Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Атлантическое ралли
19-ое Атлантическое ралли для круизеров (Atlantic Rally for Cruisers) стартовало 11 ноября 2004 года из Лас Пальмаса (Канарские острова) до острова Св. Люсии (Карибы). Гонку организует и проводит Международный клуб круизных яхт World Cruising Club. Протяженность маршрута составила 2800 морских миль, которые участникам предстояло пройти с господствующими ветрами. Атлантическое ралли действительно "народная" гонка. Средний размер яхты составил в этом году 47 футов, на старт вышло 190 яхт из 23 стран. Постсоветское пространство представляла только российская Swan 48 "Мурка" Михаила Муратова - прошлогодний победитель по гандикапу в классе IRC. Чуть менее 50% флота составляли британские яхты. В гонке участвовали такие маститые гонщики, как 98-футовый Leopard of London и 60-футовик Volvo 60 Amer Sports One.
"Лес мачт" стартовал при ярком солнце и слабом юго-восточном ветре, а затем медленно и величаво удалился в море. Через две с половиной недели после старта финишировало только 40 яхт. Гонка, безусловно, стала одной из самых затянувшихся и медленных ралли за последние годы. Только в первые двое суток ветра хватало - самая маленькая, тридцатифутовая Comfort 30, сломала гик. Лондонский Леопард не оставил никому шансов и был первым на финише. Из круизеров первое место, с учётом исправленного времени, заняла итальянская Jakoma (Beneteau First 40.7). Среди "гончих псов" дивизиона IRC Racing, буквально преследовавших макси-яхты, первой по гандикапу стала голландская Antares.
Несмотря на то, что "большие" яхты составляли лишь 15% участников, в будущем году организаторы хотят ограничить размерения участников 60-ю футами. Отказавшись таким образом от крупных, зачастую корпоративных, лодок, они оставили "большим братьям" (от 60 до 120 футов) вторую гонку, проводимую Клубом - Rubicon Antigua Challenge.
www.worldcruising.com.

Новый президент ИСАФ
В ноябре 2004 года в Копенгагене на годовом собрании ИСАФ был выбран новый президент. Им стал швед Горан Петерсон, 62-летний адвокат из Готенберга. В молодости он был чемпионом Швеции в классе 505, с 70-х гонялся на Драконах. Как администратор парусного спорта Петерсон участвовал в работе Шведской парусной федерации c 1977 года, олимпийского движения и Кубка Америки с начала 80-х.
В 1994-м Петерсон работает на должности вице-президента. Президент ИСАФ избирается на промежуток между Олимпиадами, то есть, на четыре года. Поэтому много вопросов новому президенту было задано о предстоящей Олимпиаде в Китае. В своём интервью Петерсон прокомментировал опасения многих яхтсменов по поводу слабых ветров, ожидаемых на предстоящей Олимпиаде, как уже было в Афинах: "Изменить место проведения парусных гонок, то есть Циндао (690 км от Пекина), на нынешнем этапе практически невозможно, поскольку особо серьезных претензий к Циндао нет. Опять же, ветер в первую неделю Олимпиады в Афинах был достаточно сильный. В любом случае, перед Олимпиадой будут проведены тестовые регаты, которые позволят принять окончательное решение". Петерсон выразил уверенность, что олимпийская гонка 2008 будет удачной.
www.sailing.org.

Еще одна попытка
75-футовый тримаран Эллен Макартур утром 28 ноября 2004 пересёк стартовую линию вблизи острова Ушант северного побережья Франции. Эллен планирует превзойти рекорд одиночной кругосветки, который сейчас принадлежит Франсису Жойону (72 дня, 22 часа, 54 минуты и 22 секунды), тримаран IDEC. Для этого необходимо, согласно правилам, как минимум на 60 секунд улучшить существующий рекорд. Водоизмещение тримарана 8,3 тонны, длина 22,9 м, высота мачты 30,6 м. На начало января 2004 года, несмотря на трудности, B&Q опережал победный график Жойона более чем на трое суток. Четыре web-камеры смотрят с борта тримарана на океаны. Наблюдать за гонкой он-лайн можно на сайте команды Team Ellen.

Обновление олимпийских классов
После афинской Олимпиады произошли изменения в составе олимпийских классов. Пересмотр коснулся женской одиночки и виндсерфинга. Остались: катамаран Торнадо (Open), женский килевик Yngling, мужской килевик Звёздный, двойка 49-er, мужская и женская двойка 470, одиночка Финн (Open), мужская одиночка Laser. По виндсерфингу ИСАФ рассматривал вопрос между монотипом Mistral, участником прошедшей Олимпиады, и Neil Pryde RS:X. Выбор пал на последнюю. Постройкой новой доски будет заниматься таиландская компания Cobra, а распространение будет проходить через шесть международных центров. ИСАФ планирует осуществлять жесткий контроль за ценой и доступностью виндсерфинга.
Основным претендентом на женскую одиночку стал Лазер Радиал, который и был в итоге избран, несмотря на то, что идеальный вес для Лазера выше, чем у Европы. С другой стороны, популярность Лазера в развивающихся странах должна способствовать развитию олимпийского движения. В любом случае яхтсмены экстра-класса без проблем адаптируются к новым лодкам. Хозяева Олимпиады - китайцы - голосовали за Европу.
www.sailing.org.

