Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal шагнул за океан, или Летучий боурайдер 2100
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 62;

И вновь я на смотре «королевской гвардии» (все помнят английское значение слова Regal?). Но на этот раз катерам уготована встреча не с привычной закрытой акваторией Мексиканского залива, а с раскатанной волной Средиземноморья – верфь организовала «рандеву» с журналистами и дилерами под Ниццей.

«Почему в Европе?» – спрашиваю за ужином у вице-президента компании Тима Кука. Он не стал темнить: «В Америке кризис, продажи у всех упали. А европейцы ценят наше качество и долговечность корпусов, поэтому сбыт здесь стабильно высокий. За нынешний год впервые в истории соотношение проданных в Америке и Европе судов стало 50:50. Вот мы и решили презентовать новинки в Старом Свете – и вам условия привычнее, и для нас интересно посмотреть на разницу в поведении корпусов в разных акваториях».
Разница оказалась действительно ощутимой… Но об этом – чуть позже. А пока любопытствую у неизменно приветливого Роба Мэя, директора по продажам – так что в этом году нового? «На тех моделях, что тебе уже знакомы, обрати внимание на электронику от Volvo Penta». (Действительно, компания явно расширила сотрудничество со шведами, судя по выбору стандартных двигателей и их богатой комплектации. Лично я оценил очень лёгкую и чувствительную рукоятку газа/реверса и наконец-то вынесенную «под большой палец» клавишу «трима» – Авт.) «Особо рекомендую систему DTS». (Да уж, как было не обратить внимание! Добавляю газу и вдруг вижу, что стрелка индикатора «трима» сама поползла вверх. Сбросил газ – колонка «поджалась». Т.е., её положение теперь регулируется автоматически, рулевому можно забыть о «лишних», с точки зрения многих, «наворотах» – Авт.) «Появились дополнительные цветовые схемы и опции в комплектации. Но наша главная новинка – 2100 FasTrac», – с этими словами Роб подвёл меня к стильному черно-белому боурайдеру с эффектной суперграфикой по борту. Не теряя времени, прыгаю в кокпит и помогаю отдать швартовы.

Разведка «боем»
Пока медленно идём длинным проходом марины, проверяю устойчивость на курсе (у коротких широких лодок с этим часто проблемы) – как по рельсам. Руль вращается «пальчиками» (гидроусилитель), отзывчивость отличная, коэффициент передачи выбран так, что и на скорости (это уже забегая наперёд) руль не «острый», и на швартовке не приходится слишком долго вращать колесо из стороны в сторону.
На просторе – средний ветер, плавная волна до 0,5 м (это утром, потом разгуляется…), на борту 3 человека и полный бак.
Итак, поехали. Со статического положения вышли на глиссирование за 4, 5 секунды. Максимальная скорость (после тримования) – 81,7 км/ч при 5200 об/мин. Замеряя динамику разгона, «привязывались» к бортовому лагу, градуированному в любимых американцами статутных милях:
30 миль/ч (48 км/ч) – за 7 сек;
40 миль/ч (64 км/ч) – за 9 сек;
50 миль/ч (80 км/ч) – за 13 сек;
максимальная (81,7 км/ч) – за 16 сек.
Что можно сказать? Как для относительно скромного (220 л.с.) двигателя – динамические характеристики очень хороши. Тут и обводы FasTrac свою лепту внесли, и нетяжелый корпус с правильной «развесовкой» – в итоге получили азартную лодку с экономичным двигателем (да, и американцы начали за потреблением топлива следить, вероятно, отсюда и переориентация на Volvo Penta).
Плавно сбрасываю газ: минимальная скорость глиссирования – 26 км/ч при 2600 об/мин.
Носимся по волнам, пытаемся «приложить» корпус посильнее – нет, даже с лёгким креном (самая плохая для «глубокого V» ситуация) катер относительно спокойно берёт гребни, не «убиваясь». Мой голландский коллега Андрэ (испытатель-профессионал, штатный инструктор на курсах водителей катеров), всегда немногословный, даже отпускает комплимент лодке – мол, «мягкий ход».
Ещё в 2005-м оценил особый кайф скоростных маневров на Regal FasTrac – ощущения примерно как на приёмистом автомобиле с хорошими покрышками. Поворот получается с малым креном, столь любимым гонщиками боковым ускорением и без малейших поползновений к заносу. Корпус действительно очень цепко «за воду держится». Проверил на 2100-м – всё при нём, разве что с волны лодка спрыгивает боком (ну не за воздух же ей держаться?!).
В общем, негатива на ходу не обнаружил. И дискомфорта на местах пассажиров – тоже: везде хватает поручней (руки сами находят, чуть что), ветер обдувает активно, но при этом не «сносит голову», сидения удобные. Пассажирское можно развернуть «лицом» в корму – любители водных лыж (а также вейк-, кни- и других «бордов») наверняка оценят возможность контроля процесса за кормой, без сворачивания шеи.
Напоследок, уже после швартовки к понтону, проверили остойчивость: 2 человека на борту – крен символический. На катер можно смело приводить детей.

