Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Chaparral 310 Signature
Тема: Chaparral; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 28;

Лодка – самое «то» для комфортного и притом весьма экономичного круиза 4-5 человек. Две раздельные каюты, превосходно оснащенные камбуз и туалетная комната, продуманный кокпит, кормовая площадка… – всё это органично помещается на 10-метровом судне!

Хотя борт и очень высок, катер смотрится пропорционально. Правда, нет фирменного «чапарраловского» скругления палубы в корме, но оно и понятно – для реализации техзадания дизайнерам пришлось «нарисовать» максимально объёмное судно. В остальном всё привычно: «пристежной» пластиковый кринолин, развитый релинг, основательно заходящий за лобовое стекло, продолговато-овальные иллюминаторы (по два на борт), квадратные люки треугольником в носу, легкосъёмная радарная арка, чайкой «летящая» вперёд… В общем – никаких тебе дизайнерских сюрпризов. Но скажите, что в том плохого, если лодки Chaparral Boats Inc. на выставках регулярно удостаиваются различных наград и номинаций? Как по мне, верфь может только гордиться столь успешной консервативностью!
Возвратимся, однако, к своим… реданам.

Палуба и кокпит
Носовой релинг, швартовные утки (3 пары), горн, Trim Tabs (транцевые плиты), якорное устройство со всеми «причиндалами» (10 м цепи, 60 – троса, кнопки управления шпилем – справа от роульса).
Для удобства купающихся в средней части кринолина по внешнему краю закреплён трубчатый поручень, под крышкой справа находится телескопический трап, остальное – ровная нескользящая плоскость (на 310-й швартовные утки убраны с кринолина на корму).
В объёмной кормовой стенке устроен мокрый рундук: пластиковая крышка (на пневмоупорах) снабжена замочком, внутри на переборке – два больших крюка для кабелей берегового питания, внизу можно держать маски, ласты… Здесь же, чуть левее и ниже крышки, вмонтирован пульт управления стереосистемой: музыку «регулируем», не вылезая из воды. Есть и душ с пресной водой: горячей и холодной. В общем, все удобства.
Проход в кокпит – слева. Сразу за отгораживающей кокпит дверцей в нише левого борта устроен электроотсек (предохранительные автоматы и пр.). Далее начинается вэт-бар: раковина-мойка-хранилище в верхней плоскости (с краном «хол./гор.», естественно), технические отсеки внутри (газовый гриль, мусорное ведро…). А завершает левый борт втиснутая между баром и каютной переборкой кушетка с высокой спинкой: поручень безопасности в борту, небольшой бардачок с парой подстаканников в изголовье, ещё один подстаканник в ногах… Американцы!
Кресло рулевого двойное, с покатыми подлокотниками и парой откидных мягких больстеров. Позади него – Г-образный диван, в «эпицентре» которого ставится быстросъёмный двуногий стол и… Всё под рукой! Напротив стола – бар (тумба с мойкой и столиком), под сиденьями правого борта – Igloo (мини-холодильник), рядом – пост управления с какой хочешь «музыкой» (слева от рулевого штурвала вмонтированы AM/FM CD-плеер и спутниковый Sirius). Ах, да – ещё откинем двухместную кормовую сидушку. Тогда вокруг стола поместятся все пятеро – по числу спальных мест на борту лодки.
Кстати, о посте управления. В анодированную алюминиевую панель светло-серого торпедо, мягко контрастирующую с остальным кокпитом, вмонтированы: два компаса (электронный и классический), цифровой эхолот, VHF-радио, стрелочные термометры масла и тахометры со счётчиками моточасов. Тут же находится выключатель массы, ряд переключателей… Шикарный махагониевый штурвал регулируется по высоте, снабжён гидроусилителем. Справа от него – спаренные рукоятки дроссельных заслонок, причём кнопки управления триммами находятся под большим пальцем правой руки (удобно!), а панелька управления транцевыми плитами – внизу, между ручками. Лобовое стекло омывается дворником. Жаль только, что RayMarine E80 среди опций – без 8,4-дюймового дисплея-чартплоттера торпедо заметно проигрывает.
Кокпит «озвучен» четырьмя водоупорными динамиками. Мало? Можно добавить 320-ваттную колонку Premium (с усилителем).
Есть нижнее и верхнее электроосвещение, стояночные и ходовые огни (в том числе и регулируемая подсветка приборов). Подо всеми сиденьями-диванами устроены рундуки. Мебель обтянута немарким винилом, очень устойчивым к ультрафиолету и истиранию. Радарная арка, кроме несения ходовых огней, радара и УКВ-антенны, служит ещё и хранилищем тента, москитных сеток – при необходимости можно задрапировать ими весь кокпит. А поддоны и вездесущие подстаканники снабжены стоком в подпайольное пространство, где на страже стоит CDS – дренажная система кокпита. Пока «живы» аккумуляторы, она исправно откачивает поступающую в трюм водичку (мало ли что – дождь, снег…) или же подаст тревожный сигнал, если уровень воды вдруг превысит контрольную отметку.
Нажал на пульте клавишу – кормовая часть пошла вверх, открывая доступ в моторное отделение. Оно зашито звукопоглощающими матами, оборудовано освещением и вентиляцией. Алюминиевый топливный бак, 4 стартовых аккумулятора (имеется система быстрого старта), зарядное устройство, бойлер горячей воды, антикоррозионная и система автоматического пожаротушения, две автоматические помпы (тоже с сигнализацией верхнего уровня) – всё в «стандарте».
Выход на бак – рядом с торпедо по ступеням, так что, подымаясь на носовую палубу, дверь в каюту закрывать не обязательно. Там, аккурат между световыми люками, устроена ниша для сан-дэка (опция): приземистые боковые поручни, всё те же подстаканники в изголовье…
Кстати. Я с удивлением обнаружил, что дизайнеры 310-й «расщедрились» на некое подобие walk around, то есть бортовых потопчин. Пока шагаешь вдоль релинга, ширины борта хватает, чтобы нормально дойти до лобового стекла. Затем около метра очень узко – только на «моремана». Но в корме борт расширяется до этакой «стартовой» площадки – явно для выхода на высокий пирс.
Однако пора заглянуть и внутрь судна. Двинем слайдерную дверь вправо и спустимся в…