Яхтсмены года ISAF Rolex
В Копенгагене ИСАФ и компания Rolex объявила победителей ежегодной премии ISAF Rolex World Sailor of the Year Awards 2004. Трое яхтсменов проявили себя с самой сильной стороны: согласно протоколу, в период с 1 сентября 2003 по 31 августа 2004 года победителями среди женщин две гречанки София Бекатороу (Sofia Bekatorou), Эмилия Тсоулфа (Emilia Tsoulfa). Мужскую премию вручили Роберту Шейдту за выдающиеся достижения в классе Лазер. В мае прошлого года бразилиец выиграл седьмой титул чемпиона мира (за последние десять лет), а в августе завоевал свою третью олимпийскую награду, став первым в классе Лазер двукратным олимпийским чемпионом.
Шейдт намерен участвовать в Кубке Америки 2007 года и, безусловно, в следующей Олимпиаде. София и Эмилия были награждены за феноменальные достижения в женском зачёте двойки 470. В июне 2004 года они были вынуждены прекратить гонки на Чемпионате мира 2004 из-за серьёзной травмы у Софии. Но гречанки смогли восстановить форму и блестяще выиграли Олимпиаду с гонкой в запасе, со всеми приходами в тройке. Разница от второго места составляла 24 очка - самый большой отрыв среди всех классов. Церемония награждения прошла в присутствии 500 гостей из 50 стран. Победителям вручили часы фирмы Rolex и Кубки - мраморные сферы, олицетворяющие земной шар, увенчанные пятью серебряными спинакерами - символами пяти континентов.
www.sailing.org.

Ищете лодку?
Английский сайт stolenboats.org.uk организовал подписку специальных анонсов по электронной почте при поступлении в базу сайта новой яхты, швертбота, катера или их составных частей. Проблема краж яхт и катеров, снаряжения в Великобритании достаточно остра. Безусловные лидеры потерь - легкие швертботы и подвесники. Среди первых наиболее "популярны" Лазеры: за восемь лет на сайте появилось более 70 учетных записей, что еще раз подтверждает огромную популярность олимпийского класса.
www.yachtsandyachting.com.

Секретные войны Кубка Луи Уиттона
17 декабря прошлого года синдикат El Reto, представляющий Испанскую федерацию парусного спорта, официально стал восьмым претендентом на 32-ой Кубок Америки. Самый престижный трофей парусного спорта предстоит оспорить у нынешних обладателей - швейцарцев. Это четвертая попытка испанцев пробиться в финал Кубка Луи Уиттона. Возможно, "родная" вода поможет испанцам в этот раз?
Пока в секрете остается имя седьмого претендента на Кубок. Однако доподлинно известно, что №7 зарегистрирован и его имя будет раскрыто в начале 2005 года. Между тем соперники "точат" оружие на берегу. Так, команда Shosholoza из Южно-Африканской Республики в полной секретности строит новую лодку. "Чудо-оружие" возводят на верфи где-то в окрестностях Кейптауна. Новая 25-метровая супер-High-Teck яхта вобрала в себя все последние достижения не только яхтостроения, но и ракетно-космической промышленности, наряду с ноу-хау болидов Формулы 1.
Спуск лодки намечен на апрель этого года. Будучи уже яхтой Кубка пятого поколения, она придет на замену "старенькой" RSA 48, которую можно теперь рассматривать только как тренировочную. Но и это не всё! Новая лодка послужит лишь прототипом для боевой версии, которую предполагается заложить в 2006 году на основе более глубоких научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, с учётом накопленного за 2005 год опыта. Дизайн яхты был выполнен южноафриканской командой инженеров, специалистов по аэрогидродинамике, композитным материалам под руководством британского яхтенного конструктора Джейсона Кера.
Матрицы палубы и корпуса были готовы к концу декабря 2004 года. Последующая ламинация с фиксированием промежуточных слоёв будет проводиться в специально построенной печке, в которую корпус помещается целиком. Процесс "выпекания" полностью автоматизирован и будет происходить под бдительным присмотром компьютеров. На выходе должна получиться суперлёгкая, сверхпрочная и жёсткая конструкция. Работы ведутся 12-часовыми сменами, и в июне мы уже увидим лодку в работе.
www.sailing.org www.americascup.com, www.sachallenge.com.

