаль позволяет бесшумно и точно направлять лодку, дрейфовать или разворачивать под удобство забросов спиннингистов с любого места лодки. Как на любом электромоторе, винт – «незацепляйка», бесшумная работа, исполнение надёжно и продумано. Из нововведений – возможность быстро снять с носа весь мотор в сборе. На палубе остаётся только платформочка для крепления. Тем самым освобождается носовая площадка для схода на берег, улучшается передний обзор судоводителя на ходу. Но многое можно сказать и в защиту классической модели электромотора той же фирмы, с довольно громоздкой, фиксированной в одном положении педалью на палубе. Поворот такой винтовой колонки управляется тросиками. Несмотря на всю примитивность и несовременность конструкции, есть одно преимущество, заставляющее терпеть всё остальное: за счёт прямого, а не электронного контакта стопы с поворотным механизмом достигается потрясающая маневренность и скорость перемещений. Кажется, что можно выполнить на лодке мёртвую петлю кормой вперёд.
Наше мнение: носовое «электровесло» – обязательный атрибут современной спиннинговой ловли, и мы ожидаем всплеск интереса к его применению в Украине. Основная задача – тихо подойти к рыбе, а не троллинг, как думали поначалу, исходя из английского названия. Для троллинга это как раз крайне бестолковая штука: относительно быстро садит аккумулятор, плохо тянет против сильного ветра и теряется главная фишка троллинга – нет аэрации воды отработанными газами с винта бензодвигателя, что приводит к возбуждению всего подводного населения. И, что тоже важно, можно слушать природу, а не бесконечное «дыр-дыр-дыр».

Цветовые решения
Доступна в двух цветах – «платинум» (серый) и белый.
Конечно, мы влюбились в «платину» – именно таким цветом окрашивают военно-морские корабли. Если обратите внимание на цвет воды и неба у горизонта (на море и на реке) – поймёте, о чём речь. В таком цвете трудно различить лодку, особенно в сумерках. Камуфлирование – естественный инстинкт любого охотника в природе.

Ходовые испытания
В целом, всё как обычно: разумеется, проверили циркуляцию, постартовали, резко сбрасывали газ – тормозили. Всё адекватно.
Приятная особенность: лодка, клёпанная по авиационным технологиям. Почему не сварка? Ответ прост – клёпанная конструкция лучше разносит динамические нагрузки. Самолёты клепают, а не варят. Хотя сварщиков в Америке тоже хватает. И технологии отличаются от тех, что применялись в производстве советских лодок, которые, кстати, при нормальном использовании выдерживали 20-30 лет.
Как и ожидалось, за счёт относительно малого угла килеватости (8-10 град. в корме) моногедронного днища, с «лыжей» на киле в кормовой части и маленьких крылышек по скулам опять же в кормовой части (запатентовано производителем под маркой SPI) лодка легко выходит на глиссирование под сравнительно небольшим двигателем 90 л.с. По мнению владельцев, 100 л.с. – в самый раз для самой серьёзной загрузки. Соглашаемся. Транцевые плиты не помешают. Опять же, за счёт обводов лодка в повороте не слишком валкая, чтобы коробки и спиннинги не пересыпались с борта на борт.
В статическом положении очень устойчива. Перемещения вашего напарника в любом направлении никак не отражаются на вашем равновесии. А рыба чувствует колебания даже от шагов по земле, не говоря уже про лодку. При этом громкие голоса в воздухе она не воспринимает (наблюдали).
Пара слов о двигателе. Nissan mariner 90 – инжекторный двухтактник с впрыском низкого давления. Аналогичен знаменитой серии Tohatsu TLDI. По сути, тот же двигатель с другой наклейкой на крышке. Основные достоинства – редкое сочетание преимуществ четырёхтактных двигателей (экономичность, малошумность, устойчивость на малых оборотах, экологичность) с двухтактными (малый вес, быстрый набор оборотов, простота обслуживания). Разработан для низкооктанового топлива, чистый «японец», всем своим видом говорит: «Мне наплевать на дизайн. Моя философия – надёжность, функциональность и проверенный консерватизм». Единственным недостатком его предшественника Tohatsu TLDI была цена – выше четырёхтактного. Но в «Ниссане», похоже, это исправили.
На полной ручке лодка пошла ровно 60 км/час под стандартным винтом. Если поиграть винтами (спортивная нержавейка), можно добавить до 10 км. Если повесить 100 сил – будет порезвее. Но фирма снимет гарантию. Напомним: производитель максимально допускает 75 л.с. Хотя с 90-м поведение более чем адекватное. И транец не шелохнётся. Видимо, занижением допустимой мощности производитель попросту защищает себя от ответственности. Американская боязнь ответственности также видна в многочисленных наклейках ОСТОРОЖНО! или ВНИМАНИЕ!
Прохождение короткой волны довольно жёсткое и лучше подсбросить скорость. Высота борта позволяет на умеренных скоростях проходить значительное, по меркам наших водохранилищ, волнение. Брызгоотбойники относят брызги в стороны, даже без лобового стекла сухость гарантирована. Одна особенность частично затентованных лодок с подвесником: брызги из-под кормы засасывает в кокпит. Для предотвращения этого нужно открыть лобовую часть тента или затентировать корму и боковины. На скорости практически гладкая вода в кильватере – показатель высокой гидродинамической эффективности днища. По-простому – чем меньше судно тратит энергии на образование волны, тем толковей его обводы.

Прицеп, транспортировка
Лодка укомплектована киевским прицепом UMS-boat. Сделан с учётом «наших» дорог, подобных которым в мире сыскать трудновато (нормального заграничного конструктора не поймут, если он предложит такой запас прочности прицепа: металл ведь денег стоит). Полностью оцинкован и, наконец, нормальная иллюминация (фонари). Позволяет подстроить ложементы под днище любой лодки за 20 минут. При большом желании можно ещё доработать прицеп, раздвинув крылья и тем самым опустив лодку на ложементах примерно на 10 см (не нужно далеко заезжать в воду). Но можно и так обойтись.
Для транспортировки имеется специальный тент. И даже вентиляционный клапан предусмотрен.

Заключительная оценка
Современная рыболовная машина со всеми атрибутами роскошной рыбалки, отточенная и продуманная до мелочей – от подстаканников до цветовых решений – несколькими поколениями заокеанских «профи». На удивление гуманная по стоимости. Для скоростной, спортивной ловли вдвоём по мелководьям даже слишком велика. Спокойно можно втроём махать «прутами» или же взять с собой двух пассажиров. А это уже излишки, за которые платим весом, габаритами, мощностью, деньгами. По нашим жёстким запросам двое спиннингистов должны помещаться «впритык» и ни сантиметра или килограмма лишнего, на грани экстрима. Ни о каких удобствах для пассажиров или семьи не может быть и речи! С другой стороны, если не упираться только в скоростную ловлю по кустам и болотам, а делать марш-броски в море или уезжать рыбачить на пару дней – то это чистый идеал. Прокатить небольшую компанию или семью – тоже допустимо и удобно. При перевозке позволяет управляться в одиночку на не слишком большой машине. Удачный компромисс на все случаи речной рыбалки с учётом жизненных потребностей.
Она с любовью создана для людей, ищущих в рыбной ловле эмоциональное и эстетическое наслаждение.