Салон
Он, как и ожидалось, реализован в типично американском стиле. Никаких тебе дверей, всё пространство – просторная кают-компания, с камбузной стенкой и туалетной комнатой слева и одноногим столом и диваном по правому борту. Мастер-каюта обосабливается в носу при помощи плотной занавеси, в противном случае она тоже – часть кают-компании. Выделена только гостевая каюта (она находится под рулевым постом) – неширокий проход зрительно отсекает её от общего помещения. Кстати, он (проход) тоже задёргивается занавеской.
Высота «потолка» в центральной части салона почти 2 м – стоим в полный рост. Нежный винил подволока успокаивает взор. С-образный диван и кровати радуют мягкостью и пышностью форм.
Под ногами искусственный тик, иллюминаторы и три световых люка заливают каюту дневным светом. Вечернее освещение – множество небольших круглых плафончиков в подволоке и не только. Но настоящий восторг испытываешь от обилия в салоне светлого полированного дерева: большой кухонный гарнитур, толстый массив стола, подкроватный комод (в носу), шкафчики, тумбочки…
Слева, сразу при спуске из кокпита – дверь в туалетную комнату. В отличие от кают-компании тут свой стиль: никакого дерева, только пластик, стекло и нерж. Как для 10-метрового судна, комната весьма просторная – можно стоять в полный рост. Из оснастки: Vacuflush-унитаз с масератором и баком сточных вод, пластиковая тумба с нерж. краном и раковиной (под ней – отсек для бытовой химии), душ с занавеской, вытяжной вентилятор. Кроме обязательных иллюминатора и плафона освещения имеются зеркало, всякие разные полочки…
Кухонный гарнитур впечатляет своей оснасткой. Правда, вся техника 120-вольтовая. Итак: в левую тумбу стола вмонтирован холодильный шкаф (типа AC/DC), внизу справа – выдвижные ящики и большой отсек для посуды/продуктов; кориановая поверхность стола двухуровневая – 2-конфорочная электроплита врезана в более высокую левую часть, мойка с краном и пр. находится справа. Слева в верхнюю часть шкафа встроена СВЧ-печь, справа – плоский телеэкран на кронштейне (чтобы разворачивать его к дивану либо к носовой кровати). Ещё – стереопульт, электрокофеварка (с нерж. джезвой в комплекте), фирменный набор чашек. И (обязательно!) детектор угарного газа.
Индивидуальные одёжные шкафы, полки, ниши, зеркало в таранной переборке… – думаю, нет смысла расписывать носовую каюту подробно. И так понятно, что всё здесь «на уровне». Переместимся-ка лучше в середину судна, точнее, под кокпит– в гостевую каюту. Вот где сюрприз! Честно говоря, не ожидал: между мягкими полноразмерными кушетками в «тиковый» пол воткнута стойка с полированной («натюрэль!») шикарной столешницей. В торцевой, выходящей верхней своей частью в кокпит, переборке имеется прямоугольное окошко – клочок натурального света, а также возможность проветривать помещение. Есть вещевые рундуки, к стенке правого борта прикручен TV-экран. Подушки и пухлые спинки диванов завершают интерьер небольшого, но такого уютного помещения.
Разумеется, оба стола – в кают-компании и в гостевой каюте – можно приспустить до уровня кроватей и, замостив столешницы штатными подушками (хранятся в поддиванных рундуках), получить большую лежанку в центральном салоне и двуспальную кровать в гостевой…

