Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
С возвращением!
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Свершилось. После более чем 25-летнего перерыва Киев снова услышал размеренное шлепанье плиц колёсного парохода. Пассажирского! Именно эти суда (так называемый "проект 737") были на Днепре символом послевоенного восстановления и решительного поворота к мирной жизни. Именно они составляли гордость и славу Днепровского пароходства.

Построенные на Заводе № 300 ("Ленинская Кузница", Киев) "И.Сталин", "Н.В.Гоголь", "Т.Г.Шевченко", "Радищев", "Чернышевский" и другие, с 1949 г. перевезли сотни тысяч пассажиров, работая на линии Киев-Херсон вплоть до середины 60-х годов. Последние пароходы были сняты с эксплуатации только в начале 80-х. Помянем добрым словом их капитанов, помянем и сами суда, из которых до настоящего момента дожили единицы… Мы искренне боялись, что погибнут все. В Украине уже нет ни одного колёсного буксира – в конце 90-х разрезаны на "чермет" "Герой Дудник" и "Герой Бондаренко", а оставшиеся влачат жалкое существование в качестве понтонов, брандвахт и баз отдыха, изуродованные надстройками и переделками. Погибли "пассажиры" "Т.Г.Шевченко" и "Н.В.Гоголь", разрезаны "М.Горький" и "Чернышевский". А ведь все они – памятники науки и техники, памятники самоотверженного труда создавших их людей, памятники безвозвратно ушедшей эпохи…

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