Два этапа Global Challenge
Двенадцать идентичных 72-футовых яхт завершили второй этап кругосветки наперекор всем ветрам и течениям (подробнее см. "Фарватер" №6): Плимут-Буэнос-Айрес и Буэнос-Айрес-Веллингтон. Наиболее стабильно выступают команды BP Explorer (2, 4), Samsung (3, 4), VAIO (2, 5), Spirit of Sark (6, 1). Зачет проводится по линейной системе.
Старт третьего (самого короткого) этапа Веллингтон-Сидней намечен на 6 февраля. Разделяющий две столицы маршрут в 1250 миль предполагается пройти за неделю.
www.globalchallenge2004.com.

Сидней-Хобарт
В преддверии юбилейной 60-й гонки неприятности для супер-макси начались еще на берегу: 98-футовая Skandia, прошлогодний победитель, оказалась на 400 кг легче заявленного, 98-футовая Konica Minolta (бывшая Zana), наоборот, перебрала 250 кг выше сертификата. Новенькая 90-футовая Nicorette была на 37 кг тяжелее своего паспорта. Однако если вспомнить полное водоизмещение этих макси, которое исчисляется несколькими десятками тонн, то ошибка составляет всего около 1%. Итоговая цифра нового рейтинга для Skandia имеет изменение в третьем знаке, что фактически никак не повлияло на поправочный коэффициент. Фаворитами на первый финиш считались Konica Minolta и Skandia, в прошлом году их разделили всего 14 минут.
110 яхт-участниц покинули Сидней при умеренном ветре. Однако впоследствии яхтсменам предстояло встретиться с 45-узловым ветром и волной 4-6 метров. Вдоль побережья Нового Южного Уэльса Konica Minolta и Skandia очень долго шли рядом, пока идущая несколько впереди Skandia не врезалась в четырёхтонную рыбину. Яхта остановилась. Видимых повреждений не было, лодка слушалась руля, было принято решение идти дальше. Однако тяжёлые погодные условия не позволили Skandia завершить гонку: вышла из строя система управления отклоняющимся килем и экипаж вынужден был покинуть лодку на спасательных плотиках. На следующее утро яхту обнаружили в перевёрнутом состоянии, киль отсутствовал. Рулевой австралийцев Грант Уоррингтон на берегу сказал: "Отклоняющиеся кили являются одним из последних достижений новых технологий, а океанские гонки - это опасный спорт. Нас вполне можно сравнить с тест-пилотами Формулы 1, где всякое может случиться. Мы счастливы, что никто из экипажа не пострадал и мы сможем участвовать в следующей гонке".
Рулевой новозеландцев Гавин Бради также благодарен судьбе: "Как раз там, где беспорядочное волнение с запада налетало на южную волну, мы попали в точку встречи двух волн, нос воткнулся в середину этой горы - и всё было кончено. Когда я услышал оглушительный удар и лодка пошла вниз, мне показалось, что я смотрю на One Australia (эта лодка развалилась пополам и затонула во время Кубка Америки 1995 года в Сан-Диего). Мне показалась, что трещина пойдет и по бортам, но, слава богу, она остановилась. Гонку продолжать было невозможно."
После этих двух сходов единственная оставшаяся новенькая австралийская супер-макси Nicorette медленно, но верно продвигалась к победному финишу. С самого начала экипаж придерживался консервативного стиля и не разгонял лодку по максимуму. В это время в Хобарте команда конструкторов не теряла надежды увидеть своё творение целым. "Уголь" прочен, но если он не выдерживает, то ломается просто, и запаса на ошибку нет. Шедшая третьей с большим отрывом от лидеров Nicorette финишировала первой уже при слабом 8-ми узловом ветре. Затишье после бури способствовало тому, что первые финишировавшие яхты получили заметное преимущество, которое никто не смог оспорить.
По гандикапу первой стала английская яхта Aera (проект Ker 55). Это третья победа англичан за всю историю гонки Сидней-Хобарт. Из 116 яхт до Хобарта не дошли 53. Основной причиной выхода из гонки стали проблемы с килями. Многие экипажи были рады просто дойти до Хобарта.
www.rolexsydneyhobart.com.

Кругосветка одиночек
В Vendee Globe все очень просто: один вокруг света без остановок и посторонней помощи. Но сколько историй стоит за этими словами!
7 ноября прошлого года из Бискайского залива (Ле-Сабль-д'Олон, Франция) стартовала уже пятая гонка. Маршрут традиционен: Мыс Доброй Надежды-Индийский океан-Мыс Луин-Мыс Горн-Ле-Сабль-д'Олон). На старт вышло двадцать 60-футовых яхт. На начало января группа лидеров вышла на "финишную прямую", обогнув Мыс Горн: Жан Ле Кам (Bonduelle), Венсан Риу (PRB) и Майк Голдинг (Ecover). При этом первая тройка укладывалась в стомильный отрезок, а ближайший преследователь отставал практически на 1000 миль (Себастьен Жосса, VMI). Флот растянулся на добрых пять с половиной тысяч миль.
Из борьбы по разным причинам выбыло пока пять участников. Сможет ли Голдинг обойти двух французов, возглавляющих гонку, поставив еще одну запятую в вечном споре Франции и Англии? Об этом читатели узнают, посетив сайт гонки.



Статьи