В завершение лишь остаётся напомнить, что корпус катера имеет пожизненную гарантию (ограниченную: при смене владельца она аннулируется), двигатели и оборудование отвечают требованиям NMMA и «Emissions/Prop 65 Decal for California Boats».
Для нас же важнее то, что по желанию заказчика верфь без проблем оснастит лодку согласно евростандартов. То есть, всё электрооборудование будет работать от 220 В, установленные в моторном отделении бензо- или дизель-генераторы тоже выдадут 220 В. На случай эксплуатации катера в холодном климате предусмотрен монтаж кондиционера (12,000 BTU, рабочее напряжение – 120 или 220 В).
Как видим, Chaparral 310 Signature – комфортное и красивое судно. Причём даже на 2-дневный круиз запасов воды и топлива для 4-5 человек будет более чем достаточно.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».

P.S. Комментарий профессионала
И снова послушаем Николая СКИБУ, штатного техника севастопольского отделения компании «Гилберт», который по долгу службы выходит на катерах в море 3-4 раза в день и успел «обкатать» как всю линейку Chaparral, так и ряд других брэндов:
«Если ещё пару лет назад самым востребованным «семейным» размером был 28-футовик, то сейчас украинцы чаще интересуются длиной 30-31 фут. «Планка» желаемого объёма повысилась, при этом 9-метровой лодкой ещё сможет управиться один рулевой – обычно, глава семейства. Chaparral 310 не слишком длинный, его просто «вписать» в свободное место на пирсе, в то же время довольно массивный, что помогает в манёврах на малом и особенно на заднем ходу. Судно весьма маневренно и несложно в управлении – новички быстро учатся им оперировать.
Лично мне очень нравится новая приборная панель – большой дисплей чартплоттера и пара приборов Volvo Penta, на них есть ВСЁ – просто и исчерпывающе, от обилия стрелок и цифр глаза не разбегаются. На двухместном сидении рулевого больстеры выполнены отдельно для каждого – рулевому не нужно каждый раз поднимать пассажира. Во всех раковинах краны оснащены вытяжными «душевыми» шлангами – очень практично. Сан-дэк на носу очень удобный – полноразмерный, с поручнями и подстаканниками. Асимметричная двуспальная кровать в носу смотрится выигрышней традиционного варианта. Для теле-панели инженеры нашли очень удачное место – её можно повернуть в любую сторону, всем удобно смотреть. Одним словом – действительно уютный семейный круизер
».