Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новая жизнь КРеБа
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 82;

Киевскую ремонтно-эксплуатационную базу маломерного флота на Выдубичах добром вспоминают лодочники нескольких поколений. Именно сюда возили они на ремонт и возрождение свои многострадальные «дюральки», «Вихри», «Ветерки», «Нептуны» и прочую водную технику, от которой Днепр тогда аж гудел. Со стапелей КРеБа сходили многочисленные металлические и бакелитовые лодки, самоходные плавдачи, хорошо знакомые силуэты которых до сих пор отражаются на водной глади днепровских заливов.

В 90-е всё стихло – и на Днепре, и в цехах базы. Как и большинство неработающих предприятий, она перешла в коммунальную собственность города и долгое время «отцам» столицы было не до неё.
Однако жизнь текла своим чередом, средний киевлянин прочно становился на ноги и технику (водную, в частности) стал покупать подороже. Купить-то он купил, да выяснилось, что ни приписать её, ни содержать уже почти негде – всё занято-перезанято-приватизировано. Вот здесь и проявилась дальновидность Киевской горадминистрации, решившей восстановить действовавшую некогда инфраструктуру для всестороннего обслуживания судов до 10 м длиной и весом до 6 тонн. Александр Николаевич Дяченко, директор КП КМДА «Хозкомобслуживание», в составе которого сегодня находится КРеБ, поделился с нами достигнутыми результатами и планами на будущее:
– Конечно, «не сразу всё устроилось» – нашей базе ещё предстоит привести в порядок территорию (пока подготовлены не все площади), обновить технику, привести инфраструктуру к современным требованиям. Естественно, что, в сложившейся ситуации на городское финансирование рассчитывать не приходится, но нами ведётся активная работа по привлечению частных инвесторов для расширения производственных и складских возможностей базы. На сегодня уже подписан ряд договоров с компанией «Укрпромресурс» г.Житомир о производстве нескольких плавпричалов, которые в дальнейшем будут использованы для возобновления работы КРеБ как базы-стоянки маломерных судов с возможностью регистрации судов и их припиской к базе. Ведутся переговоры о строительстве на территории предприятия современного 3-этажного автоматизированного эллинга для хранения катеров и лодок.
На сегодняшний день КРеБ уже имеет:

  • сертификат Регистра судоходства Украины на выполнение всех видов судостроительных и судоремонтных работ;
  • оборудованные цеха для выполнения работ по дереву и металлу;
  • несколько крытых цехов с бетонным полом для зимней стоянки и обслуживания судов общей площадью до 1000 кв.м;
  • краны для обслуживания катеров как на берегу, так и на воде;
  • опытных мастеров по ремонту и, к тому же, заключены дилерские и сервисные договора с «Вольво Пента», «Ямаха», «Хонда»;
  • защищённую гавань с чистым выходом на фарватер;
  • надёжную охрану.

Так что обращайтесь хоть завтра: вашу лодку подымут на причал, помоют, почистят, заделают сколы и трещины; выполнят работы по ремонту, консервации и обслуживанию двигателя и судовых систем; отремонтируют мягкую мебель и тент и до весны поставят в сухое, охраняемое помещение. А возникнут ещё какие-либо проблемы по уходу и ремонту – зовите мастеров, всё будет выполнено на должном уровне.
Этим перечень услуг предприятия не исчерпывается. На КРеБе под надзором инспекции Киевского РП Регистра судоходства Украины заканчивается изготовление судов для их последующего серийного производства:

  • разборный металлический плавпричал для швартовки судов до 25 м. Причал 54х4м, сертифицирован РсУ для использования на ВВПУ и морских акваториях (К3, КВ2);
  • самоходная плавдача 8,6х3,05м (более комфортная и повыше прежних). Документация проходит согласование РсУ;
  • суда специальной конструкции – разборные щитовые домики на воде 12х6м на 4-х человек, относительно недорогие, общей площадью домика 37,5 кв.м. Вот о них подробнее.

Главная привлекательность этих домиков – все системы, обеспечивающие комфортное проживание, можно подключить к берегу, а можно сделать и полностью автономными до 3-5-ти месяцев. Размеры дома – 7,5х5х2,5 м. Крыша, стены и пол – разъёмные панели 2,5 х2,5м. «Фундамент» – разъёмные фермы со специальными блоками плавучести, заполненными шведским пенополиуретаном (он выдерживает 30 циклов заморозки/разморозки). Кстати, эта конструкция будет запатентована после прохождения процедуры согласования. По желанию заказчика, в зависимости от бюджета и индивидуальных пожеланий, домик можно обшить пластиком, металлом или натуральным деревом. В качестве теплоизоляции используется экологически нейтральный и хорошо работающий в условиях повышенной влажности пенопласт, но для особо искушённых клиентов может быть применён материал давно и хорошо известный, экологически чистый, не страдающий проблемами современных изоляционных материалов – камыш и камышовые маты. Для сборки/разборки такого жилища не требуются специальные знания и инструменты: не понравилось стоять на Днепре – разобрал, сложил все «детали» в грузовик и вези, куда хочешь!
Кроме того, наше предприятие подало заявку на участие в проведении ЕВРО 2012 и организации проживания болельщиков в наших плавдомах, размещённых на берегах Днепра.
В перспективе КРеБа – дальнейшее обустройство береговой зоны, а также, к сезону-2009, спуск на воду заправочного комплекса собственного серийного производства.
Так что милости просим! Киевская ремонтно-эксплуатационная база маломерного флота снова будет рада всем! Наш адрес: Киев, Выдубичи, ул. Будиндустрии, 9А, тел. для справок 361-78-05.