«Крэйзи-драйв»
…А потом для журналистов, обосновавшихся в королевских размеров кокпите Regal 3350, устроили показательные манёвры. Скачки по разыгравшимся к обеду гребням для малых катеров уже превратили «покатушки» в «экстрим», а тут ещё и «трамплины» высоких (наш капитан специально шёл в переходном режиме) кильватерных волн фотосудна… От прыжков лодок иной раз дух захватывало! Но самым отчаянным оказался именно «новичок»: его черный корпус несколько раз взмывал полностью, оставляя под водой лишь винт. Рулевой словно старался провести «краш-тест» (не мудрено – за рулём был не штатный капитан, а мой коллега, журналист из Словении Матэй). Крепыш-2100 выдержал все «истязания» более чем достойно: катер врезАлся в волну без резких ударов, приземления корпуса не сопровождались его треском, а довольный Матэй после испытаний выразился вполне по-украински: «Добры човен!»
Кстати: все эти «крэйзи»-манёвры наблюдали с фотокатера и вице-президент с директором по продажам. И вот что показательно: в их глазах читалось восхищение, азарт, любопытство – всё что угодно, кроме испуга за корпус, который ещё продать нужно. А президент (Дуан Кук, брат Тима) лично рулил другим подопытным – 2750-м, тоже нисколько не сбавляя газу перед крутыми «горками» (конечно, судно потяжелее и прыгало не так яростно, но всё же…). Т.е., творцы совсем не опасаются за возможные «конфузы» своей техники на глазах столь «зубастой» публики, как журналисты-испытатели – это о многом говорит!

А теперь – в деталях
В формах катера на удивление органично сочетаются плавные и «рубленые» формы – дизайн модерновый, но без топорности. Силуэт низкий, заостренный; борт по направлению к корме плавно уходит вниз; стремительный характер катера выгодно подчёркнут творческой раскраской борта.
Кормовая купальная платформа достойных размеров, лично убедился, пока швартовал катер. Из-под ног убрали всё, обо что можно травмироваться, даже трапик теперь не под крышкой люка, а выдвигается из-под самой платформы. Уже привычная водостойкая панель управления магнитолой, поручень напротив трапика – что ещё нужно? Ага, вот и «ноу-хау»: бракета для установки здесь штатного столика – теперь можно будет, даже не обсыхая после купания, пообедать или пива попить. Как по мне – очень приятная опция в жаркий день.
Между кормовой площадкой и кокпитом – сан-дэк. По ширине – на одного, зато в полный рост. Под секциями – объёмистые рундуки, крышки которых в открытом положении держатся пневмоопорами.
Такая же пара рундуков под откидными крышками – под кормовым диваном. А центральные подушки дивана и сан-дэка вынимаются, образуя «парадный вход» с кормы в кокпит – очень разумно, особенно если в гостях у капитана кто-либо в шиповках или на шпильках…
Кокпит классической конфигурации: в корме вышеупомянутый диван, в носу – пара вращающихся кресел. Их можно развернуть к дивану, а в бракету на комингсе последнего установить стол (тиковый, кстати!) – получится небольшая кают-компания. По бортам – подстаканники и длинные узкие полки, в нишах – динамики аудиосистемы (сам аппарат установлен внутри рундучка на пассажирской консоли – очень практично). В центре пайола, у выхода в носовой кокпит – ещё один, «трюмный», рундук.
Консоль рулевого – вполне стандартной конфигурации, с хорошо видимыми большими циферблатами стрелочных приборов. Ниже – клавиши электроразводки, панель управления аудиоцентром, гнездо прикуривателя. Рукоятка газа/реверса с подлокотником – рука не устаёт. В общем, здесь всё по делу.
В переднем кокпите – классический П-образный диванчик. Под его секциями, а также за спинками – рундуки, в нишах – неизменные подстаканники и динамики. Проход между кокпитами перекрывается «форточкой» лобового стекла и откидными дверцами, в нерабочем положении всё это удерживается магнитами.
Что ещё? Обычные для Regal мелочи, которые и отличают катера компании от более дешевых точно так же, как «Тойота» отличается от «Жигулей»: нижняя подсветка кокпита, отстежные полики, принудительная вентиляция моторного отсека, пневмоупоры всех люков, автоматическая трюмная помпа… И пожизненная гарантия на корпус (на предмет осмоса или расслоения).
Инженеры позаботились и о модификациях модели. Их две: RS оценят «спортсмены» (очень низкопрофильное ветровое стекло, добавляющий тяги и звучной солидности воздушный выхлоп), а RX – выбор вэйкбордистов (мощный и одновременно стильный тауэр с держателями для досок и аудиоколонками, разные варианты суперграфики).

Подытожим
По стилю и «заряженности» Regal 2100 FasTrac наверняка будет востребован молодыми (душой) и энергичными, жаждущими адреналина. Полёт «с ветерком», водные лыжи, надувные «таскательные» снаряды – вот его назначение. А ещё – семейный уик-энд с доставкой на остров или в отдалённую гавань (с ночёвкой в палатках, прибрежных бунгало, но не на борту). Впрочем, на борту вполне можно запланировать и небольшую трапезу. Словом, очень толковый катер выходного дня.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».