Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Adventure Vesta V-650
Тема: Adventure; Автор: Водолазов Стас; Страница в журнале: 56;
Представляем новый флагман в линейке RIB от киевской фирмы Adventure Inflatable Boats. Эта модель – ода прагматичности и универсальности: в различных комплектациях она становится идеальным судном для дайвинга, патрулирования акватории, разъездных операций, буксировки воднолыжников и бордеров, дневного круиза…

Сами изготовители утверждают, что лодка – в какой-то мере еврозаказ: функциональные RIB-ы подобных размеров там очень популярны. В базовом комплекте – только «баллон» и пластиковый корпус с объёмным кормовым багажником и встроенными бензобаками, палуба абсолютно свободная. А чем «насытить» эту палубу – выбирает заказчик в зависимости от назначения судна.
К примеру, для профессионального использования (дайвинг, патрулирование, перевозка грузов…) необходим максимум свободного места в кокпите. Соответственно, устанавливаем только небольшую рулевую консоль. Для разъездных целей есть смысл добавить и кормовые сидения со спинками. Для спортивно-круизных целей консоль выбирается другая – большая, с объёмным багажником и передними сидениями. К ней, конечно же, нужно двойное кресло рулевого. А для полного комфорта в передней части надувается аэродэк (матрац-диванчик по форме носового треугольника; сдутый, он укладывается в рундук и не занимает места).
Осмотрим лодку в «максимальной» комплектации. Первое, что бросается в глаза на корме V-650, – горизонтальные площадки пластикового корпуса, выдающиеся в корму по краям транца (у прежних «Вест» такого нет). Т.е. вокруг двигателя можно ходить, заправлять судно водой-топливом, обслуживать мотор... И купаться удобно.
Над транцем – дуга из нержавейки для навигационных огней и антенн. Она складывающаяся, с трубчатыми подлокотниками безопасности. Для крепления буксира воднолыжника предусмотрена штатная нержавеющая стойка. Мягкое кормовое сиденье имеет раздельные спинки: опустив любую (или обе сразу), получаем удобный выход на корму. Немного вперёд, у правого борта – спаренное кресло штурмана-рулевого, тоже с откидной спинкой. Массивная рулевая консоль с лобовым стеклом и прочной, поверх него, дугой безопасности оборудована штурвалом и приборной панелью, внутри – мини-бар. Передняя часть консоли – «спинка» двойного сиденья, что над рундуком-основанием. Слева – удобный проход в переднюю часть кокпита. В самом носу отформована покатая ступенька, она же – отсек для якоря (или других вещей).
Лодка создана в том же узнаваемом «эдвенчерном» стиле «максимум функциональности». Под палубой спрятаны солидного объёма баки для топлива (195 л) и воды (60 л), аккумулятор хранится в штатном боксе с выключателем массы, в стандарт включены и мощные рымы для подъёма судна (требование Западной Европы).
Мощный транец и хорошо реданированное днище («глубокое V», конечно) свидетельствуют о спортивном характере лодки. Сколько там «лошадок» на неё разрешают навесить – 150?!
Корпус 650-й очень «наукоёмкий» – сложной, выпукло-вогнутой формы, реализовать которую возможно только в пластике. Обводы – то, что надо! По короткой «зубодробительной» волне RIB идёт мягко-мягко, отлично работает на циркуляции, крен на крутом вираже – всего 15 градусов. И скорость… Под 130-сильным двигателем с тремя людьми на борту имели 90 км/час!
Увы, но редакционные ходовые испытания пока не планируются, поверим на слово тем, кто новую лодку уже «обкатал». И – вспомним технологические особенности производства.
Итак, пятисекционный надувной баллон изготовлен методом горячей сварки. Когда-то мы уже писали об уникальных технологиях Adventure (см. «Фарватер» №№5, 6 за 2004 г.), но напомню: более 15 лет фирма применяет собственные технологии сварки, причём её шов – один из лучших в мире. Судите сами: сварные швы киевлян в 2-3 раза прочнее основного материала как на продольный, так и на поперечный разрыв. И это при нагреве ткани до +70 град. С! Что немаловажно: такой шов практически неразрушим даже по прошествии 12 лет – проверено. В качестве основного материала используются многослойные ПВХ-ткани Valmex и Heytex, производимые немецкими Mehler Texnologies и Julius Heywinkel GmbH. Предназначенные держать воздух под давлением, эти ткани масло- и бензостойки, не гниют, не покрываются плесенью, выдерживают многотысячные перегибы и не боятся ультрафиолета. Температурный режим эксплуатации: от -30 до +70 С.
Доступные цвета: красный, тёмно-серый, светло-серый; на баллон также могут быть добавлены нескользящие тканевые аппликации (используемые ткани: тёмно-серая Valmex, 1450 г/кв.м, либо красная или серая Heytex, 1200 г/кв.м). Фурнитура: Scoprega S.p.A. & Ceredi s.n.c (Италия), Leafield Engineering ltd. (Англия).
Транцевая плита, реечные и разборные настилы – из бакелизированной фанеры (Украина). Она способна длительное время (10-15 лет) работать при перепадах температур от –50 до +50 С, в условиях тропического климата.

Эпилог
Скоро 20 лет, как Adventure Inflatable Boats делает серийные лодки. Свыше 50% продукции стабильно «уплывает» в Европу, где в RIB-ах знают толк. И лучше всякой рекламы об их качестве говорит тот факт, что постоянные заказчики – профессионалы: Государственная служба охраны Украины, Служба безопасности Украины, спецподразделения Вооруженных Сил Украины, Чешская водная полиция, Ливерпульская береговая охрана, Албанская береговая охрана, Военно-морские силы Украины…

«Фарватер» информирует: изготовитель надувных лодок и RIB «Adventure» – ООО «Эдвенчер».

 



Статьи