Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Sea-Doo Dnepr trophy - 2010
Тема: Sea Doo; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 132;

 

Базирующаяся в Днепропетровске компания «Логос-Спорт» — официальный дистрибьютор BRP (Bombardier Recreational Products Inc.) в Украине. И уже стало традицией, что минимум раз в год она организует массовый поход на гидроциклах и катерах по Днепру — этакое ралли выходного дня. Мероприятие открытое, то есть к переходу приглашаются все желающие, а не только члены элитного Бомбардир-клуба — зарегистрированные владельцы канадской техники BRP.
От прибывших на старт капитанов требуется лишь трезвая голова, позитивный настрой и ажур в судовой документации. А семейные экипажи и прочие гости только приветствуются: популяризация активного водного отдыха — первейший пункт в уставе «бомбардиров».

12 июня 2010 года. Тихим солнечным утром в кафе, что у причалов клуба «Bartolomeo», стекаются владельцы прибывшего на старт флота. То и дело слышны приветствия, шутки, смех; за соседним столиком, иронично зыркая на собеседников, кто-то уже «травит» вечную морскую историю… Тем временем, предварительно сверившись со списком, весёлый сотрудник «Логос-Спорта» стучит чайной ложечкой: мол, наша компания рада приветствовать всех участников, однако ещё минутку внимания — передаю слово «кэривныку» похода. Представитель Госфлотинспекции Украины, Григорий Андреевич Черняк:
Есть ряд моментов, которые обязательно надо соблюдать… Во-первых (очень прошу!), не нарушайте строй и дисциплину. Кто ходил прошлый раз, думаю, понимает, о чём я… Если выбрасывается жёлтый флаг – все в водоизмещающее положение, красный – полная остановка. Это сразу запомните, чтоб потом не врезались друг в друга... Теперь по поводу шлюзования: в шлюзовую камеру заходить только самым малым! Опять же, в шлюзе все должны быть ошвартованы! У кого дети «до 16-ти» – все обязательно в спасжилетах.
Экипажи расходятся по бортам, ревут прогреваемые моторы… И ровно в 10.00, чётко по графику, участники «Днепропробега» выходят из марины на акваторию. Там короткий сбор-пересчёт (с гидроциклами и флагманским катером нас должно быть 19, так и оказалось) и – по газам!
Флагманская лодка ушла вперёд, остальные, выстроившись друг другу в кильватер, понемногу сокращают дистанцию. Ну, в самом деле: как удерживать расстояние, когда сотни «лошадей» под ногами так и стучат клапанами?!. Ясное дело, долго так не могло продолжаться. Один, другой,… пятый катер отворачивает с водной колеи – какой-то километр пути, и вот уже вся наша флотилия «разбрелась» по акватории вправо-влево, всё так же преследуя синий маячок «Держфлотінспекції».
С высоты, с флайбриджа, зрелище, скажу я вам, вообще супер: десяток катеров, выстроившись в две стометровые шеренги, старательно «распахивают» Днепр на скорости 50 км/ч. Лодки в постоянном движении: то одна, то другая эпизодически чуть вырывается вперёд, иногда снуёт туда-сюда в поисках лучшего «места», хотя в целом группа движется по центру фарватера этаким компактным пятном (увы, кроме нас судоходства на Днепре – никакого).
…Первый «красный флаг» случился на полпути – там, где Днепр делает крюк вправо. Ничего страшного: всем дали 5 минут «покурить/искупаться». Второй «красный» увидели десятью километрами ниже: флагман таким образом «остужал» зарвавшихся вперёд, заодно собирая «стадо» в компактную группу – вдали всё чётче проглядывал верхний бьеф Днепрогэса.
А вот и сам запорожский шлюз с его 36 метрами перепада. Впереди какой-то буксир с «плащаком», в центре камеры швартуется теплоходик «Хибины», буквально набитый отдыхающими, которые тут же высыпали на корму – глазеть на нашу «делёжку» крюков… Прошло всего полчаса – и нижние ворота распахиваются, открывая путь к исторической Хортице. Нам – туда!
В нашей программе с 13.00 до 17.00 значилось: «…Обед (украинская кухня); представление конного театра «Запорожские казаки»; экскурсия по Сечи». Честно говоря, надеялся, что сначала мы искупаемся, затем спокойно пообедаем и т.д. Не тут-то было! Получите, как говорится, активный отдых «по полной»: едва заякорились, всех нас быстренько ссадили на берег и тут же повели в музей Запорожской Сечи. И это было главным потрясением!
Из 21-го века мы вдруг попали в 17-й. Где-то глубоко в душе ворохнулось: а ведь по маминой линии и я тоже козацких корней. Вспомнились прочитанные в детстве исторические повести о козацких джурах, песни про Дорошенко и Сагайдачного (теперь их мои племянники поют). И вот всё это здесь, живое: батько-отаман, чубатые козаки с шаблюками (и сулия при них, аякже!). Дух захватывало от боевых приёмов и головоломных трюков на лошадях, мы радостно впитывали перчёно-солёные «жарты» отамана, хохотали над перепуганным «выходцем из народа», с которого подвыпивший козак пытался батогом сбить шапку… Да-да, конечно же – был у нас и обед, добрый козацкий, и чарка к нему тоже добрая, и сало, и… Словом, почти как у Гоголя: «…и чего только не было на том обеде».
Пир души и тела продолжился в запорожском яхт-клубе «Bombardier», посетили мы и международный байк-слёт в ТБ «Волна», отметились на праздничном банкете, посмотрели концерт, не пропустили и дискотеку. Вот такой насыщенный и яркий получился этот день. Каждому запомнилось своё (воспоминаний и впечатлений хватило и на обратную дорогу, и друзьям-знакомым рассказать-похвастаться). Но, главное: такие походы сплачивают, пробуждают чувства и мысли, тренируют и воспитывают. И пусть их будет больше!

Стас ПАРФЕНЮК
(в походе – матрос катера «Стрелец»).

P.S.
Организаторы «днепропробега»:

  • Компания «Логос Спорт»;
  • Яхт-клуб «Bartolomeo» (Днепропетровск);
  • Яхт-клуб «Bombardier» (Запорожье).

Партнёры похода:

  • Бомбардир-клуб;
  • Клуб «AleXX Free Way» и Торговая марка «AleXX»;
  • Страховая компания "UNIQA".

Печатные СМИ:

  • журналы «Фарватер», «Шкипер».

Безопасность и порядок на маршруте контролировали представители Госфлотинспекции Украины.