Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Сага о Фолькботе
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Окончание. Начало в №№ 3-4/2004.

Слава удачной яхты привела к огромному количеству похожих проектов. Имитации Фолькбота были в основном более комфортабельны и лучше оборудованы, чем оригинал. Бортовой двигатель, холодильник, отдельный гальюн, улучшенная каюта и другие удобства повышали комфорт, но в то же время увеличивали осадку. Часто для обеспечения такой роскоши делались изменения, включая неуклюжие надстройки и бесформенные будки.
В конце 50-х на верфи Пера Кйолсена в Воллероде (Дания) по теоретическим чертежам Фолькбота был построен "24-square-meter Sound Cruiser". У него была обшивка вгладь и реверсивный транец - это увеличило корпус до 27 футов и 8 дюймов.

В Соединённых Штатах Джордж Б.Уолтон модифицировал Фолькбот: увеличил рубку, поставил большой форлюк, маленький шкафчик, гальюн и холодильник. Кокпит стал самоотливным. Яхта продавалась со встроенным 6-сильным дизелем или без него.
Британцы также переделали Фолькбот в комфортабельный крейсер. Корпус из краснодеревных досок 15 мм. Рубка, удлинённая вперёд, имела большие иллюминаторы с каждой стороны. У этой модели также был самоотливной кокпит, ёмкости подходящих размеров для воды и топлива, шкафчик для одежды, съёмный стол и камбуз с двухконфорочной плитой. Мачта ставилась на крышу рубки и поддерживалась переборкой. Несмотря на 6-сильный дизель, лодка соответствовала оригинальным размерам Фолькбота и весу.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